Получи документы

Развивая мелкую моторику рук, развиваем речь

Елена Ботникова
Развивая мелкую моторику рук, развиваем речь

Речь - специфически человеческая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка [4, C. 123].

У детей дошкольного возраста речь проходит несколько этапов развития, она не является врожденной способностью, развитие речи зависит от речевого окружения, от воспитания.

Помощь ребёнку в развитии речи могут оказать не только педагоги дошкольного учреждения, но и родители, которые могут не только читать сказки и разговаривать с малышом, а заниматься с ним лепкой, аппликацией, тем самым развивая ребенку мелкую моторику рук.

Публикация «Развивая мелкую моторику рук, развиваем речь» размещена в разделах

Ещё в 1957г., советским учёным Л. А. Новиковым и в 1968г., Л. А. Кунцевым, была доказана взаимосвязь речи и мелкой моторики рук.

Мелкая моторика активно взаимодействует со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Да и разве сама по себе хорошо развитая рука приносит разве мало пользы. Ведь именно благодаря ей человек всю жизнь делает так много нужных вещей: пишет, рисует, застегивает пуговицы и завязывает шнурки, работает на том же компьютере, наконец [3, с. 416].

Развивать моторику рук важно в дошкольном возрасте, можно нанизывать бусы на ниточку, одевать раздевать кукол, кроме этого можно заниматься лепкой.

В процессе лепки дети осваивают способы и приёмы работы с различными пластичными материалами. Пластичный материал это кладовая для развития детского творчества. Дети любят фантазировать, а материал, которому легко придать любую форму, уже сам по себе побуждает творить что-то необыкновенное[1, с. 224]. Во время работы с пластичными материалами ребенок испытывает эстетическое наслаждение от их пластичности, объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки [2, с. 96].

Всем родителям, для занятий с детьми, вместо традиционного пластилина я предлагаю заняться с детьми лепкой из соленого теста.

С тестом справится любой ребенок, при правильном приготовлении теста, оно не пачкает руки. Как усложнение к работе можно сделать тесто цветным, работать с ним также просто, как и с обычным, лишь с тем исключением, что нужно выбирать цвет для будущей композиции и не особенно усердствовать при смешивании цветов, может получиться серо-коричневый оттенок. Хотя и это не проблема, ведь после обжига тесто легко можно разукрасить гуашевыми красками [5, с 64].

Если родители не захотят использовать гуашь, а сделать тесто на 100% экологически безопасным, могут использовать пищевые красители, но таковых иногда не бывает под рукой, для этого подойдут кофе, какао, куркума и бады.

Кроме обычного соленого теста, можно завести и заварное. Для этого возьмем 1 стакан муки, стакана соли,1 стакан воды и пачку лимонной кислоты – которая будет являться консервантом, 1 столовую ложку растительного масла,все ингредиенты слаживаем в кастрюлю и ставим на медленный огонь, постоянно помешивая, получаем пластичную массу. В отличие от простого соленого теста, заварное не прилипает к рукам, не остается на руках соль, и может храниться месяц.

Лепка любимое занятие наших детей, является осязаемым видом художественного творчества. Ребенок создает свои шедевры, претворяет в искусство свои задумки. Лепка богата своим разнообразием, формируется усидчивость, желание довести начатое дело до конца.

Лепка это творческий процесс, ребенок-автор, может сам реализовывать свои творческие способности, созданный своими руками продукт может быть использован в повседневной жизни.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Литература.

1. Бельтюкова Н., Петров С., Кард В. Учимся лепить / Н. Бельтюкова, С. Петров, В. Кард. М. : Академия, 2011. – с. 224.

2. Буре Р. С. Готовим детей к школе / Р. С. Буре. М. : Просвещение, 2010. – с. 96.

3. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. М. : Академия, 2010. – с. 416.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду / Т. С. Комарова. М. : Просвещение, 2011. – с. 191.

5. Этнов С. В. Лепим из соленого теста / С. В. Этнов. – М. : Карапуз, 2010. – с. 64.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелемДидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелем Дидактическая игра "Волшебные шарики". Развиваем мелкую моторику и восприятие цвета с гидрогелем. Очень интересный материал для игр, детям.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук детей 2–3 лет» Консультация для родителей Игры для сенсорного развития детей Что такое мелкая моторика рук. Это действия которые выполняют мелкие мышцы.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста» Несколько интересных ребёнку занятий для развития моторики. -Переливание жидкостей из одной ёмкости в другую. -Займитесь переборкой пуговиц.

Практическое занятие для родителей и детей «Развиваем мелкую моторику» Форма проведения: практическое занятие. Цель: ознакомление родителей с играми, направленными на развитие мелкой моторики у детей. Задачи:.

Развиваем мелкую моторикуРазвиваем мелкую моторику Звездочки Материалы: разноцветные звездочки (бумажные, коробочки. Ход игры. Каждая звёздочка живёт в своей стране. Нужно разобрать звёздочки.

Развиваем мелкую моторику. Фотоотчет.Развиваем мелкую моторику. Фотоотчет. Добрый вечер, коллеги! Ранее я уже писала о том, что работаю с детьми с общим речевым недоразвитием. У "речевиков" существует проблема.

Развиваем мелкую моторику малышей. Консультация для родителейРазвиваем мелкую моторику малышей. Консультация для родителей Наши дети постоянно изучают,исследуют окружающий мир. Основной метод накопления информации в раннем возрасте-прикосновения. Малышам просто.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук» Каждый педагог знает, что развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи ребенка. То есть, чем лучше развиты мелкие движения рук,.

Развиваем усидчивость, концентрацию внимания и мелкую моторикуРазвиваем усидчивость, концентрацию внимания и мелкую моторику Сегодня и мне хочется поделиться с вами небольшой своей наработкой. Велосипед я, конечно же, не изобрела, но все же… Все знают, какими.

Развивая руки, развиваем речь «Развивая руки, развиваем речь» (отчет с семинара-практикума) Одна из целей ФГОС ДО - повышение социального статуса дошкольного образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивая мелкую моторику рук, развиваем речь
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 20:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД