Развивающая игрушка «Шар с бабочками»

Александра Чеканова
Развивающая игрушка «Шар с бабочками»

Развивающая игрушка «Шар с бабочками»

Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и интеллектуального, так как многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимательности. Подвижные игры, вырабатывают у детей сосредоточенность внимания при запоминании движений, точность движений и ориентировки в окружающей обстановке, ловкость и скорость движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом, волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности и корректировать свои движения.

Игрушка – это средство для поддержки игры. В качестве игрушки может выступать любой предмет, самодельное или специально изготовленное производителями изделие, от мяча и пластилина до компьютерных программ. Ценность игрушки для ребенка определяется -исключительно ее способностью поддержать игру.

грушка, изготовленная мной, может использоваться как на физкультурных занятиях, так и при проведении подвижных игр. Дети с удовольствием прыгают, бегают по залу, изображая полет бабочек. Также я использую его и на занятиях по сенсорике, малыши с удовольствием находят домики для бабочек по цвету. Дети очень любят играть шариком и в самостоятельной деятельности. Подвешивая шар, я использую его как зрительный ориентир, и просто игрушка для дотягивания и толкания.

Название игрушки: «Шар с бабочками».

Возраст: от 1,5 до 4 лет.

Описание игрушки: Игрушка выполнена из плащевой ткани различных цветов. В мешочек в виде шара помещен воздушный шар, за счет этого шар легкий и летящий. На клиньях различных цветов с помощью липучки крепятся бабочки того же цвета. Шар может подвешиваться или держаться в руках. Наша группа оформлена бабочками и поэтому шар очень эстетично вписывается в интерьер группы.

Задачи:

1. Способствовать развитию координации движений и двигательных навыков.

2. Укреплять костно-мышечный аппарат ног и туловища, формировать правильную осанку.

3. Тренировать глазомер.

4. Развивает коммуникативные способности, учит играть вместе.

5. Развивать навыки классификации.

6. Развивать сенсорные способности.

Вариативные игры:

«Поймай бабочку»

6-8 детей встают в круг, воспитатель держит шар. Приближает шар к ребенку и говорит: «Лови». Приподымает шар так, что бы ребенок прыгал вверх, стремясь поймать бабочку.

Цель: Учиться прыгать на месте, вытягиваться повыше, стараясь достать предмет руками. Учиться действовать по сигналу.

«Найди домик для бабочки»

Предложить малышу прикрепить бабочку по цвету.

Цель: Развитие мелкой моторики, умение классифицировать предметы по цвету.

«Улетели, прилетели»

Предложить малышу оторвать бабочку, внимательно рассмотреть ее, и прикрепить обратно.

Цель: Развитие мелкой моторики, знакомство со свойствами предметов.

«Посади бабочку на цветок»

Предложить ребенку посадить бабочку под липучкой, над липучкой, около липучки. Можно предложить посадить бабочку одного цвета на другой цвет (например: красную, на желтое поле).

Цель: Ознакомление с окружающим миром, активизация словаря за счет предлогов «над», «под», «около».

«Бери шар»

Дети стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель дает шар и предлагает передавать его руками соседу. Подсказывает, кому передавать шар, например «Настя, дай шарик Даше»

Цель: Развивать коммуникативные способности, учить играть вместе, учиться передавать шар.

«Найди свой цвет»

Бабочки раздаются детям, и малыши бегают и гуляют по группе, изображая полет бабочки. По сигналу воспитателя дети подбегают к шару и прикрепляют каждый свою бабочку на свой цвет.

Цель: Учиться бегать в разных направлениях, учиться слышать сигнал воспитателя, действовать по сигналу, учиться находить свой цвет.

«Подпрыгни и толкни»

Подвесить шар. Предложить малышам подбежать подпрыгнуть и толкнуть рукой шар. Понаблюдать, у кого дальше улетел шар. Создать ситуацию успеха.

Цель: Развивать коммуникативные способности. Учить детей играть вместе. Обучение приемам игры в мяч, развитие координации движений, развитие мышц плечевого пояса.

Дети с удовольствием играют таким шариком, он яркий, легкий, приятный на ощупь. Огромное удовольствие доставляет просто бить по нему ладошками. Все игры с этой игрушкой повышают эмоциональный тонус, создают положительный эмоциональный фон в группе, создают ситуацию успеха.

Публикации по теме:

Анализ двигательной активности .

Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развивающая игрушка «Шар с бабочками»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 15:31
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....