Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие.

Наталья Глотова
Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие.

Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие.

Информация для уголка родителей.

Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребёнка.

Пальчиковые игры.

Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Проводите подобные упражнения каждый день, и Вы увидите, что ребёнок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более чёткой и выразительной.

Пальчиковые игры можно разделить на 2 группы.

1. Неподвижные упражнения – изображение предметов.

«Стульчик»

Стульчик ты из рук сложи и детишкам покажи.

Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.

Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие.

«Зайчик»

Зайка серый скачет ловко. В лапке у него морковка.

Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.

«Домик»

Дом стоит с трубой и крышей, на балкон гулять я вышел.

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

2. Динамические упражнения.

«Наш малыш»

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик- наш малыш.

Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

«За работу»

Ну-ка, братцы, за работу.

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить, А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» - энергично шевелить ими.

«Цветок»

Набухай скорей, бутон,

Распусти цветок – пион!

Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается «бутон». Нижние части ладоней прижаты друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой, раскрытый «цветок».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Игры с прищепками.

Прищепки – это многофункциональная игрушка. В каких только играх их не используют! Все дети любят играть с прищепками. Открывая прищепку, ребенок тренирует свои пальчики, у него концентрируется внимание, сила воли. Особенно это заметно у малышей, которые только учатся открывать прищепку и прицеплять ее к чему-нибудь. Так, у них вырабатывается терпение и желание достичь конечной цели. В результате таких игр тренируются пальчики, они становятся более послушными и сильными.

Прищепки прицепили, солнышко и ёлочку мы получили!

Шнуровки.

Шнуровка - идеальная игрушка для развития устной речи и подготовки руки к письму.

Большинство малышей с удовольствием играют в шнуровки, потому что шить, штопать, вязать, шнуровать ботинки, завязывать узлы и банты - обычное дело взрослых.

Сюжетные шнуровки дают более широкое поле для фантазии. Пришнуровывая грибы и фрукты к ежику или белочке, можно сочинить сказку о том, как зверек собирал себе плоды на обед.

Вверх шнурочек, вниз шнурочек,

И ещё, ещё разочек!

Вот у нас какой узорчик!

Игры со счётными палочками.

Игры со счётными палочками развивают не только тонкие движения рук, но и пространственные представления. Кроме того, во время этих игр можно развивать представления ребёнка о форме, количестве, цвете, а также творческое воображение.

Графические упражнения.

Графические упражнения способствуют развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом.

Публикации по теме:

Мелкая моторика и речь Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи. М. М Кольцова (сотрудник Института физиологии детей и подростков АПН) пришла к заключению,.

Развитие мелкой моторики у дошкольников. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём она расположена.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Овощи
  • Домашние животные
Автор публикации:
Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие.
Опубликовано: 6 мая 2013 в 22:16
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Очередная моя маленькая победа-курсы повышения квалификации (эссе)
В ходе реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования перестраивается вся работа в ДО - в дошкольных...
Лэпбук «Учим цвета»
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых...
Презентация «Я — педагог новой формации»
1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри. Я, Бурнашева Любовь Александровна, воспитатель МБДОУ «Березовского детского сада №3». Работаю на данный...
Как мы праздновали масленицу с подготовительной группой.
Что такое масленица. Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней. Это праздник с играми, песнями, хороводами и обильным...
Мастер-класс «Кукла Масленица»
Авторская работа – СМИРНОВОЙ Натальи Михайловны, воспитателя высшей квалификационной категории, МБДОУ детский сад № 4, г. Кинешма. Есть такой очень...