Получи документы

Развития познавательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС

Елена Иващенко
Развития познавательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС

Формы, методы и приемы развития познавательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГ

ОС. [/b]

В настоящее время произошли значительные изменения в социокультурной и экономической жизни в России. А это значит, что современному развивающемуся обществу сегодня нужны люди, отличающиеся мобильностью, конструктивностью мышления, способные самостоятельно принимать решения и прогнозировать результат. Выполнение этой задачи зависит, прежде всего, от тех, кто стоит у истоков детства, а значит от педагогов работающих с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Развития познавательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Известно, что в ФГОС ДО особое внимание уделяется поддержке инициативы и самостоятельности детей в различных видах детской деятельности и это неслучайно. Как показывает практика, социальная ситуация познавательного развития детей нуждается в корректировке. Воспитатели с педагогическим стажем имеют в большинстве случаев сложившиеся стереотипы педагогической деятельности, при ознакомлении дошкольников с окружающим миром чаще прибегают к репродуктивному накоплению знаний, умений и навыков, в образовательном процессе недостаточно используются деятельностный подход, познавательно-исследовательские методы.

Поэтому работа над инновационным проектом «Познай-ка сам, играя, экспериментируя, рассуждая» и вывела нас на качественно новый уровень взаимодействия с дошкольниками.

Как показывает опыт, в своей практической деятельности педагоги особое внимание уделяют познавательному развитию детей. Они разрабатывают и внедряют инновационных формы, методы и приемы обучения дошкольников.

Так организационную образовательную деятельность с детьми воспитатели проводят в форме образовательных ситуаций в соответствии с образовательными областями. Данные ситуации носят интегрированный, проблемно-игровой характер и направлены на познавательное общение воспитателя и детей, самостоятельность ребят и личностно-ориентированный подход педагога. При этом активно используются различные виды наглядности: схемы, модели, алгоритмы.

Добиться эффективности в данной работе позволяют современные средства развития познавательных интересов. Это говорящая ручка «Знаток», с помощью которой дети анализируют информацию, полученную из «говорящих книг, плакатов», при необходимости обращаются к звуковым запискам-напоминаниям, подсказкам, учатся самостоятельно получать новую информацию, рассуждать, делать выводы, а также цифровая лаборатория для дошкольников «Наураша в стране Наурандии». Этот игровой мультимедийный продукт открывает для ребят широкие дополнительные возможности в исследовательской деятельности. Вместе с главным героем Наураша, маленьким гением, исследователем и конструктором, они учатся измерять температуру, понимать природу света и звука, знакомятся с чудесами магнитного поля.

Развитию познавательных интересов также способствует использование метода проектов, который предоставляет ребенку возможность экспериментировать, обобщать полученные знания, развивать индивидуальные способности. Данную работу с воспитанниками педагоги осуществляют в тесной взаимосвязи с родителями. Важным в этом случае является приобщение семьи к созданию социальной ситуации познавательного развития ребенка в период дошкольного детства, оказание помощи ребенку в выполнении поисково-исследовательской деятельности. В качестве ведущих направлений нами определены - живая, неживая природа, объекты и предметы окружающего мира. Тематика проектов различна: «Печь – сердце казачьей хаты»; «Тайны дельфинов»; «Ловись, рыбка»; «А может кто-нибудь выжил?», «Картошка творит чудеса!»; «Как хранить продукты без?»; «Опасные вирусы», «Полезные свойства лука» и др. Такие мини-проекты не только приобщают детей к самостоятельной познавательной деятельности, но и стимулируют проявление нравственно-волевых качеств по достижению познавательных целей.

Организуя работу с дошкольниками, воспитатели широко применяют ситуацию выбора, в ходе которой ребенок имеет право самостоятельного выбрать средства, цели, задачи и условия своей деятельности. Это способствует формированию основы для личного самовыражения, проявления инициативы и самостоятельности дошкольников. В группах активно используется прием совместного обсуждения с детьми практического выбора способов и действий, партнеров для совместного выполнения задачи. При этом главным остается то, чтобы практический выбор позволяет ребенку успешно решить поставленную воспитателем задачу, понять и оценить связь между целью и полученным результатом.

Живой интерес у дошкольников, самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач вызывают игровые упражнения с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша. С помощью этих пособий педагог учит детей моделировать, кодировать информацию, совершать логические операции, познавать алгоритмическую культуру мышления. Подобные игры - это путь не только к успешному овладению основ математики, но и к азам информатики.

В заключении следует отметить то, что современный подход к реализации задач, поставленных ФГОС ДО требует от педагогов активной жизненной позиции, умения разрабатывать и внедрять инновационные формы, методы и приемы работы с дошкольниками.

Список использованной литературы:

1. Бабаева, Т. И. Гогоберидзе А. Г., Детство комплексная образовательная программа дошкольного образования, Санкт-Петербург, 2016. – 239 с.

2. Нищева Н. В., Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ, Санкт-Петербург, 2016 г. – 344 с.

Публикации по теме:

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» Я представляю вашему вниманию свой опыт по использованию игровых.

Оптимальная двигательная активность детей — залог гармоничного развития в условиях реализации ФГОС «Оптимальная двигательная активность детей – залог гармоничного развития в условиях реализации ФГОС» Двигательная активность – это естественная.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации ФГОС Тема недели НОД тема, задачи, оборудование Место в режимных моментах (форма, цель) Средства для самостоятельной деят-ти Ожидаемый результат.

Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Магаданское областное государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Надежда».

Методика и технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Методика и технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС. «Любая реформа образования должна опираться.

Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Меня зовут Исакова Наталья Ивановна. Я представляю дошкольный уровень школы № 30.

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС до С введением ФГОС дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. На современном этапе задачами педагогической.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования) .

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДОУ" Цель проекта.

Тема: «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО» План по самообразованию воспитателя МБДОУ ЦРР – д/с №11 д. Шаталово Новиковой Любови Александровны Тема: «Развитие связной речи дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развития познавательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 17 июля 2017 в 11:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД