Лучший педагог года

«Развивалки для пальчиков». Игровые упражнения для коррекции двигательных нарушений рук детей-дошкольников (часть 2)

Лена Чупрасова
«Развивалки для пальчиков». Игровые упражнения для коррекции двигательных нарушений рук детей-дошкольников (часть 2)

часть 1

Развивалки для пальчиков

(Часть 2: четверг-воскресенье)

Предложенные игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием предметов, иллюстративного материала и дидактических пособий предназначены для коррекции двигательных нарушений рук детей-дошкольников. Для каждого дня недели дается своя серия игровых упражнений: четверг – игровые упражнения с крупами; пятница – с дидактическим материалом; суббота – с бумагой, картоном; воскресенье – пальчиковый театр.

Публикация «„Развивалки для пальчиков“, Игровые упражнения для коррекции двигательных нарушений рук детей-дошкольников (часть 2)» размещена в разделах

Игровые упражнения с крупами (четверг)

Развивают мелкую моторику рук, помогают закреплению цвета, формы.

«Посыпь дорожку»

Положите перед ребенком две полоски бумаги на расстоянии 3-5 см – это дорожка.

Попросите малыша посыпать её мелкой крупой (манкой или пшеном). Покажите, как крупу нужно брать тремя пальчиками. Следите, чтобы ребенок не просыпал крупу за края дорожки.

«Волшебная ложечка»

Поставьте перед ребенком две глубокие тарелки: с крупой и пустую. Покажите ребенку, как надо брать крупу ложкой: зачерпните крупу ложкой, осторожно поднесите ее к пустой чашке и опрокиньте над ней. Попросите ребенка взять ложку. Возьмите руку ребенка в свою и повторите упражнение. Задача: пересыпать всю крупу из одной тарелки в другую.

«Погремушка»

Поставьте тарелочку с бобами или фасолью. Предложите ребенку переложить бобы в бутылочку с широким горлышком, закрыть ее и погреметь.

«Бусы»

Положить на стол веревочку и выкладывать на нее фасоль. Вот какие красивые бусы получились.

«Найди игрушку»

Материалы: Крупа, мелкая игрушка, глубокая тарелка.

Методические рекомендации:

Насыпьте в глубокую тарелку крупу (горох, бобы, спрячьте в крупу игрушку и предложите ребенку найти ее.

«Найди клад»

Материалы: Крупа, мелкие игрушки, тарелка.

Методические рекомендации:

Данное упражнение выполняется по аналогии с предыдущим, но используется более мелкая крупа (рис, гречка) и не одна, а несколько мелких игрушек.

Игровые упражнения с дидактическим материалом (пятница)

«Большая стирка»

Это упражнение многовариантное, и, поэтому проводится на протяжении полугода небольшими частями.

Материал: 4 коробочки с наклеенными на них кругами основных цветов, шаблоны из плотного картона небольшого размера одежды (маечки, платочки, брюки, платья, шапочки и т. д.) основных цветов.

Задание 1. На столе разложена одежда красного цвета (10-12 шт.)

Всю одежду по одному предмету положить в стиральную машину (с красным кругом). Стираем белье.

Задание 2. На столе разложена одежда красного и синего цвета (10-12 шт.)

Всю одежду по одному предмету положить в стиральные машины (с красным и синим кругом). Стираем белье.

Задание 3-6. Последующие задания проводятся аналогично, цвет одежды можно менять, брать 2-3 цвета и выбирать нужный и т. д.

Игровые упражнения с бумагой, картоном (суббота)

«Примерь варежки»

На столе разложены варежки из цветного картона разного размера. Ребенок должен найти варежку по размеру, прикладывая к ним ладони по очереди. Если он кладет левую ручку на правую варежку, обратите его внимание на то, куда «смотрит» большой пальчик. Не настаивайте на запоминании расположения правой и левой руки, но обязательно каждый раз называйте ручку, которую малыш кладет на варежку.

«Найди пару»

На столе разложены варежки из цветного картона разного размера. Вместе с малышом найдите пары варежек. Используйте слова: одинаковый рисунок, одинаковые варежки, парные варежки, пара варежек. Возьмите ниточки и предложите малышу «соединить» парные варежки, чтобы они «не потерялись», - положить между ними ниточку.

«Найди варежку для заиньки»

На столе разложены варежки из цветного картона разного размера. Ребенок должен найти варежки по размеру для себя и заиньки.

«Сделай комочек»

Покажите малышам, как нужно скатывать плотный комочек из листа бумаги, вначале ладонями, а затем пальчиками. Дайте по листочку бумаги. Закрепите упражнение. Эти комочки можно покатать по столу или поиграть ими в снежки.

«Салют»

Положите перед детьми несколько небольших листочков цветной бумаги и попросите разорвать их как можно мельче. Когда работа выполнена, можно поиграть ими в салют: надо взять все кусочки в ладони и подбросить их вверх. В заключении дети должны сами убрать всю бумагу в корзину.

«Чешуя для рыбки»

На столе лежат рыбки из картона двух цветов. В тарелочках лежат кружочки-чешуя этих же цветов. Предложить ребенку к каждой рыбке подо-брать чешую соответствующего цвета (к синей рыбке - синюю чешую, к красной - красную чешую и т. д., при этом называя цвет) и положить на рыбку.

Пальчиковый театр (воскресенье)

Способствует развитию мелкой моторики, ловкости, развитию творческого потенциала, улучшает ориентировку в пространстве, помогает сочетать движения с речью. Это упражнение многовариантное, и, поэтому проводится на протяжении полугода небольшими частями.

Материал: куколки на пальчики.

Варианты заданий:

1. Надевание куколки на разные пальчики.

2. Выполнение ранее разученных упражнений с куколкой на пальчике:

«Пальчик-мальчик», «Ну-ка пальцы, за работу!», «Шалун», «Липкие пальчики», «Теремок» и др.

Публикации по теме:

Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей.Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. Ежегодно в нашем саду проходят родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. В этом году у нас прошло два таких мероприятия. Тема.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ» 20 декабря 2012 года на базе нашего детского сада "Ягодка" прошел семинар-практикум для родителей на тему:"Многообразие способов развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развивалки для пальчиков». Игровые упражнения для коррекции двигательных нарушений рук детей-дошкольников (часть 2)
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 11:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД