Развивающая игра-конструктор «Сложи из фигур»

Вера Кизенок
Развивающая игра-конструктор «Сложи из фигур»

Игра предназначена для детей от трех лет.

Цель игры:

Развивающая: развить в игре инициативность,самостоятельность, память, мышление, внимание, речь, сенсорные, творческие и конструктивные способности ребенка.

Образовательная: учить детей различать и называть существенные детали и части предметов

Воспитательная: формировать готовность у детей к совместной деятельности, умение договариваться, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Конструктивно-модельная деятельность.

Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

ФЭМП

-Формирование элементарных математических представлений, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве…

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, причинах и следствиях и др.)

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Количество.

Развивать умение видеть общий признак предметов группы

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; понимать вопрос: "Какая фигура больше? меньше?".

Величина.

Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров;

при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине,

Форма.

Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником,прямоугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве.

Развивать умение ориентироваться в пространственных направлениях от себя:

вверху — внизу,впереди — сзади (позади, справа — слева.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.

Стимулировать использование исследовательских действий. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера.

Сенсорное развитие.

-Обогащать чувственный опыт детей,.

-Совершенствовать восприятие

-Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

-Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов.

-Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

-Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

Дидактические игры

-подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов,

-собирать картинку из 4–6 частей.

В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Образовательная область «Речевое развитие»

- формирование активного словаря (закрепление названий геом. фигур)

- развитие связной речи

Развивающая игра-конструктор «Сложи из фигур»

БлагоДарю за внимание! Желаю творческих идей и вдохновения!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Царство геометрических фигур»Дидактическая игра «Царство геометрических фигур» Ребята! Вы любите сказки? Хотите, я вам расскажу не большую сказку, которую еще никто не слышал. Тогда я начну, а вы мне поможете? В некотором.

Дидактическая игра — конструктор «Готовим бутерброд».Дидактическая игра — конструктор «Готовим бутерброд». В нашей группе мы, воспитатели, очень часто изготавливаем различные игры: дидактические, настольные, настольно – печатные и др. Для игры.

Дидактическая игра-конструктор «Собери герб» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-конструктор «Собери герб» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра - конструктор "Собери герб" Цель игры: • Учить собирать целое из частей. • Формировать у детей представления о целостном.

Дидактическая игра «Поезд геометрических фигур» Дидактическая игра "Поезд геометрических фигур"направлена на формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Цель:учить.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Головоломки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Развивающая игра-конструктор «Сложи из фигур»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 15:12
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Столичные штучки, или подарки, полученные из Москвы и Санкт-Петербурга по...
Сегодня снова хотела вспомнить о замечательной традиции – переписке между детьми. Как много она дает! Как действенна при решении многих задач по воспитанию и...
Из опыта работы: «Театрализация в младшей группе»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Разрешите представить вам свой опыт работы по театральной деятельности. Работаю я по этой теме...
Фотоотчёт праздника ко Дню Космонавтики «С Белкой и Стрелкой навстречу к звёздам»
" Если очень захотеть можно в космос полететь" Ко дню Космонавтики мы вместе с музыкальным руководителем подготовили праздник " С Белкой и Стрелкой...
Сюжетно-ролевая игра: магазин «Хлебная лавка-Булочная №4»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Не так давно в нашем детской саду прошел конкурс «Лучшая сюжетно-ролевая игра» К участию в конкурсе приглашались все...
Фотоотчёт «Мы весёлые ребята, любим петь, гулять, играть»
https://youtu. be/ZmVyYidFcU4 "Мы весёлые ребята, любим петь, гулять, играть\"-так назвали мы свой фотоотчёт для родителей о проделанной работе за...