Развивающая непосредственная образовательная деятельность по эмоциональному развитию «Как управлять своими эмоциями»

Наталья Токарева
Развивающая непосредственная образовательная деятельность по эмоциональному развитию «Как управлять своими эмоциями»

Развивающая непосредственная образовательная деятельность по эмоциональному развитию «Как управлять своими эмоциями»

ема: «Как управлять своими эмоциями».

Цели: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, развитие выразительности движений и речи.

Формирование коммуникативных навыков; воображения и мимических движений, групповой сплоченности.

Учить детей не подавлять свои эмоции, а переводить их в другое русло, учить преобразовывать их из отрицательных в положительные, управлять ими, контролировать их.

Задачи:

1. Продолжать закреплять знания об эмоциях (радости, горя, гнева, страха и удивления).

2. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить своё.

3. Учить передавать заданные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.

4. Создать в группе доверительную обстановку.

5. Развивать воображение, выразительность движений, передающих эмоциональное переживания радости, грусти, гнева, удивления.

Этапы занятия:

1. Организационный этап.

2. Упражнение «Подари улыбку».

3. Основной этап.

4. Беседа.

5. Обращение к опыту детей.

6. Актуализация знаний.

7. Рефлексия.

Ход занятия:

Дети сидят на полу в кружке на подушках и пледах.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас сегодня здесь всех видеть.

Упражнение «Подари улыбку». Я предлагаю вам выполнить волшебный ритуал: давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку!

Дети берутся за руки и улыбаются.

Воспитатель: Что может показать наше с вами лицо? Ребята, а как вы понимаете слово «эмоции»? Когда они возникают? Какие вы знаете эмоции? (ответы детей).

Верно, эмоции – это наши переживания в различных жизненных ситуациях. Эмоции бывают положительные и отрицательные. Эмоциональный опыт человека обогащается в течение всей жизни. Эмоции очень важны в человеческом общении. Но своими эмоциями нужно уметь управлять. Сегодня мы поговорим об уже знакомых вам эмоциях, научимся управлять своими эмоциями. И научимся дарить друг другу положительные эмоции.

А сейчас мы с вами будем учиться тренировать эмоции. Я буду вам давать задания, а вы их выполнять.

Упражнение «Тренируем свои эмоции».

• Нахмурьтесь, как осенняя гроза; как рассерженный человек; как злая волшебница.

• Улыбнитесь, как кот на солнце; как самый счастливый человек на свете; как летний солнечный денек.

• Удивитесь, как будто вы увидели чудо; большого слона в детском саду; огромный торт.

• Разозлитесь, как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;

• Испугайтесь, как заяц, увидевший волка; как котёнок, на которого лает собака;

• Устаньте, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, притащивший большую соломинку;

• Отдохните, как путник, прошедший длинный путь; как человек, который много потрудился.

Дети выполняют упражнение.

Чтение стихотворения Н. Екимовой «Облака».

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Облака». Я буду читать вам стихотворение, вы будете изображать облака.

По небу плыли облака,

А я на них смотрела.

И два похожих облака

Найти я захотела.

Я долго всматривалась ввысь

И даже щурила глаза,

А что увидела я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеётся надо мной:

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялась с ним:

-Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махала вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями- дождинками

Расплакалось оно….

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит.

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугалась я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутёк.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

-Ой, кто там, в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играла

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смогла я отыскать.

• Какие облака вы увидели?

• Какое облако вам показалось красивее всех остальных?

• А безобразнее всех?

• Какое облако было изобразить труднее всего?

А теперь давайте сядем за столы. Я нарисовала для вас картинки, но раскрасить их не успела. Посмотрите на облака. У них разное настроение. Раскрасьте то, облако, у которого такое же настроение, как у вас.

Дети раскрашивают облака карандашами или фломастерами.

Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что одни облака весёлые, а другие грустные? (ответы детей)

-Молодцы!

Упражнение «Волшебный горшочек».

Вы любите секреты? У меня есть для вас один волшебный секрет!

Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало необходимо сложить в волшебный горшочек все наши негативные эмоции и сказать волшебный слова: «Тух-туби-дух» (сердито).

Давайте мы отправим в него все наши отрицательные эмоции. Дети перечисляют знакомые отрицательные эмоции. (обиды, страх,слезы, плохое настроение т. д.)

А теперь закроем этот горшочек крышкой. И скажем сердито волшебные слова 3 раза «Тух-туби-дух». А теперь посмотрим, что произошло. Все наши обиды превратились в улыбки!

Я думаю, что у каждого из вас есть секрет, как поднять себе настроение, избавится от гнева. Расскажите, что вы делаете,если вам грустно?

А ели вы на кого – то обижены? Как вы поступите? А если вы обидите?

Дети, а если у вас хорошее настроение, хочется ли вам поделиться своей радостью, улыбками с другими людьми? Как вы это делаете?

Итак, радостью, конечно, делиться необходимо. Заряжать всех окружающих своим замечательным настроением.

Рефлексия.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Я вам желаю только хорошего настроения и только положительных эмоций. И поскольку у меня сегодня тоже замечательное настроение, я хочу вам подарить на память о сегодняшнем разговоре веселые смайлики. Чтобы они вас всегда радовали и поднимали вам настроение, если вам, вдруг, станет грустно.

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Пальчиковые игрыПальчиковые игры Важной частью работы по развитию мелкой моторики для детей логопатов являются «пальчиковые игры». Эти игры способствуют развитию речи дошкольников,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Развивающая непосредственная образовательная деятельность по эмоциональному развитию «Как управлять своими эмоциями»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 07:06
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...