Развиваем воображение или… Какое чудо наши дети!

Татьяна Уставщикова
Развиваем воображение или… Какое чудо наши дети!

Игры с манкой:"На что похоже облако?"

Это прекрасное средство не только для развития рук, но и для самовыражения ребенка, проявления его внутреннего мира, фантазий. Последнее не устает меня удивлять и изумлять. Хотя, наверное, за два десятка лет уже должна бы привыкнуть, но. снова радуюсь и удивляюсь. Радуюсь за ребенка, ведь мои детки ох какие непростые. Удивляюсь как ребенок, потому как раскрываются они как сюрпризы и дарят мне частичку своей души.

Цель игры: развитие воображения, внимания, образной памяти ребенка, умения находить ассоциации, развитие моторики руки.

На поднос произвольно насыпается манка. Ребенку задается вопрос: «Представь, что это облачко на небе. На что похоже это облако? Дорисуй».

Развиваем воображение или… Какое чудо наши дети!

«Облако похоже на сидящую кошку» (рис. Артема П. 6 лет).

Рисунок готов! И как выразителен! Кажется, у нас новый талант.

Поднос встряхивается, «облако» снова появляется на подносе.

Вновь задается вопрос: «На что похоже облако?».

«На Чиполлино», - рисует ребенок.

Но больше всего меня удивило вот такое облако:

Угадайте, что за рыба? Ни за что не догадаетесь! И я долго угадывала. Оказывается это всего лишь рыба - удильщик! Кстати, это рисунок леворукого ребенка.

А вот еще: рисунок прост и неказист, но вы спросите у малыша, кто это? И вам откроется его внутренний мир: "Ну разве вы не видите - это же привидение! И я его боюсь. "

Встряхнули поднос - и все исчезло вместе с детскими страхами.

Да, идея проста, но сколько открытий подарила эта игра мне. Вот так играя, знакомлюсь с новенькими, с их мечтами, желаниями, иногда тревогой и страхами. Нахожу общий язык с трудными детьми. И самое главное: наблюдая за творчеством детей, их размышлениями, не устаю поражаться игре их фантазии. Вот и не удержалась, решила поделиться: какие все-таки умницы наши детки!

Об одном жалею - "небо" у нас пока зеленое. Но кажется этот факт смущает только меня, а не моих фантазеров.

Публикации по теме:

Игра как средство развития маленького человека.Игра как средство развития маленького человека. Игра как средство развития маленького человека. Игра-это основной вид деятельности ребенка. Именно игра должна стать помошником в формировании.

Развитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельностьРазвитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельность работаю с детьми по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры, пальчиковый театр, но особенно детям младшего возраста нравятся игры с прищепкой.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Развиваем воображение или… Какое чудо наши дети!
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 23:23
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Готовимся к выпускному празднику!»
Сегодня у детей нашей группы прошёл выпускной праздник «Эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! ». Наши ребята прощались с детским садом. Это было...
Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей, которые...
Частушки «Всю неделю были врозь, в воскресенье — вместе!».
Частушки "Всю неделю были врозь, в воскресенье – вместе! ". 1. Без тебя мне грустно было, Было мне нехорошо. Почему ко мне, мой милый, В...
Образовательное событие на тему «Путешествие в космос»
Цели и задачи: - Расширить и закрепить знания о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, о первых космонавтах и празднике День...
Сказка для детей «Родня»
Родня Жили – были на лесной опушке корова Зорька, овечка Полька и коза Умка. Жили они дружно: с самого утра паслись на зеленой лужайке, нежились под ясным...