Папки-передвижки

Развивающая игра «Умные кубики»

Айгуль Лукманова
Развивающая игра «Умные кубики»

Пояснительная записка

Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

В развивающих играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка неразрывно связанное с развитием элементов логического мышления. Ведь чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает в свою очередь способность к суждениям, умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях. Увлекательные, развивающие, математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Развивающая игра „Умные кубики“» размещена в разделах

Описание игры

Развивающая игра «Умные кубики» представляет собой штырь на подставке, на который нанизывается три куба вращающихся между собой. Каждый куб состоит из шести граней. На каждую грань прикреплена липкая лента к которой кепятся карточки с заданиями. Карточки изготовлены из белого картона размером 9x9 см.

1. Расставь знаки.

Цель: Закрепить представление о знаках <, >, =; умение использовать их для результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар; закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше, равно) и на сколько.

Материал: знаки <, >, =, цифры от 1 до 10.

Ход игры: На первом и третьем кубе расположены цифры. Дети ставят между ними соответствующие знаки.

2. Сложи фигуры.

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, взаимосвязи между частью и целым; тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, обобщение, внимание и логическое мышление.

Материал: набор геометрических фигур, набор разрезных фигур.

Ход игры: На первом кубе геометрические фигуры с недостающейся частью; на втором кубе части от этих фигур; на третьем кубе геометрические фигуры. Дети находят недостающую часть фигуры.

3. Найди пропущенные цифры.

Цель: Повторить порядковый счет, умение составлять числовой ряд; тренировать внимание, память, логическое мышление.

Материал: цифры от 0 до 10 (3 набора)

Ход игры: На первом кубе расставлены цифры, где одна цифра пропущена; на втором кубе пропущены две цифры; на третьем пропущено три цифры. Дети находят недостающие цифры.

4. Соедини картинки.

Цель: Закрепить порядковый счет в пределах 10; тренировать умение соотносить цифру с количеством предметов.

Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов, карточки с разным количеством предметов и соответствующей цифрой.

Ход игры: на первом кубе расположены цифры; на втором карточки с разным количеством предметов и соответствующей цифрой. Дети находят соответствующие картинки.

5. Расставь по образцу.

Цель: Актуализировать умения пользоваться символами, пространственные отношения «вверху»- «внизу»; систематизировать представление о таблице, строке и столбце, первичный опыт определения и выражения в речи места фигуры в таблице.

Материал: 6 таблиц, цифры от 1 до 10, символы, геометрические фигуры.

Ход игры: На первом кубе цифры; на втором символы; на третьем кубе геометрические фигуры. Воспитатель показывает образец таблицы. Дети выкладывают данную таблицу по образцу.

6. Что сначала, что потом.

Цель: Закрепить временные отношения «раньше» - «позже»; развивать умение понимать причинно – следственные связи; тренировать внимание, память, логическое мышление, связную речь.

Материал: три сюжета по шесть картинок.

Ход игры: Детям предлагается три сюжета по шесть картинок в каждом. Дети отбирают все картинки с одним сюжетом и раскладывают их в нужном порядке, что было сначала, что потом.

7. Подбери предметы по цвету и форме.

Цель: Тренировать умение определять цвет предметов; различать изученные геометрические фигуры, подбирать соответствующие предметы по цвету и форме.

Материал: карточки разного цвета; геометрические фигуры, карточки с предметами разных по цвету и форме.

Ход игры: На первом кубе карточки разного цвета; на втором геометрические фигуры; на третьем карточки с предметами. Дети подбирают предметы по цвету и форме.

8. Найди соседей.

Цель: Актуализировать счет до 10; представление детей о том, что из двух чисел числового ряда меньше то, которое идет при счете раньше, а больше то, которое идет позже.

Материал: цветы с изображением цифр.

Ход игры: на первом кубе цифры от 3 до 8; на втором от 4 до 9; на третьем от 5 до 10. Дети находят «соседей» чисел расположенных на втором кубе.

9. Реши задачи

Цель: Формировать первичный опыт решения текстовых задач на сложение; закрепить представление о смысле сложения групп предметов, взаимосвязи между частью и целым; тренировать умения выполнять действия сложения, счетные умения.

Материал: цифры от 1 до 10; карточки с изображением предметов.

Ход игры: Детям предлагается составить задачи по картинкам и решить их.

Публикации по теме:

Дидактическая игра. Кубики «Старожилово — моя малая Родина»Дидактическая игра. Кубики «Старожилово — моя малая Родина» Для этой игры нам понадобились игровые кубики, картинки с изображением достопримечательных мест родного поселка, карточки "образец". Немного.

Дидактическая игра «Кубики «Старожилово — моя малая Родина»Дидактическая игра «Кубики «Старожилово — моя малая Родина» Кубики «Мой поселок» Для этой игры нам понадобились игровые кубики, картинки с изображением достопримечательных мест родного поселка, карточки.

Дидактическая игра «Мезенские кубики»Дидактическая игра «Мезенские кубики» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 404» г. о. Самара Автор-разработчик: воспитатель.

Дидактическая игра по экологии «Кубики питания» Дидактическая игра по экологии «Кубики питания». Костикова Д. В. В живой природе практически нет живых организмов, которые бы не поедали.

Дидактическая игра «Умные крышечки»Дидактическая игра «Умные крышечки» Дидактическая игра "Умные крышечки" сейчас для детей выпускается много разных интересных, ярких, познавательных настольных игр, и они безусловно,.

Дидактическая игра «Умные квадраты» Пояснительная записка Исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают те дети, которые проявляют интеллектуальную.

Дидактическая игра «Живые кубики»Дидактическая игра «Живые кубики» Дидактическая игра "Живые кубики" может использоваться как в непосредственной образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе.

Мастер-класс «Старые кубики — новая игра»Мастер-класс «Старые кубики — новая игра» Мастер - класс " Кубики Никитина своими руками" Однажды я заметила, что в группе накопилось много кубиков, которые остались в малом количестве.

Многофункциональная дидактическая игра «Умные крышечки»Многофункциональная дидактическая игра «Умные крышечки» IMG]/upload/blogs/detsad-273749-1514024774.jpg[/IMG] ногофункциональная дидактическая игра «Умные крышечки» 1. Вариант: «Цепочка слов».

ТРИЗ в логопедии. Дидактическая игра «Волшебные кубики»ТРИЗ в логопедии. Дидактическая игра «Волшебные кубики» ИГРЫ С КУБИКАМИ. Формирование лексико-грамматического строя речи – это длительный и трудоемкий процесс. Но если умело заинтересовать детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая игра «Умные кубики»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 10:09
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД