Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»

анна филипчук
Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»

Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки, знакомит детей с характерными признаками времен года. В дальнейшем дети самостоятельно могут придумывать сказки о кукле, загадывать загадки, переодевать куклу.

Развивающая роль игрушки:

* Расширять знания детей о живой и неживой природе;

* Совершенствовать навыки разговорной речи;

* Расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь по теме: «Времена года»;

* Воспитывать познавательные способности детей; * Закреплять представления о характерных признаках времён года;

* Развивать мышление и воображение;

* Развивать мелкую моторику рук детей;

* Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

* Формировать у детей основы речевого дыхания, артикуляции, фонематический слух;

* Воспитывать бережное отношение к природе к природе.

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»

Лето

Осень

Зима

Весна

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.

Ход игры:

Воспитатель показывает куклу - перевертыша, дети называют время года, которому она соответствует, подбирают карточки, которые соответствуют этому времени года.

Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Цель: учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.

Ход игры

Воспитатель называет признаки времен года, дети одевают куклу - перевертыша в соответствии с временем года.

Дидактическая игра «Четыре времени года»

Цель: закреплять у детей знания и представления об особенностях каждого времени года.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь, составлять описательный рассказ

Ход игры:

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, и одевают куклу - перевертыша в соответствии с временем года.

Дидактическая игра «Что нам осень принесла?»

Цель: закреплять с детьми признаки осени и ее дары; развивать память, мышление, речь.

Ход игры:

Воспитатель выставляет перед детьми куклу - перевертыша «Осень», просит назвать время года, вспомнить, какие дары принесла осень людям. Для подсказки на столе разложены овощи, фрукты, разноцветные листочки.

Публикации по теме:

Игрушки — перевертышиИгрушки — перевертыши Игрушки - перевертыши Очень нравятся нашим ребятам игрушка - "Царевна - лягушка", которую мы изготовили из поломанных игрушек, их жалко.

Кубышка-травницаКубышка-травница Все мамы и бабушки когда-то были маленькими. У каждой из них были свои любимые игрушки. Но со мной согласятся, я думаю все, что традиционной.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Зима
Автор публикации:
Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 19:53
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника для первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!»
Праздник для 1 младшей группы «Здравствуй, детский сад! » Фанфары. Ведущий-воспитатель: Здравствуйте взрослые, здравствуйте, дети! Куда вы пришли мне...
Стенгазета «Моя семья»
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока...
Фотоотчёт «Вот и фасоль наша подросла»
Фотоотчёт: « Вот и фасоль наша подросла… » Целью нашей работы по выращиванию фасоли было направлено на развитие познавательного интереса к природному...
Сценарий праздника, посвящённый Дню защиты детей «Вот и лето!»
Сценарий праздника, посвящённый дню защиты детей «Вот и лето! » На оформленном участке по периметру стоят скамейки и на них сидят дети. Звучит музыка...
Мастер-класс дидактическая игра «Что у нас на столе?»
Мастер – класс дидактическая игра «Что у нас на столе? ». Цель: расширение представление об окружающем мире. Оборудование и материл: коробка из – под...