МААМ-картинки

Развивающая игра по освоению опыта музыкальной деятельности «Куда полетела бабочка?» (1 фото)

Наталья Гринько
Развивающая игра по освоению опыта музыкальной деятельности «Куда полетела бабочка?»

Развивающая игра по освоению

опыта музыкальной деятельности

«Куда полетела бабочка

для детей 4-5 лет.

Задачи: развивать умение различать звуки по высоте, определять движение мелодии – на одном звуке скачок в пределах квинты, терции; обогащать сенсорный опыт, совершенствовать восприятие, поддерживать

Попытки самостоятельно обследовать, сравнивать, подбирать объекты по 1-2 качествам; способствовать развитию основ музыкальной культуры.

Публикация «Развивающая игра по освоению опыта музыкальной деятельности „Куда полетела бабочка?“» размещена в разделах

Игровая задача: расположить бабочку на картине в соответствии с движением мелодии.

Количество игроков 1-3 чел.

Содержание игровой деятельности

Каждый игрок получает одну картинку с изображением цветов и одну бабочку, которую он крепит перед игрой на средний цветок.

Игроки слушают мелодию, исполняемую на музыкальном инструменте (пианино, металлофон, определяют, ориентируясь на движение мелодии, куда полетела бабочка, и располагают её на нужный цветок. Если ребёнок слышит, что мелодия движется вверх, то он располагает бабочку на верхнем цветке, и наоборот, если игрок слышит, что мелодия движется вниз, то он должен расположить бабочку на нижнем цветке. Если педагог играет на одном звуке, то бабочка не двигается с места.

Педагог может сыграть ступенчатое движение мелодии вверх или вниз, а игрок, соответственно, должен двигать бабочку постепенно от нижнего к среднему, от верхнего к среднему (в зависимости от движения мелодии).

Взрослый может сыграть мелодию скачком; в этом случае бабочка в руках игрока перелетает с верхнего цветка сразу на нижний или с нижнего цветка сразу на верхний.

Остальные дети следят за действиями игроков и определяют правильность выполнения ими задания.

Усложнения к игре:

1. Педагог предлагает игрокам рассмотреть и сравнить изображения цветов и бабочек и подобрать на каждую полянку с цветами наиболее похожую на эти цветы бабочку. Дети должны определить, что к полянке с изображением ромашек наиболее подходит белая бабочка с овальными крыльями, так как её крылья похожи по цвету и форме на лепестки ромашки, к полянке с изображением васильков наиболее подходит синяя бабочка, крылья которой похожи на лепестки василька и т д. Дети объясняют свой выбор.

Потом предлагается задание наоборот: подобрать к полянке непохожую бабочку и объяснить свой выбор.

2. Простые мелодии на металлофоне может играть ребёнок.

Развивающая игра по освоению опыта музыкальной деятельности «Куда полетела бабочка?»
Публикации по теме:

Использование эвритмии в музыкальной деятельности дошкольников Тема: «Использование эвритмии в музыкальной деятельности дошкольников» Развитие современного общества диктует особые условия организации.

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Анализ условий в группе для музыкальной деятельности детейАнализ условий в группе для музыкальной деятельности детей Музыкальная предметно-развивающая среда Для успешного музыкального воспитания ребенка необходимо создать условия. Поэтому для работы по.

Конспект музыкальной деятельности «Прогулка в зимний лес» Цель занятия: развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса. Задачи: 1. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, слышать.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Куда уходят снеговики» Автор: Сатварённая Елена Ивановна. Место работы: МБДОУ «Детский сад «Звёздочка». Цель: Формирование познавательной активности детей при.

Квест — игра «Куда пропали елочные игрушки?» (фотоотчет)Квест — игра «Куда пропали елочные игрушки?» (фотоотчет) Квест - игра «Куда пропали елочные игрушки?» (фотоотчет) Дошкольные годы – самые важные в жизни человека, когда закладываются необходимые.

Пение как основной вид музыкальной деятельности дошкольников МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ на тему:«ПЕНИЕ – КАК ОСНОВНОЙ ВИД МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ» СЛАЙД 1 В последнее время многие педагоги.

Роль воспитателя в музыкальной деятельности. Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других видов искусства.

Воспитание любви к малой Родине в процессе музыкальной деятельности Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности занимают одну из приоритетных позиций дошкольного образования. Музыкальная деятельность.

Здоровьесберегающие технологии в музыкальной образовательной деятельности Работа по сохранению и укреплению здоровья Применение здоровьесберегающих технологий в процессе музыкальной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая игра по освоению опыта музыкальной деятельности «Куда полетела бабочка?»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 13:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД