Развивающая образовательная ситуация на игровой основе в младшей группе «В гости к кукле Маше»

Светлана Николаевна Петрова
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе в младшей группе «В гости к кукле Маше»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе в младшей группе «В гости к кукле Маше»

Цель:

1. Познакомить детей с предметами посуды.

2. Учить называть посуду, узнавать по слову, использовать по назначению.

3. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Материал к занятию: кукла, набор кукольной посуды, тазик, полотенце, кукольная мебель.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, хотите пойти в гости?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: давайте пойдём в гости к кукле Маше.

(воспитатель с детьми проходит в игровой уголок, где создана кукольная комната)

Садитесь на диванчики. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй, Маша!

(дети здороваются хором и по одному)

Ой, посмотрите, Машенька почему-то грустная. Спросите у неё: «Маша, почему ты грустная?» (дети спрашивают)

Кукла Маша говорит, что она хочет кушать. Давайте её покормим, но сначала мы Машу умоем.

(воспитатель умывает куклу, говорит потешку, дети проговаривают слова потешки, имитируют действия, помогают воспитателю)

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Воспитатель: Вот какая наша Маша чистая. Вероника сажай её за стол, Тимур одень ей нагрудник. Чем мы будем Машу кормить?

Дети: Кашей.

Воспитатель: А в чём мы будем кашу варить? (В кастрюле) Даша, возьми синюю кастрюльку и большую ложку и свари куколке кашу.

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее.

(дети повторяют слова потешки, выполняют имитирующие движения)

Помешивай хорошенько, чтобы каша не пригорела.

Пока Даша варит кашу, мы с вами накроем на стол.

Из чего Маша будет есть кашу? (из тарелки) Дарина принеси красную тарелку, какую тарелку ты принесла? Какой ложечкой лучше кормить куклу, маленькой или большой? (маленькой) Чем мы будем поить Машу (чаем) Арина, налей куколке чай из чайника, из чего ты наливаешь чай (из чайника)

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: Даша, каша уже сварилась, положи её на тарелочку. Дарина покорми Машу кашей.

Каша вкусная дымится,

Маша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша,

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.

В: вот Машенька и наелась. Тимур вытри Машеньке рот салфеткой, спроси у Машеньки: «Ты наелась?». (Ребенок спрашивает). Давайте еще с Машенькой поиграем!

Игра «Шла лиса по лесу»

Ой, ребятки, посмотрите, куколка устала, уморилась, надо её спать уложить. Где же наша Маша будет спать? (в кроватке) Вероника, раздень Машу. Что ты с неё снимешь? (платье, туфельки) Данил, повесь красиво платье на стульчик, Дарина, укрой куклу одеялом, чтобы ей было тепло.

А теперь давайте споем ей колыбельную.

Баю-баю-баю-бай

Ты, собачка, не лай.

Белолапа не скули,

Нашу Машу не буди.

Вот Маша уснула, пойдемте тихо, чтобы её не разбудить. Мы куколку умыли, накормили, поиграли с ней и спать уложили. Вот какие вы молодцы! Тише, не шумите, чтобы Машеньку не разбудить.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В гостях у Маши»Дидактическая игра «В гостях у Маши» Дидактическая игра «В гостях у Маши» Цель: Знакомство с посудой. Игровой материал: Посуда и шкаф из картона. Правило игры: С помощью.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию на тему «Посуда» в старшей логопедической группе Цель: Учить детей составлять описательный рассказ о посуде. Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах посуды.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе в младшей группе «В гости к кукле Маше»
Опубликовано: 27 января 2014 в 18:45
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
«Песочная терапия — как важный показатель благополучного развития детей — дошкольников»
На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком на шаблонах....
Фотоотчет театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского...
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе...
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...