Развиваем речь и воображение

Ирина Оськина
Развиваем речь и воображение

Развиваем речь и воображение

Эти и другие игры-импровизации я беру из методического пособия Е. А. Алябьевой,Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения, Такие игры можно использовать на всех видах занятий, не только по развитию речи. Войти в образ деткам помогает музыка, которую я специально подобрала (пение птиц, шум моря или грозы, крик кита и т. д). Я только описываю ситуацию, но ничего не показываю, чтобы дети не подражали, а сами искали образ и проявляли свою творческую индивидуальность. Такие игры способствуют развитию чувства ритма, пантомимики, закрепляют знания об окружающем, дают возможность проявить ребенку себя через самовыражение, что очень трудно для современных детей. Чтобы изобразить листочек или снежинку, ребенок должен ее хорошо представить в воображении. Я поощряю непохожесть, оригинальность, поиск и комментирую действия детей.

Приведу несколько примеров игр:

Я - КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК

[/b]

Ребята, закройте глазки и представьте, что каждый из вас – кленовый листочек. Он висел на дереве, но вдруг подул сильный ветер, листочек оторвался с ветки и полетел далеко-далеко.

Мы листочки осенние на деревьях висели.

Дунул ветер – полетели и на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

Я вижу как красиво летит Наташин листочек… Листочки разноцветные, золотистые парят в воздухе, освещены лучами осеннего солнца.

Но вот ветер стих. Листочек опустился на землю и остался лежать с другими и ждать следующего случая, когда вновь подует ветер и перенесет его в другое место.

ПОДСНЕЖНИК

Ребята, представьте, что мы с вами находимся под землей, мы – корни растения – подснежника. Пригревает солнышко, тает снег, появляются первые проталинки. Пробиваются сквозь землю нежные листочки подснежника. Становится пасмурно, солнышко скрылось, подул легкий ветерок. Стебелек растения колышится, приклоняется к земле. Ветер стих. Растение снова ожило. Наступил вечер, листочки закрываются в бутоны и готовятся к ночному отдыху.

ГРИБОЧКИ

[/b]

Ребята, закройте глазки, представьте, что вы – грибочки. Вы спрятались в травку, вставать совсем не хочется, тесно прижались друг к другу. Но вот первый луч солнца упал на землю. И грибочки потянулись к нему, вылезли из травы, подняли голову, посмотрели на солнышко, показали друг другу свои красивые шляпки. Порадовались солнышку! Показали друг другу ручки, подняли их вверх, погрели на солнышке! Но вот туча набежала, дождик закапал: кап-кап-кап… убрали свои ручки грибочки, спрятали под шляпку и стоят прямо, чтобы их дождик не намочил. Но вот кончился дождик, выглянуло солнышко. Радуются грибочки, прячутся в траве, чтобы их никто не нашел. Вот и день прошел. Пора спать. Закрыли глазки, прижались друг к другу и заснули.

КАПЕЛЬКИ

[/b]

Ребята, помните вчера шел дождь? С неба летели капельки – большие и маленькие. Вот и вы сейчас в них превратитесь. Хотите? Дождь шел сильный, но теплый. Капельки, одна за другой, падали на землю, на листочки с деревьев. Вот дождь и кончился, капельки лежат на листочках, не высыхают, ведь уже наступила ночь. Капельки так устали, что заснули. А утром проснулись. Было холодно: (Брр) капельки потянулись, зевнули, задрожали. Вот подул ветер, и капельки стали спрыгивать с листочка на листочек, с листочка на веточку. Но вот уже и самая последняя, нижняя ветка. Капельки посмотрели вниз. До земли ой как далеко! Ведь они такие маленькие. А ветер все сильнее, капельки слетели с дерева и закружились в воздухе. Они плавно летели то в одну, то в другую сторону, то опускались вниз, то кружили вокруг себя. А вот и земля, и наши капельки упали на нее. Выглянуло долгожданное солнышко, капельки потянулись к нему, погрели один бочок, другой. Солнце припекало, и наши капельки стали исчезать. А капельки, которые исчезли, собрались на небе в большое облачко. Им стало очень весело вместе. Понравилось вам быть капельками?

СНЕЖИНКИ

[/b]

Ребята, хотите отправиться на зимнюю полянку? Тогда закройте глазки, и я вас сейчас превращу в снежинок, которые очутились на облаке. Оно такое легкое, мягкое, пушистое, белое. Раз, два, три – глаза открыть. Вот мы и очутились на снежном облаке. Но вдруг от тяжести оно не выдержало и отпустило все снежинки, которые закружились в воздухе. Они все такие красивые, пушистые, легкие. Упали на землю и стали исполнять свой танец снежинок. Но тут подул ветерок, и все снежинки разбежались кто куда, в разные стороны. Ветер успокоился, все снежинки упали на снежную полянку, образуя красивые сугробы, и уснули:

Тихо падают снежинки, легкий ветер гонит их.

То построит хороводы, то как в вальсе закружит.

Ветер стих, снежинки плавно ниже опускаются.

Собрались в комок пушистый, на ветру качаются.

А теперь нам пора возвращаться. Опять закройте глазки. Раз, два, три – глаза открыть. Вот вы и снова превратились в ребят!

Публикации по теме:

Игры с пальчиками Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном на чтение и на счет. Но именно в сфере.

Тренажер для развития моторики рук.Тренажер для развития моторики рук. Подробное описание: Мы уже знаем о тесной связи развития мелкой моторики рук и развития речи ребенка. Цель: Развиваем руки ребенка, активизируем.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развиваем речь и воображение
Опубликовано: 8 ноября 2011 в 16:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....