Развитие зрительной памяти детей дошкольного возраста

елена елистратова
Развитие зрительной памяти детей дошкольного возраста

За многолетний опыт работы выяснилось, что родители стараются развивать память ребенка, заучивая с ним стихи, скороговорки, пословицы. А вот зрительной памяти уделяют внимания значительно меньше. И, конечно, зря.

Ведь именно хорошо развитая зрительная память позволяет ребенку делать гораздо меньше ошибок при письме, легче и быстрее запоминать таблицу сложения, умножения, а потом и запоминать все основные формулы в математике и физике.

А недостаточная сформированность зрительной памяти не только отрицательно влияет на общий уровень успеваемости ребенка, но и может вызвать определенные трудности в школе, например,

1. Ребенок не запоминает конфигурацию букв, т. е буквы не узнаются, а следовательно буквы не соотносятся с определенными звуками, т. е. ребенок не может овладеть чтением. В чтении характерны следующие ошибки: неправильное прочтение букв, недочитывание концов слов, неправильные ударения, пропуски слова, строки, недостаточное или даже искаженное понимание читаемого. Также ребенок не запоминает цифры, что ведет к проблемам с математикой.

2. Ребенок заменяет сходные по элементам написания рукописные буквы, какие буквы, например, п-к, п — и, с — о, и — ш, л — м. т. е он неправильно пишет слова и предложения

(показ на листе)

3. Если у ребенка не развита зрительная память ребенок может не "видеть" строку в тетради, ему трудно следить за строкой. А это ведет к потере строки, недописыванию примера, строчки, соскальзыванию с одной строки на другую.

4. Также у ребенка может быть так называемое «зеркальное письмо» (когда слова, буквы, цифры, элементы букв, цифр пишутся справа налево).

5. Если у ребенка не развита зрительная память, он плохо запоминает конфигурацию и название геометрических фигур, заменяет сходные по форме фигуры (круг, ребенок может назвать овалом, квадрат — ромбом, или прямоугольником).

6. Также возникают трудности в копировании букв, цифр, геометрических фигур.

Таким образом, многих родителей интересует один вопрос – как можно развить память своего ребёнка? Особенно конечно этот вопрос интересует тех родителей, чьи дети учатся в школе, но чтобы избежать выше сказанных трудностей. развивать зрительную память необходимо уже в детском саду.

Чтобы развить зрительную память ребенка, ее нужно тренировать, играя с ребенком в специальные игры.

Конечно, если вы будете играть в игры на развитие зрительной памяти один раз в неделю, толку будет немного. Как и всякая тренировка, они должны выполняться регулярно и понемногу. Выберите время, которое вы можете выделить 2-3 раза в неделю и играйте. Времени надо совсем немного, минут 5- 10 для дошкольнолков, 10-15 для первоклашек, а для старших детей и того меньше.

С малышами от двух лет можно играть в «Волшебный мешочек». Изготовьте небольшой мешок из яркой ткани или возьмите обыкновенный подарочный пакет и несколько игрушек. Вместе с ребёнком рассмотрите все игрушки, а затем одну за другой отправьте в мешок. Предложите ребёнку назвать все предметы, которые оказались в мешке. А потом вместе с ним достаньте и убедитесь: никого не забыли?

Следующая игра называется «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ»

Взрослый рассаживает перед ребенком 5-6 игрушек, ставит чашки, блюдца, другую посуду и столовые приборы и говорит:

«У мишки день рождения. Все гости собрались пить чай. Посмотри внимательно, кто где расположился. Но вот начался салют, и гости выбежали посмотреть на него, а когда вернулись, кто-то занял не свое место. Помоги исправить ошибку. Вспомни, кто где сидел»

Детям чуть постарше можно предложить игру «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»

Взрослый расставляет перед ребенком на столе или ковре несколько игрушек и просит ребенка внимательно посмотреть на игрушки. После этого взрослый незаметно убирает одну из игрушек и говорит: «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»

Игру можно усложнить, переставив игрушки местами. Ребенка попросить поставить игрушки в нужной последовательности

Игру «УЗОРЫ» для этой игры понадобятся разноцветные счетные палочки. Взрослый на столе выкладывает из 4-5 из палочек одного цвета узор, а потом говорит ребенку:

«Посмотри внимательно на этот узор и постарайся запомнить, как расположены палочки. Вдруг подул сильный ветер, и все палочки разлетелись. Помоги! Попытайся восстановить узор».

Эту игру можно усложнить – узор можно составить из разноцветных и увеличить их количество

Чтобы развивать зрительную память у детей старшего дошкольного возраста можно предложить им картинки, буквы, цифры.

Покажите ребенку несколько геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Задача - запомнить фигуры и их расположение. А теперь уберите фигуры, пусть ребенок восстановит ряд.

Также эту игру можно усложнить, если взять фигуры разного цвета,

или же поменяйте расположение фигур

Следующая игра «Запомни картинки»

Для игры понадобиться десять картинок и немного свободного времени. Разложите их на столе и в течение 30 секунд запоминайте вместе с ребенком. Затем убираете их и поочередно называете по одной. Проиграет тот, кто не сможет вспомнить еще не названную картинку

Внимательность на прогулке

Вы же все равно ежедневно гуляете на улице, так почему бы не использовать это время для развития зрительной памяти. Все, что для этого нужно – обращать внимание малютки на рекламные щиты, яркие вывески магазинов, дорожные знаки. А по приходу домой попросите его нарисовать то, что он запомнил.

Публикации по теме:

Мнемодророжки по автоматизации звуковМнемодророжки по автоматизации звуков Предлагаю вашему вниманию мнемодорожки по автоматизации звука (Ш). Существуют много разнообразных приемов работы, позволяющих добиться.

Презентация «Игры для развития зрительной памяти» Игры направленные на развитие памяти дошкольников 1)ПЕКСЕССО/ парочки Цель: развитие зрительной памяти и внимания. Материал: 4 пары карточек.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Развитие зрительной памяти детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 16:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....