Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников

Наталья Черникова
Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников

«Радио»

Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников

Воспитатель берёт в руки микрофон (это может быть перевёрнутая кегля, свёрнутый в рулон лист бумаги) произносит слова: «Внимание, внимание пропала девочка. У неё красное в белый горошек платье, длинные светлые волосы, заплетённые в косички с белыми бантами. Она любит плюшевых медвежат».

Дети отгадывают, о ком речь.

«Волшебный стул»

Задачи: повышать самооценку

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В середине стоит стул (можно оформить его красиво). Дети произносят слова и идут по кругу:

Кто сегодня всех смелей?

Всех красивей и умней?

Выходи, покажись.

На волшебный стул садись.

Один из детей садится на стул, остальные дети по очереди говорят о нём что-то хорошее.

Игра повторяется.

«Отражение в зеркале»

Задачи: развивать умение работать в парах, выполнять движения в зеркальном отражении

Выбирается пара детей. Один выполняет роль зеркала, другой игрок — водящий. Он показывает разные движения, ребёнок, выбранный на роль зеркала, показывает эти движения с точностью наоборот. Например, один поднимает руки вверх, другой опускает, один встаёт, другой садится, один открывает глаза, другой закрывает и т. д.

«Дотронься до.»

Задачи: развивать внимание, умение видеть сверстников

Дети бегают по залу. По сигналу воспитателя: «Дотронься до синего» они ищут в одежде сверстников синий цвет, подбегают к ребёнку, у кого такой цвет есть и спрашивают: «Можно дотронуться?» Получив согласие товарища, дотрагиваются.

Можно предлагать разные варианты: дотронуться до шорт в полоску, до рукавов красного платья и т. д.

«Найди себе пару»

Задачи: учить передавать информацию сверстнику с помощью мимики

Дети сидят на стульях в кругу. Воспитатель предлагает найти друг другу пару необычным образом с помощью взгляда, мимики. Можно подмигнуть, улыбнуться так, чтобы тот ребёнок понял, что это внимание предназначено ему. По сигналу воспитателя: Образуйте пары!» дети должны молча встать в пары.

Дети, которым не удалось найти себе пару, играют повторно.

«Передай настроение»

Задачи: учить узнавать эмоциональное состояние других людей

Один ребёнок-водящий. Он стоит в стороне и не смотрит, что происходит в игре. Все остальные дети и воспитатель стоят в кругу. Воспитатель наклоняется и на ухо шепчет рядом стоящему ребёнку, какое у него настроение и просит передать это настроение другим детям. Дети по цепочке передают настроение друг другу. Последний игрок передаёт настроение водящему, тот отгадывает.

«Отгадай, какое животное»

Задачи: развивать умение работать в паре

Воспитатель приглашает детей в цирк. Все занимают места на стульях.

Выбирают несколько пар детей, где одному ребёнку отводится роль дрессировщика, другому — роль животного. Задание для них — придумать и показать для зрителей номер.

Задача детей-отгадать, какое животное выступает на арене цирка.

«Кто самый внимательный?»

Задачи: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для общения

Дети сидят на стульях полукругом. Выбирают водящего, ему предлагают внимательно посмотреть на всех детей и постараться запомнить, как они выглядят и как сидят. Затем он отворачивается или выходит из групповой комнаты.

В это время придумывают все вместе, что можно изменить, например, в одежде, в причёске или можно детям поменяться местами.

Задача водящего — вернуться и отметить все изменения, которые произошли.

«Опиши друга»

Задачи: развивать внимание, умение замечать особенности во внешности

Дети разбиваются на пары., встают лицом друг к другу и внимательно рассматривают друг друга. Затем один из детей отворачивается и ему задают вопросы: «Какого цвета рубашка на товарище, сколько на ней пуговиц, какой длины рукава? Носки или гольфы? Какого цвета бантики?» и т. д.

«Запрещённое движение»

Задачи: развивать внимание

Дети стоят в кругу, в середине круга водящий. Водящий предлагает повторять за ним танцевальные движения под музыку, кроме одного запрещённого. Договариваются, какое движение будет запрещённым. Во время танцев водящий специально иногда показывает запрещённое движение, а дети должны остановиться. Тот, кто нарушает правило, выбывает из игры. Можно назначить на роль ведущего ребёнка и придумать всем вместе, какое движение будет запрещено в новой игре.

Публикации по теме:

Культура общения дошкольников. Формирование навыков речевого общения со сверстниками и взрослыми Используются следующие методы: беседа с воспитателями и детьми (на занятиях, во время прогулки и в повседневной жизни). Основные навыки.

Игры формирующие навыки общения. Каждый человек,а ребёнок в первую очередь,нуждается в общении,и поэтому детей обязательно надо учить. Есть дети,которые без труда могут.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Коммуникативные игры для родительских собраний Игры-разминки, игры-знакомства «КОМПЛИМЕНТЫ» Стоя в кругу, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько.

Коммуникативные игры на логопедических занятиях «Есть три ошибки в общении людей: первая – это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить, когда это нужно;.

Конспект семейного клуба на тему «Коммуникативные игры» (для учителей-логопедов) старшая группа Семейный клуб "Коммуникативные игры" Цель клуба: объединение усилий родителей и педагогов для развития речи и коммуникативных способностей.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.

Методическая разработка «Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации дошкольников в детском коллективе» Данная методическая разработка предназначена для музыкальных руководителей ДОУ. Дошкольное детство-важнейший период в становлении личности.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 18:48
+293Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование в средней группе «Шапочка для куклы Маши»
Цель: - создание шапочки для куклы. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний детей о головных уборах, - развитие представлений детей о расположении...
Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА" Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка, развивается...
Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в...
Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер. образы передаются в движениях. Основой является музыка, а...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации на тему «Букет для...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации на тему «Букет для мамы» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с техникой...
Конспект физкультурного развлечения «Кубанские народные игры»
Конспект физкультурного развлечения «Кубанские народные игры» Програмное содержание:- познакомить детей с кубанскими народными играми. - развивать...