Лучший педагог года

Развивай волю играя

Ирина Климина
Развивай волю играя

Каждому дошкольнику присуща подвижность, как физическая, так и психическая, т. е. мыслей, желаний. В зависимости от темперамента это свойство по-разному выражено у детей. Вялый, малоподвижный, апатичный ребенок производит впечатление странного. Однако родителей беспокоит чрезмерная подвижность ребенка. Ребенок невнимателен, не управляет своим поведение, кричит, дразнится, много смеется, дерется. Головная боль для взрослых. На самом деле у ребенка серьезная проблема - не развит самоконтроль, слабая воля. Дети с трудом общаются, родители тревожатся и не напрасно. Помочь таким детям можно только целенаправленным развитием самоконтроля и обучением методам саморегуляции. Регулярные и систематические физические занятие в детском саду помогут выработать у слабовольного ребенка выносливость, выдержку, смелость, решительность, дисциплинированность, качества которые характеризуют волю. Человеческие эмоции имеют важное психолого-педагогическое значение, воспитание предполагает не только обучение детей системе знаний, умений и навыков, но и формирование эмоционального отношения к действительности и людям. Эффективность обучения,зависит и от того, какие чувства вызывает у ребенка та или иная ситуация, как он переживает свои успехи и неудачи. Положительные эмоции увеличивают мотивацию, а отрицательные уменьшают. Увлекательные эмоциональные цели умножают силы человека, и облегчают их выполнение. Решения принятые в момент раздражения, не выполняются, так как сам мотив, послуживший принятию решения, может не соответствовать убеждениям человека. Способность к волевому усилию снижена у людей, находящихся в угнетенном состоянии. Равнодушный человек с тусклыми эмоциями, не может быть волевым. для психического здоровья необходима сбалансированность эмоций. поэтому при воспитании эмоций, важно не просто научит детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций, которые неизбежно возникают в процессе деятельности,так как невозможно представить жизнь без неудач, ошибок и срывов.

Публикация «Развивай волю играя» размещена в разделах

Часто возникающие отрицательные ситуации, неумение справиться с возникшей ситуацией приводят к нарушению эмоционального состояния ребенка. Если вовремя не обратить внимание на возникающие нарушения в эмоциях,то это способствует возникновению эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитию личности ребенка, к нарушению социальных контактов. У детей чаще наблюдается эмоциональная напряженность, регресс эмоциональной децентрации, следствие напряженные отношения в семье, в детском коллективе.

Предлагаю вашему вниманию занятие, которое включает этюды и игры для выражения различных состояний, снятия напряжения, адаптации к новым условиям жизни в детском саду.

Программные задачи: Развивать групповую сплоченность. Эмоциональное сближение детей и совершенствование умение откровенно выражать свои чувства. Стимулирование воображения, слухового восприятия.

Материал: магнитофон, воздушный шарик

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка, дети входят в кабинет.

Педагог:"Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Я рада вас видеть!

Сейчас мы поприветствуем друг друга, но не словами а с помощью рук. Я дотронусь до того кто сидит справа,и возьму его за руку, а тот передаст его соседу,и возьмет его за руку, до тех пор, пока мое приветствие не вернется ко мне, только уже с другой стороны, пока не получится замкнутый круг. Посмотрите какой круг нас много, а все вместе мы - одна группа. Давайте почувствуем, как мы связаны друг с другом, крепко держимся руками.

Хорошо! А теперь садитесь в круг, отпустив руки, закройте глаза. Прикоснитесь к какой-либо части тела своего соседа: ладони, руке, голове, плечам, спине, к ноге. (Цель - снятие эмоционального напряжения)

Кто почувствует прикосновение, должен, не открывая глаз, передать его своему соседу справа. Пока круг не замкнется. Молодцы!

Рефлексия с детьми: Что вы почувствовали

Упражнение "Шарик дружбы" (Цель - активация тактильного восприятия, развивать умение составлять рассказ.)

Педагог: Ребята посмотрите. Сегодня к нам в гости залетел шарик дружбы. Садитесь, пожалуйста, в один большой круг, чтобы все видели друг дружку. Каждый из вас держа шарик дружбы назовет свое имя,и что-нибудь расскажет о себе. Может кто-нибудь захочет рассказать о своей любимой игрушке, или о том, чем он любит заниматься в свободное время, затем передаст шарик дружбы. Молодцы, шарику было очень интересно узнать о каждом из вас.

Игра "Воздушный шарик" (Цель - развитие у детей способности расслабление мышц живота)

Педагог: А сейчас представим, что воздушный шарик находится у нас в животе, и мы его должны надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем живот, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте рукой, как он растет. А теперь сделаем выдох и сдуем животик. Отлично! Давайте повторим еще раз.

Рефлексия: Интересно было рассказывать о себе шарику? Понравилась игра? Трудно было выполнять упражнение?

Игра "Доброе животное" (Цель - развитие чувства единства)

Педагог: Встанем в круг, возьмемся за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох - все делают шаг вперед. Выдох - шаг назад. Наше животное дышит ровно и спокойно. А теперь давайте послушаем как бьется его большое сердце. Стук -шаг вперед, стук - шаг назад и т. д.

Игра "Зеркало" (Цель - развитие внимания, координация движений)

Педагог: Представьте себе, что мы на полянке в лесу. Все мы - зеркала, и должны точно отражать движения и выражения лесных жителей, которые сюда прибежали. (под музыкальное сопровождение дети изображают то или иное животное - зайчик медведь, волк, лиса, тигр)

Отлично, все старались.

Рефлексия с детьми: Понравилась игра. Кого трудно было изобразить? Кого легко?

Педагог: А сейчас мы с вами будем волшебниками. Посмотрите у нас в гостях, какие-то кляксы лежат, ленятся. (Листы бумаги с кляксами лежат на ковре.) Выберите любую кляксу и превратите её во что-нибудь интересное. (Под музыкальное сопровождение, дети дорисовывают детали, чтобы из кляксы подучился рисунок. По окончании работы, каждый ребенок рассказывает во что он преврати кляксу. Молодцы все старались.

Рефлексия с детьми: Расскажите шарику, что было трудным в этом задании, а что было легко?

Педагог:Наше занятие заканчивается. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать. А теперь возьмемся все за руки и скажем все вместе друг дружке спасибо за совместную работу.

Публикации по теме:

«Решётка желаний»«Решётка желаний» Решетка желаний. Каждый взрослый, затем более ребенок загадывает свое самое заветное желание под Новый год. Дети искренне верят в сосуществование.

Дидактическая игра «Каждому цвету своя прищепка»Дидактическая игра «Каждому цвету своя прищепка» Дидактическая игра «Каждому цвету - своя прищепка» Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивай волю играя
Опубликовано: 20 августа 2014 в 13:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД