Развиваем творчество детей посредством бумагопластики

Тамара Политаева
Развиваем творчество детей посредством бумагопластики

Вопросы детского творчества всегда актуальны для дошкольного образования. Бумагопластика- это искусство моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости, это синтез разных видов изобразительной деятельности; аппликация, рисование, конструирование из бумаги. Занятия с бумагой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия из бумаги. Бумагопластика помогает проявить детям самые разные способности; и творческие, и конструктивные, и оформительские, и даже организаторские. Решаются и воспитательно- образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.

Развиваем творчество детей посредством бумагопластики

Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего детства. Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе и работая с различными видами бумаги. В процессе работы с этим материалом дети познают его свойства, возможности преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Бумагопластика – это искусство художественного моделирования из бумаги,объемных композиций на плоскости, в них ощущается пространство, образ, стиль. Они богаты по содержанию и целостны по восприятию. Объектами для изображении в этой технике могут быть фрукты, цветы, насекомые, птицы, животные, рыбки, люди, модели машин, архитектурные элементы. В зависимости от назначения изделия, применяют бумагу по толщине, фактуре, текстуре и цвету: цветная, бархатная, картон, полукартон, писчая. Даже при небольших усилиях со стороны детей, работы привлекают своим необычным выполнением, восхищают ребенка и вызывают желание создать что-то красивое. Бумага создает основу для глубокого осмысленного творчества детей. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному; выполняется в определенной последовательности.

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайные законы мироздания, одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. Важно не пропустить тот период в жизни ребенка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Для этого важно подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий. Анализируя программные задачи в области- художественное творчество, мы решили для развития творческого потенциала ребенка, использовать технику бумагопластики.

Бумагопластика - это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование из бумаги. Занятия с бумагой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия из бумаги. Бумагопластика помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и оформительские, и даже организаторские.

Выполнение практических действий с бумагой происходит в процессе обыгрывании сюжета, что стимулирует их речевую активность, организует диалог с игрушечным персонажем, стимулирует развитие коммуникативных функций речи

Занятия по выполнению работ проводится по плану

*беседа на выбранную тему,

*анализ формы объекта,

*показ и обсуждение возможных сюжетов, мотивов для работы,

*составление плана работы,

*самостоятельная работа детей,

*обсуждение готовых работ.

В процессе занятий малыши осваивают различные приемы с бумагой: скатывание из нее комочков, смыкание, скатывание, придавливание ладонями, зажимание пальцами, раскатывание, скручивание. Обучение техники создания бумагопластики проводится поэтапно: расположение бумажных комочков в указанном месте, расположение бумажных комочков по контуру, по контуру и внутри. По мере того как основные навыки формируются, появляется возможность свободного выбора вариантов изготовления работы.

Таким образом во время создания бумагопластики, решаются как практические, так и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми. Бумагопластика развивает:

* конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус;

* стимулирует развитие памяти;

* происходит обогащение словаря специальными терминами, закрепляет основные геометрические понятия;

* активизирует мыслительные процессы.

Таким образом, обучая детей дошкольного возраста технике бумагопластики, педагог вызывает у детей желание воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания, поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности.

Тема «Дружные семейки»

Задачи: учить детей создавать изображения из салфеток- сворачивать салфетки в трубочку, разрезать на мелкие кружочки и наклеивать близко другу на шаблон. Упражнять в работе с ножницами, клеем. Развивать мелкую моторику, аккуратность, желание доводить начатое до конца,оценивать итог совместной деятельности. Воспитывать эстетические чувства.

Материалы - картон, цветная бумага, бумажные салфетки однотонные, клей ПВА

Инструменты – ножницы, кисти.

Примерная схема –шаблоны, скручивание, разрезание, сборка по цвету.

. 1. Выбор темы работы. 2. Подбор бумаги для фона. 3. Создание фона. 4. Изготовление шаблонов изображения. 5. Подбор салфеток по цвету. 6. Разрезание салфеток на квадраты, скручивание их в трубочку,разрезание на кружочки. 7. Намазывание клеем на изображении и выкладывании разрезанных кружочков. 8. Наклеиваниие готовых шаблонов на фон. 9. Создание рамки из мятых салфеток.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Наше творчествоНаше творчество Я работаю с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи (ОНР). Известно, что у таких детей слабо развита мелкая моторика рук,недостаточно сформированна.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Развиваем творчество детей посредством бумагопластики
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 13:36
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе кров делили: Кошка, внучка,...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....