МААМ-картинки

Развивающая игра-лото «Собери ромашку» (4 фото)

Екатерина Рожкова
Развивающая игра-лото «Собери ромашку»

Педагог-психолог МКДОУ "Кишертский детский сад №4"

Рожкова Екатерина Ивановна

Игра-лото «Собери ромашку» предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 5-7 лет. Дети знакомятся не только с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций, но и учатся различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других. Играя в эмоции, малыши научатся контролировать собственное настроение, что положительно повлияет на их взаимоотношения с окружающим миром.

Есть 2 варианта оформления этой игры

Вариант 1.

Публикация «Развивающая игра-лото „Собери ромашку“» размещена в разделах

Развивающая игра-лото «Собери ромашку»
Фото «Собери ромашку»

Вариант 2. (И. А. Пазухина)

Развивающая игра-лото - фото
Фото №1 Педагог психолог МКДОУ Кишертский детский сад Рожкова Екатерина Ивановна Игра лото Собери ромашку предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей лет

Идея игры взята из книги И. А. Пазухиной "Давай познакомимся!", а исполнение и подбор картинок осуществлены мной (вариант 1.).

В нашей игре 6 эмоций (Радость, Удивление, Печаль, Гнев, Страх, Спокойствие, представленных в виде серединок у ромашек. Кроме того участвуют персонажи из мультфильмов и сказок, по виду которых дети должны определить их эмоцию.

Игра развивает произвольное внимание, мышление.

КОМПЛЕКТНОСТЬ ИГРЫ:

6 ромашек,

36 карточек-лепестков с героями

Правила.

1 вариант «Театр одного актёра».

В этой игре участвуют только отдельные карточки. Задача игроков собрать все картинки, относящиеся к одному персонажу. Ведущий раздаёт по одной карточке с героем. После этого играющие по очереди передают остальные по одной карточке своему соседу слева, по кругу, по одной в каждый ход. Карточки подходящие по содержанию, игрок оставляет у себя.

Выигрывает тот, кто первым соберёт эмоции своего персонажа.

2 вариант. «Мастер-класс».

Устройте импровизированный спектакль!

В игре участвуют все карты и карточки, что сложены вместе, изображением вниз. Игроки по очереди выбирают себе карточку и, не раскрывая другим игрокам её содержания, изображают эту эмоцию и персонаж. Остальные участники угадывают по мимике и пантомимике настроение.

Выигрывает тот, чьи выступления были более удачными и понятными.

3 вариант. «Подбери пару»

Карточки персонажей делятся пополам, по одной карточке на разные эмоции. Половина карточек у ведущего, половина раскладывается на столе. Взрослый показывает любую карточку, ребёнок называет эмоцию и ищет на столе персонаж, с таким же эмоциональным состоянием.

4 вариант. «Придумай причину»

Ведущий показывает персонажа, дети называют эмоциональное состояние и пытаются объяснить, почему оно может возникнуть. Ребёнок, давший, самый интересный ответ, получает карточку.

5 вариант: «Собери ромашку»

Каждый участник игры получает по большой карте – ромашке. Задача ребенка – рассмотреть свою ромашку, определить ее настроение по схематическому изображению в сердцевине: радость, злость, страх, грусть, удивление, а затем детям необходимо «оживить» эту ромашку, то есть подобрать лепестки, на которых изображены персонажи с таким же настроением

6 вариант «Пасьянс»

Взрослый раскладывает перед ребенком по вертикали все карточки, на которых изображен один и тот же персонаж, например, все карточки с мышкой в разных настроениях. Ребенок должен разложить остальные карточки соответственно настроению персонажа, т. е. рядом с веселой мышкой положить веселого зайца, снеговика и т. д., причем по горизонтали должны быть расположены разные персонажи с одинаковым настроением, а вертикальные колонки должны составлять карточки с одним и тем же персонажем. После того как раскладка пасьянса закончена, попросите ребенка назвать вам те настроения, которые имеют персонажи в горизонтальных рядах.

7 Вариант «Имитация»

Попросите ребенка найти среди карточек сначала всех веселых персонажей, потом всех злых и т. д. Пусть он внимательно рассмотрит все изображения персонажей, выражающих определенную эмоцию. Затем нужно предложить ребенку воспроизвести на своем лице сходное настроение, разрешая ему изредка смотреть на соответствующие картинки. Если в игре участвует несколько детей, то они выполняют это задание по очереди. Выигрывает тот, кто сделает это лучше всех. Если же все дети испытывают затруднения, то в игру включается ведущий и демонстрирует мимику настроений.

Когда дети научатся воспроизводить настроения с помощью зрительной подсказки, они могут попытаться выполнить то же задание без картинки, только по названию настроения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото «Дорожные знаки»Дидактическая игра-лото «Дорожные знаки» Дидактическая игра. Лото «Дорожные знаки» Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного.

Дидактическая игра-лото «Геометрические фигуры»Дидактическая игра-лото «Геометрические фигуры» Разработала воспитатель Мамедова Екатерина Фетуллаховна. ГБДОУ Д/с №45 Кировского района г. Санкт-Петербург. Цель: Учить детей называть.

Дидактическая игра-лото «Военные профессии»Дидактическая игра-лото «Военные профессии» История возникновения лото начинается только в XX веке. Изначально это было развлечение взрослых, которое со временем превратилось и в занимательную.

Дидактическая игра «Найди для жучка свою ромашку» — совершенствование навыков количественного счета в пределах 10.Дидактическая игра «Найди для жучка свою ромашку» — совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями.

Дидактическая игра по развитию речи для подготовительной группы «Собери ромашку»Дидактическая игра по развитию речи для подготовительной группы «Собери ромашку» Цель игры. • Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. • Закреплять навыки составления предложений.

Игра на развитие эмоций «Лото «Домики»Игра на развитие эмоций «Лото «Домики» Игра авторская: идея не новая, но исполнение оригинальное! Цель игры: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, закрепление.

Игра «Загадочное лото»Игра «Загадочное лото» Цель: развитие речи детей, познавательной активности в процессе загадывания загадок. Задачи: - Коррекционно-образовательные – учить связано.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа. Развивающая речевое дыхание игра для ребёнка 4–5 лет с ОНР Цель: выработка длительного целенаправленного выдоха. Оборудование: кусочек ваты, картинка с изображением снегиря, мнемотаблица для заучивания.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото» Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото». Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах, их звучании, предметах.

Настольная игра «Лото «Дары осени»Настольная игра «Лото «Дары осени» Настольная игра Лото «ДАРЫ ОСЕНИ» Темы: "овощи", фрукты», «цитрусы», «разноцветные яблоки и груши», «ягода», «грибы». Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая игра-лото «Собери ромашку»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 12:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД