Развитие знаний детей о зимних явлениях. Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Алёна Николаева
Развитие знаний детей о зимних явлениях. Конспект интегрированного занятия в старшей группе

тема: Зимние явления

Программное содержание

1. Развить знания детей о зимних явлениях

2. Развить навык словообразования (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами)

3. Продолжить учить образовывать прилагательных от существительных

4. Закрепить умения находить сходства и различия времени года

5. Воспитывать любовь к Родной природе

Словарная работа: узорная, хрустальная, вьюга, трескучие морозы, гололёд, метель.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, разучивание загадок о времени года, рассматривание иллюстраций, определение основных признаков времени года.

Участники занятия:

Дети (Д:, Воспитатель (В:, Незнайка (Н:).

Материалы:разрезанные открытки, картинки, письмо от Знайки.

Ход занятия.

В: Дети сегодня утром я встретила своего давнего знакомого Незнайку.

Н: Здравствуйте ребята!

Д: (ответ детей)

В: Молодцы! Знаете дети, сегодня по секрету, Незнайка мне рассказал, что он не знает какое сейчас время года. А так как на сегодняшнем занятии мы будем проходить то время года, которое он не знает, я решила пригласить его на наше занятие. Вы согласны?

Д: Да!

В: Садись вместе с ребятами за стол. Ребята, а для того чтобы вы сами вспомнили какое сейчас время года я загадаю вам загадку:

Всё кругом белым – бело

Много снега намело

В белых шапках лес, дома,

Ходит белая …»

Д: ЗИМА!

В: Правильно. Это – Зима!

Давайте охарактеризуем нашу зиму. Зима у нас какая? (узорная, хрустальная). А морозы зимой, какие? (трескучие) Какие ещё признаки имеет зима? (метель, гололёд, вьюга, трескучие морозы)

Дети, у вас на столах лежат разрезанные картинки. Давайте мы их соберём. И назовем, какое время года на них изображено, а Незнайка внимательно послушает и поможет детям собрать картинки.

Дети, вам понятно задание?

Д: (ответ детей)

В: Правильно. На них изображена «Зима»!

А теперь … (Незнайка тянет руку вверх)

Что ты хотел спросить Незнайка?

Н: Я хотел бы Вам передать письмо от своего друга Знайки. (И задаёт вопрос детям: А вы знаете кто такой Знайка)

Д: …

В: Сейчас я прочитаю вам это письмо:

Дорогие ребята! Помогите пожалуйста Незнайке ответить на следующие вопросы:

Сколько у зимы месяцев?

С какого месяца начинается зима?

Какая погода зимой?

Какие зимние явления бывают?

Какие птицы улетают и почему?

Какие птицы прилетают и почему?

Ребята, давайте поможем Незнайке ответить на эти вопросы.

Д: (ответы детей)

В: Молодцы! Помогли Незнайке ответить на вопросы Знайки.

А сейчас, ребята, я буду загадывать вам загадки, а слово «отгадку» мы будем вписывать в кроссворд, который лежит у вас на столах.

Незнайка, ты будешь помогать ребятам?

Н: Да, я с большим удовольствием им помогу.

В: Загадки:

Он летает белой стаей

Он сверкает налету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту

(Снег)

Кто затеет канитель

Стелет белую постель,

Спать укладывает поле,

Это снежная …

(Метель)

Только тронешь - голосят

Пуще вспугнутых гусят.

В одну сторону летят,

А в другую - не хотят.

Горделивые в осанке,

Но не лебеди, а.

(Санки)

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то ….

(Зима)

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная.

(Снежинка)

Н: А я знаю игру на это слово.

В: Какую-же Незнайка? Покажи.

Н: Ребята, для этой игры вам нужно будет встать.

Давайте мы представим с вами, что мы снежинки.

Д: Давайте.

Н: А теперь повторите за мной слова:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Давайте мы ещё раз с вами проговорим…

(Дети с Н. и В. играют в игру (снежинки)

В: Какую интересную игру Незнайка ты знаешь, молодец! Вам понравилась игра, ребята?

Д: (ответ детей)

В: А сейчас поиграем в игру которая называется «закончи фразу»

Верещунья белобока

А зовут её … (Сорока)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (Лису)

Хитрый след плести старался

По сугробам прыгал … (Заяц)

Дети, скажите, а про кого эти фразы?

Д: (ответ детей)

В: Правильно! Скажите, а где зимой живут животные?

Д: (ответ детей)

Итог:

В: Молодцы ребята, вы всё знаете! Незнайка, а ты много интересного узнал из сегодняшнего занятия?

Н: (ответ Незнайки)

В: Давайте ребята вместе с Незнайкой вспомним, что многого бы узнали на занятии.

Д: (ответ детей)

В: А теперь давайте попрощаемся с Незнайкой.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Развитие знаний детей о зимних явлениях. Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 20:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....