Развиваем сенсорику и мелкую моторику

Вера Кульбовская
Развиваем сенсорику и мелкую моторику

Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано и не сами собой, а в тесной связи с расширением деятельности (общей и ручной). Начало развитию мышления даёт рука. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции: органов движения, органов познания, аккумуляторов энергии (и для самих мышц, и для других органов). Если ребёнок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

Игрушек и пособий в магазинах много, а финансовых возможностей у детских садов мало. Вот и приходиться многое делать своими руками. Конечно идея использовать бутылки и крышки не новая, но интересная. Тем более, что дети с удовольствием играют в самодельные игры. Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры «Покорми птичек», «Сделай правильно», которые способствуют развитию мелкой моторики рук, закреплению знаний о цветах. Кроме того, у детей формируются такие качества как внимание, усидчивость.

Дидактическая игра «Покорми птичек» (птички вырезаны из полтаралитровых бутылок и обклеены самоклейкой. Крышки собрали с помощью родителей). Цель: учить различать цвета; развивать тактильную чувствительность рук.

Развиваем сенсорику и мелкую моторику

Дидактическая игра «Сделай правильно». Цель: учить пользоваться прищепкой; развивать мускулатуру пальцев рук; подбирать прищепки по цвету.

Панно «Рыбки плавают в водице» даёт возможность детям определить свойства поверхности с помощью ощупывания, поглаживания.

Панно «Занимательные фигуры» формирует у детей представление о цвете, форме, развивает координацию движений пальцев, соотносящие действия.

Литература

Журнал «Дошкольное воспитание» №2, 2005г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №11, 2006г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Рука развивает мозг» «РУКА РАЗВИВАЕТ МОЗГ» Консультация для родителей. Надеемся, что рекомендации авторов – Г. Любиной, доцента кафедры методик; О. Жетонкиной,.

Развивающее пособие «Свинка» для детей раннего возрастаРазвивающее пособие «Свинка» для детей раннего возраста Известно, что одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Развиваем сенсорику и мелкую моторику
Опубликовано: 21 октября 2013 в 21:35
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Город детства моего»
Визитной карточкой нашего города и любимым местом отдыха горожан всех возрастов является Андерсенград. Андерсенград - детский игровой комплекс в городе...