Развиваем мелкую моторику

Олеся Михайловна
Развиваем мелкую моторику

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ

МОТОРИКИ.

«В ГОСТИ»

В гости к пальчику большому (выставляются вверх большие пальцы обеих рук)

Приходили прямо к дому ("дом"):

Указательный и средний (поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно,

Безымянный и последний-

Сам мизинчик-малышок (пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)

Постучался на порог (кулаки стучат друг о друга).

Вместе пальчики-друзья (ритмичное сжимание пальцев в кулаки).

Друг без друга им нельзя.

Затем проводятся упражнения, с помощью которых дети учатся поочередно разжимать пальцы рук из кулака. Это уже более сложные движения.

"ЗАСОЛКА КАПУСТЫ"

Мы капусту рубим, рубим (резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх,

Мы морковку трем, трем (пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя,

Мы капусту солим, солим (движения пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки,

Мы капусту жмем, жмем (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).

"ЗАМОК"

На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения пальцев рук в "замок",

Кто его открыть бы смог (повторение движений)

Потянули, (пальцы сцеплены в "замок", руки потянуть в одну, потом в другую сторону,

Покрутили (движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя к себе,

Постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга)

И - открыли. (пальцы расцепить, ладони в стороны).

"ДОМ И ВОРОТА"

На поляне дом стоит ("дом",

Ну а к дому путь закрыт ("ворота").

Мы ворота открываем

(ладони разворачиваются параллельно друг другу,

В этот домик приглашаем ("дом").

"В ДОМИКЕ"

Стол стоит на толстой ножке ("стол",

Рядом стульчик у окошка ("стул",

Два бочонка под столом

("бочонки" обеими руками).

Вот такой я видел дом ("дом").

"ЦВЕТОК"

Вырос высокий цветок на поляне

("цветок с раскрытыми лепестками",

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь)

Дружно дают под землей корешки ("корни").

"ЗАЙЦЫ"

Скачет зайка косой ("зайчик" правой рукой)

Под высокой сосной ("дерево" правой рукой,

Под другою сосной ("дерево "левой рукой)

Скачет зайка второй ("зайчик" левой рукой).

"КОЗЫ"

Идет коза рогатая ("коза" правой рукой,

Идет коза бодатая.

К ней другая спешит ("коза" левой рукой,

Колокольчиком звенит ("колокольчик").

"ДРУЖБА"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются ритмично в "замок").

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

"ДОМИК"

Раз, два, три, четыре, пять (разжимание пальцев из кулака по одному, начиная с большого,

Вышли пальчики гулять (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).

Раз, два, три, четыре, пять (сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца,

В домик спрятались опять (ритмичное сжимание всех пальцев одновременно)

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития мелкой моторикиИгры и упражнения для развития мелкой моторики Игры и упражнения для развития мелкой моторики «Печем блины» Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.

Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Дружба Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Методические указания.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развиваем мелкую моторику
Опубликовано: 19 февраля 2012 в 02:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
НОД по развитию речи в Младшей группе «Домашние животные»
НОД по развитию речи в младшей группе Тема «Домашние животные» Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий. Формированию...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...
Сценарий праздника «Преображение Господне»
«Преображение Господне! » Дети звонят в звонницу. Выходят дети с хозяйкой. 1 Все, все, все! Все на праздник спешите скорей. Нет праздника нашего...