Екатерина Быхан
Развиваем речь, играя. Игры на развитие мелкой моторики
Развиваем речь, играя. Игры на развитие мелкой моторики.
Всем известно высказывание Сухомлинского, что ум ребенка находится на кончиках пальцев. Поэтому развитию мелкой моторики уделяется большое внимание. Если в раннем детстве используются игры-потешки и пальчиковые гимнастики, то в более старшем возрасте к ним добавляются манипуляции с предметами, мелкими предметами. Играя с предметами, и при этом развивать речь, задача не из легких. Поэтому мы придумали необычные игры с обычными предметами: шнурками, прищепками, пуговицами, проволокой.
Публикация «Развиваем речь, играя, Игры на развитие мелкой моторики» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Игры со шнурками.
Цель: развитие мелкой моторики, координации, пространственной ориентировки. Закрепление понятий слов по лексическим темам.
Ход игры: ребятам предлагается отремонтировать испорченные вещи или предметы. Картинки используются по разным лексическим темам «Одежда», «Насекомые», «Мебель», «Транспорт» и т. д.
Игры с прищепками.
Игра аналогична предыдущей, только вместо шнурков используются прищепки.
Игры с проволокой.
Цель: развитие мелкой моторики, координации, пространственной ориентировки. Закрепление понятий слов по лексическим темам.
Ход игры: сначала ребенку предлагается описать какая у него в руках проволока (мягкая, цветная, гибкая). Затем делается предположение, что возможно эта проволока не простая, а волшебная, она может превращаться в разные предметы, только ей нужно немного помочь. И вот волшебство начинается: проволока превращается в круг, квадрат, треугольник, яблоко, рыбку, дерево, буквы и так далее на сколько хватит вашей фантазии.
Игры с пуговицами.
Игра аналогична предыдущей, только вместо проволоки используются цветные пуговицы.
Цель: развитие мелкой моторики, координации, пространственной ориентировки. Закрепление понятий слов по лексическим темам.
Ход игры: сначала ребенку предлагается описать какие у него в руках пуговицы (маленькие, большие, круглые, квадратные, холодные, теплые, железные, пластмассовые и т. д.). Затем делается предположение, что возможно эти пуговицы не простые, а волшебные, они могут рисовать разные предметы, только им нужно немного помочь. И вот волшебство начинается: пуговицы превращают опавшее дерево в зимнее, осеннее, весеннее, в круг, квадрат, треугольник, могут нарисовать яблоко, рыбку, солнышко, домик, помогают пройти лабиринты, превращаются в буквы и даже в целые слова.