Получи документы

Развивающая игра «Поможем Незнайке» в ОО «Познание» (4 фото)

Надежда Кубарева
Развивающая игра «Поможем Незнайке» в ОО «Познание»

Программные задачи:

развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

• создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в сюжетно – ролевой игре: обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (речевой, продуктивной, включающей игры.

•поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранительную деятельность.

• продолжать закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре.

Публикация «Развивающая игра „Поможем Незнайке“ в ОО „Познание“» размещена в разделах

развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса.

Оборудование:

телевизор, DVD, микрофон, фотоаппарат, мольберт, столы, цветная бумага, кисти, краски, клей, карандаши, ножницы, салфетки, фломастеры, барабан и карточки, карта, фишки.

Предварительная работа:

Беседа о правилах пожарной безопасности, прослушивание аудиозаписи Маршака «Пожар», Чуковского «Путаница. Просмотр мультфильма «Незнайка в солнечном городе».

Заучивание стихов, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и плакатов, игровые упражнения, дидактические игры по теме, рисование знаков о пожарной безопасности.

Рисование природы и сюжетной рисование.

Знакомство с видеоаппаратурой, съемкой, фильмами.

Сюжетно – ролевые игры на тему: «Создание фильма», «Мы режиссеры», «Интервью».

Ход занятия:

Воспитатель с детьми находит на столе диск и предлагает его посмотреть.

Воспитатель вставляет диск в DVD и включает телевизор. На экране появляется Незнайка.

«Здравствуйте, ребята! У нас в Цветочном городе - в лесу – случился пожар. А я испугался и убежал, потому что я не знаю, что делать. Помогите мне и подскажите как правильно себя вести во время пожара?»

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, как вы считаете можем мы помочь Незнайке? (ответы).

- А как же мы можем ему помочь?

Ответы детей: рассказать, написать письмо.

Воспитатель:

- А писать мы не умеем, что же делать?

Дети предлагают записать видеофильм, нарисовать плакаты, создать альбом и оправить Незнайке.

Воспитатель:

-Чтобы записать видеофильм мы должны его оформить как интервью. Давайте поиграем.

Кто хочет быть из вас корреспондентами?

Корреспонденты берите микрофоны. Кто хочет быть оператором? А роль режиссера я беру на себя.

Развивающая игра «Поможем Незнайке» в ОО «Познание»

Игра начинается.

Давайте мы с вами подготовим студию, где идет видеосъемка. Усаживайтесь поудобнее. Корреспонденты готовы? Оператор готов? Съемка начинается.

Ребенок:

- Здравствуй, Незнайка! Мы с ребятами из детского сада «Малютка» решили тебе помочь. И расскажем, что нужно делать, если случится пожар.

Корреспонденты задают вопросы:

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

- Почему пожарная машина красного цвета?

- Что нужно сделать, чтобы вызвать пожарных?

- Какой номер мы должны набрать?

- А еще по какому номеру можно позвонить? (112)

- Правильно, это номер 112 – называется служба спасения.

- Что мы должны назвать по телефону? (имя, фамилия, адрес)

- От чего может быть пожар в лесу?

ИГРА «От чего может быть пожар в лесу»

- А какие должны быть пожарные? ( ответы: смелые, отважные, храбрые, сильные и тд.)

- Да, пожарные должны быть именно такими, но еще надо уметь хорошо ориентироваться на местности. Будем тренироваться.

Нам нужно найти путь к лесу, в котором случился пожар. У меня есть карточки по которым мы должны составить карту леса.

Фото «Познание»

Дети самостоятельно собирают карту. Какие вы молодцы, собрали карт. Давайте рассмотрим карту и проложим маршрут к лесу.

Как вы думаете какие лесные обитатели могли жить в этом лесу? Назовите. (ответы)

Давайте представим, как животные могут спастись сами и может быть тебе Незнайка такие знания пригодятся.

Воспитатель предлагает детям выбрать фишки разного цвета по окрасу животных и выложить правильный маршрут спасения животных из леса. Дети самостоятельно находят путь и ориентиры по нему.

Развивающая игра «Поможем Незнайке» в ОО - фото

Далее воспитатель предлагает детям создать альбом,оформить его и послать Незнайке в Цветочный город.

Фото №1 Программные задачи развивать самостоятельное речевое творчество учитывая индивидуальные способности и возможности детей

Конспект составил старший воспитатель Байдина Татьяна Александровна, проводила занятие воспитатель первой квалификационной категории Штарева Т. Ю. https://1685.maam.ru/

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Формы проведения занятий в дополнительном образовании с детьми с ОВЗ Формы проведения занятий: 1. Занятия в группах. 2. Индивидуальные занятия. 3. Обучение на дому. 4. Экскурсии. Я работаю с детьми с ОВЗ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая игра «Поможем Незнайке» в ОО «Познание»
Опубликовано: 23 января 2012 в 20:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД