Развиваем речь ребенка с помощью самодельных книжек

Марина Овчинникова
Развиваем речь ребенка с помощью самодельных книжек

К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают как важен процесс развития речи. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки, сказки) практически не используются даже в раннем возрасте.

Для того, чтобы привлечь внимание родителей к воспитанию ребенка, заинтересовать их, я решила использовать так называемые книжки – малышки, изготовленные своими руками (детей и взрослых). Они ярко и красочно оформлены, материал представленный в них, разнообразен и объединен по темам, например, “Животные”, "Динозаврики", “Слоники”, “Волшебный цветок”, “Мои любимые стихи” и др.

Выпуск таких книжек позволяет:

– расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение;

– научить родителей общаться со своими детьми;

В настоящее время я работаю с детьми старшего дошкольного возраста и считаю, что это возраст расцвета творческих талантов (поэтических, писательских, словотворческих). Ни в каком другом возрасте человек не познает мир с такой жадностью, открытостью и постоянством. И чтобы выразить свой эмоциональный мир ребенок должен уметь связно выражать свои мысли.

Поскольку наибольшую мотивацию к общению вызывают интересы самих детей и их повседневные переживания, я стараюсь это учитывать в своей работе с детьми.

И вот что у нас получилось:

Развиваем речь ребенка с помощью самодельных книжек

Маленькая зебра.

Жила в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой — дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно.

Но однажды она потеряла свою маму. Она пошла и увидела зубастого крокодила. Крокодил сказал: «Я тебя съем!», но потом подумал и сказал: «Ты больно большая, не буду тебя есть!». Потом зебра пошла дальше и увидела льва. Он тоже хотел слопать зебру. Но зебра убежала и у видела свою маму. Они прыгали и радовались своей встрече.

ПАЛАД

Маленькая зебра.

Жила в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой — дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно.

Но однажды она потеряла друга Слона. И решил они погулять и заблудилась. И на улице было темно, он не знал куда идти. Но вдруг нашелся друг слон и помог ему дойти до дома. И вот они дошли и зебра встретил свою маму. И нашел своего друга. Здорово.

ИНСАФ

Маленькая зебра

Жила в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой — дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно.

Но однажды зебра пошла гулять и искать волшебную травку для мамы. Она искала, искала, и нашла ее. Зебра нашла волшебную травку, напоила маму волшебным чаем. И мама выздоровела, стало доброй и веселой.

АФОНЯ

Маленькая зебра.

Жил в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой — дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно.

Но однажды она, пошла купаться в баню, и после бани она увидела носорога, который позвал ее играть в шахматы. Носорог победил, и зебра сказала: «Тогда я пошла домой!» а когда они вернулись из дома, поевши они пошли купаться на море. По купавшись в море. Они пошли домой за полотенцем, у носорога было зеленое, а у зебры было желтое. Так закончился веселый день Зебры и Носорога.

ЗЛАТИК

Маленькая зебра.

Жила в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой — дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно.

Но однажды она захотела пойти к маме. Она поела, и сказала Жирафу. Давай поиграем в догонялки. А носорог увидел, что они играют в догонялки и тоже захотел. Он с ними бегал, потом поиграл и захотел есть. Поел и снова пришел играть в догонялки. И так целый день.

МИЛЕНА

Маленькая зебра.

Жила в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой — дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно.

Но однажды она пошла гулять по дорожке, нашла колечко. Она увидела и пошла показывать маме и своей подружке. Она сказала: «Я нашла очень красивое колечко!». Мама сказала «Молодец, но уже садиться солнышко и нам пора идти в магазин!» Они сходили в магазин, поужинали и легли спать.

ЗЛАТА

Маленькая зебра.

Жила в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой — дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно.

Но однажды она потеряла маму. И пошла искать ее, увидела гору. Она поднялась и не увидела ее. Она спустилась и сказала другу Верблюду: «Ты видел мою маму». Верблюд сказал: «Да, она пошла в магазин!» Зебра и Верблюд пошли в магазин и там нашли Зебру-маму. И они все вместе пошли домой пить чай.

АРТЕМ

Маленькая зебра.

Жила в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой — дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно.

Но однажды она пошла гулять. У видела, что некоторые животные женятся и она тоже захотела. Она искала, искала, и нашла красивого мальчика зебру. Пошла в школу и они с мальчиком учились и гуляли вместе. А когда они гуляли вместе то мальчик Зебра нес ее портфель. Так они ходили, ходили… потом они выросли. И мальчик сказал: «Давай поженимся!» и девочка Зебра согласилась. И они сыграли пышную свадьбу.

ДАША

Маленькая зебра.

Жила в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой — дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно.

Но однажды Зебра пошла гулять. Гуляла, гуляла.

СЕРЕЖА.

Публикации по теме:

Приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы посредством изготовления книжек-малышек Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Мы все хорошо знаем, что за последние годы возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Новый год
  • День рождения
Автор публикации:
Развиваем речь ребенка с помощью самодельных книжек
Опубликовано: 14 января 2014 в 18:18
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...