Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты»

Перминова Антонина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты»

Задачи:

1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета;

учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета, обобщающие слова.

2. Развивающие : Развивать речь, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.

3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; прививать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Здоровьесберегающие: Использовать здоровьесберегающие элементы (физкультминутки).

Материалы: цветные карандаши, альбомный лист, картинки фруктов, дерево, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи».

Ход занятия:

Воспитатель

Здравствуйте, ребята! Ребята, а кто к нам пришел? (стук в дверь) К нам пришла Милана, она сегодня не обычная. Чтото приготовила нам в конверте. Милана, предлагает нам отгадать загадки.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его.

(Лимон).

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка», - скажу.

(Яблоко)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан).

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша).

Воспитатель:

А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? Дети: Фрукты.

Воспитатель:

Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ. Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать картинками (фрукты, овощи).

Дети выбирают продавца, используя считалку:

Ай, дуду, ай, дуду

В огород сейчас пойду

Соберу я овощей

Для зеленых свежих щей

Где вы, овощи ау?

Прячьтесь лучше, я иду!

Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа, потом дети, 45 человек.

Воспитатель:

Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто купил фрукты к левой. Проверить с детьми, правильно ли они положили.

Воспитатель:

У нас на подносе остались овощи и фрукты, давайте их тоже разложим по корзинам. Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину. Воспитатель: Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что в левую? Ребята, а где растут овощи? Правильно в огороде. Сейчас мы с вами отправимся в огород, поработаем там.

Физкультминутка

«Огород»

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

(действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Рассадили мы капусту.

(«сажают»)

Лето всё она толстела,

(показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь.

(руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой,

(руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись!

(отталкивающие движения руками

Воспитатель:

А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково:

Воспитатель:

Баклажан-баклажанчик

помидор – помидорчик

капуста – капуста

Воспитатель:

А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображением овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение одного овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множественном числе).

Воспитатель: Дети:

-один мандарин -много мандарин

-одно яблоко -много яблок

-один гранат -много гранат

-один ананас -много ананасов

-одна груша -много груш

Воспитатель:

Следующая игра «Найди лишний» Яблоко, малина, груша, слива. Гранат, апельсин, масленок, банан. Мандарин, персик, айва, репа. Слива перец, помидор (Картинки).

Воспитатель:

Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [а]. Названия, каких овощей начинаются на звук [р. ]. Молодцы!

Воспитатель: Где растут овощи и фрукты? Дети: Фрукты растут в саду. – Овощи растут в огороде.

Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Дети: Собирают урожай

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Солнце, солнце веселей,

Посвети еще, погрей!

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях,

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и картошку,

И, конечно же, морковку!

Чтоб, когда придет зима,

Были полны закрома.

(Завальнюк)

Воспитатель:

Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты? Дети: люди употребляют в пищу овощи и фрукты.

Воспитатель:

А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья? Дети: Да. В овощах и фруктах содержатся витамины.

Игра «Дорисуй фрукт»

Дорисуйте фрукт и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить).

Рефлексия: Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились. Помогли нашей Милане. Что вам понравилось больше всего? Ответы детей. Зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты? Почему полезны фрукты и овощи?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра на логопедическом занятии по развитию речи по теме «Овощи-фрукты» Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» - «фрукты». Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель деятельности:.

Конспект ООД в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе тема «Овощи и фрукты – полезные продукты» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект занятия «Осень. Овощи и фрукты» в средней группе Конспект занятия на тему: «Осень» в средней группе. Тема: Осень. Дата проведения:12.10.17. Тип занятия: обобщающее занятие. Цели: Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Задачи: Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дары осени. Овощи» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Овощи» .

Конспект занятия с детьми в младшей группе «Овощи, фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия с детьми в младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!» Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 18:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД