Папки-передвижки

Развиваем память у детей

Фаниля Абдрахманова
Развиваем память у детей

Роль памяти в развитии ребенка велика. Память заключается в запоминании, узнавании и воспроизведении различного материала. Полнота, точность и легкость воспроизведения во многом зависит от того как осуществлялась запоминание, как оно было организовано.

Запоминание бывает произвольным и непроизвольным. В зависимости от особенностей этих процессов память делится на два основных вида: непроизвольную и произвольную.

Публикация «Развиваем память у детей» размещена в разделах

Вступая в разнообразные отношения с окружающим, осуществляя практическую деятельность, ребенок познает и запоминает многие предметы. Большое значение при этом имеет речевая деятельность детей. Ребенок лучше запоминает предметы, которые воспринимает, которыми оперирует, в том случае, когда он их называет.

Большое место в жизни дошкольников занимает картинка. Картинки помогают воспитателям закреплять знания детей об уже известных им предметах и расширяют кругозор детей, знакомя их со все новыми и новыми предметами и явлениями окружающей действительности.

Непроизвольное запоминание у детей значительно возрастает, если они сравнивают картинки между собой, находят в изображенных на них предметах общие признаки и на этой основе объединяют их. Наша паять носит избирательный характер: лучше запоминается то, что важно, интересно, имеет более существенное значение для человека. Поэтому задача руководства непроизвольной памятью включает в себя задачу расширения интересов детей, воспитания их любознательности.

Произвольная память характеризуется прежде всего тем, что она направлена на запоминание определенных объектов, связано с тем, что человек ставит перед собой цель запомнить - вспомнить. Недостаточно перед ребенком задачу запомнить, нужно научить его, как запомнить, что для этого нужно делать с материалом для его запечатления.

Произвольное запоминание делится на механическое и логическое. Механическое запоминание основано на многократных повторениях без проникновения в сущность предметов и явлений.

Воспитание логическое памяти предполагает развитие мыслительной деятельности детей. Научить детей думать - это значит научить их анализировать. Важнейшим способом логического запоминания, который доступен детям дошкольного возраста, является классификация. Учить детей пользоваться классификацией как способом запоминания можно лишь после овладения ими группировкой предметов. С целью обучения детей классификации как способу запоминания можно использовать разнообразные наборы картинок. Для развития памяти используются также множество дидактических игр.

Публикации по теме:

Играя, развиваем мелкую моторику рук у детейИграя, развиваем мелкую моторику рук у детей азвитые детские пальчики — это залог интеллектуального развития малыша. Известный педагог Сухомлинский как-то сказал, что ум ребёнка находится.

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Развиваем память и внимание»Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Развиваем память и внимание» Тема занятия: «Развиваем память и внимание»Задачи: 1. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики; 2. Развитие пространственных представлений.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику у детей» Развиваем мелкую моторику у детей. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь» Развиваем мелкую моторику - развиваем речь. В настоящее время проблемы речевого развития детей дошкольного возраста стали более актуальны.

Опыт работы «Развиваем мелкую моторику — развиваем речь» Человечество всегда по особенному относилось к рукам, можно сказать, даже мистически. Руки человека вовлечены во все жизненно важные аспекты:.

Памятка для родителей «Развиваем детей»Памятка для родителей «Развиваем детей» Часто родителей детей дошкольного возраста посещает мысль: не пора ли отдать ребёнка на танцы, в изостудию или в спортивную школу? Важно.

Проект «Развиваем пальчики, развиваем язычок» для детей первой младшей группы Тип проекта: обучающий, игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Возраст: 2-3 года (первая младшая группа). Участники: педагоги,.

Развиваем интеллект детей через игры-головоломки.Развиваем интеллект детей через игры-головоломки. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктует,.

Развиваем социально-коммуникативные способности детей дошкольного возрастаРазвиваем социально-коммуникативные способности детей дошкольного возраста "Ладушки" - это одна из самых первых игр, в которые взрослый начинает вовлекать ребенка. Детская игра, уходящая своими корнями далеко в.

Развивая мелкую моторику, развиваем речь детейРазвивая мелкую моторику, развиваем речь детей Ханова Эльвера Нарисовна Развивая мелкую моторику-развиваем речь детей. Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развиваем память у детей
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 18:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД