Развиваем сенсорику и мелкую моторику

Вера Кульбовская
Развиваем сенсорику и мелкую моторику

Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано и не сами собой, а в тесной связи с расширением деятельности (общей и ручной). Начало развитию мышления даёт рука. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции: органов движения, органов познания, аккумуляторов энергии (и для самих мышц, и для других органов). Если ребёнок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

Игрушек и пособий в магазинах много, а финансовых возможностей у детских садов мало. Вот и приходиться многое делать своими руками. Конечно идея использовать бутылки и крышки не новая, но интересная. Тем более, что дети с удовольствием играют в самодельные игры. Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры «Покорми птичек», «Сделай правильно», которые способствуют развитию мелкой моторики рук, закреплению знаний о цветах. Кроме того, у детей формируются такие качества как внимание, усидчивость.

Дидактическая игра «Покорми птичек» (птички вырезаны из полтаралитровых бутылок и обклеены самоклейкой. Крышки собрали с помощью родителей). Цель: учить различать цвета; развивать тактильную чувствительность рук.

Развиваем сенсорику и мелкую моторику

Дидактическая игра «Сделай правильно». Цель: учить пользоваться прищепкой; развивать мускулатуру пальцев рук; подбирать прищепки по цвету.

Панно «Рыбки плавают в водице» даёт возможность детям определить свойства поверхности с помощью ощупывания, поглаживания.

Панно «Занимательные фигуры» формирует у детей представление о цвете, форме, развивает координацию движений пальцев, соотносящие действия.

Литература

Журнал «Дошкольное воспитание» №2, 2005г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №11, 2006г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Рука развивает мозг» «РУКА РАЗВИВАЕТ МОЗГ» Консультация для родителей. Надеемся, что рекомендации авторов – Г. Любиной, доцента кафедры методик; О. Жетонкиной,.

Развивающее пособие «Свинка» для детей раннего возрастаРазвивающее пособие «Свинка» для детей раннего возраста Известно, что одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Развиваем сенсорику и мелкую моторику
Опубликовано: 21 октября 2013 в 21:35
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...