Лучший педагог года

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» (4 фото)

Валентина Шарова
Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»

Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд».

Вопросы и задания к иллюстрации «Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы»

Кто изображен на рисунке?

Легко ли ему это делать? Как вы догадались?

Чем опасен ребенку (и любому человеку) непосильный труд?

Заставляют ли вас дома (в детском саду) заниматься тяжелым физическим трудом?

Какую посильную работу вы умеете выполнять?

Публикация «Развивающая образовательная ситуация „Ребенок имеет права и обязанности“» размещена в разделах

Какие трудовые обязанности закреплены за вами дома?

Обсуждение пословиц

В дружной работе все равны.

Ленивые руки чужие труды любят.

Вопросы и задания к иллюстрации «Дети имеют право на отдых»

Для чего человеку нужен отдых?

Как вы понимаете выражения «активный отдых», «пассивный отдых»?

Какой вид отдыха предпочитаете вы?

Как отдыхают члены вашей семьи?

Можно ли человеку постоянно отдыхать? Почему?

Как бы вам жилось в «Стране Бездельников»?

Обсуждение пословиц

Труд кормит, а лень — портит.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Детям предлагается нарисовать рисунки на тему: «Как я маме (папе, бабушке и т. д.) помогаю».

Беседа «Что ты будешь делать, если тебя обижают?»

Цели: способствовать социально-нравственному развитию дошкольников; побуждать использовать ранее полученные знания для защиты своих интересов (отстаивания своих прав).

Чтение и обсуждение рассказа Э. Шима «Не смей!»

Воспитатель после прочтения рассказа задает детям вопросы.

Что заставило робкую, тихую девочку Таню вступить в борьбу с заводилой и обидчиком Федором?

Что можно сказать о Тане? Какая она?

За кого заступилась смелая Таня?

Как вы думаете, легко ли ей было это сделать?

Как бы ты поступил на ее месте?

После обсуждения воспитатель с детьми делают вывод: нанесение обиды, жестокое обращение - нарушение права любого ребенка на безопасные условия жизни. В данной ситуации можно было:

- защитить себя самому;

- обратиться за помощью к родителям, воспитателю, заведующему детским садом, к соседям, в милицию.

Воспитатель. Помните, что взрослые никогда не оставят вас в беде и всегда постараются помочь.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

Ц е л ь: закрепить знания детей о их правах; совершенствовать навык четко выражать свои мысли. Воспитывать у детей доброту, внимание, уважение к окружающим.

Материал. Сундук, сердечко, букварь, свидетельство о рождении, домик, конверт, игрушки кукла большая и маленькая, фонендоскоп и т. д.

Ход игры.

Из сундука ребенок достает один предмет символизирующий знакомые всем права человека и объясняет, на какое право указывает именно данный предмет.

Свидетельство о рождении - право на имя.

Сердечко - право на заботу и любовь.

Домик - право на имущество.

Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

Букварь - право на образование.

Игрушки куклы (большая и маленькая) - право ребёнка быть вместе с мамой.

Дидактическая игра с мячом «Можно или нельзя»

Цели: совершенствовать умение регулировать свое поведение в соответствии с правилами; развивать способность создавать фонд «надо», переходящий из фонда «хочу».

Дети встают в круг. Ведущий кидает одному игроку мяч и называет какое-либо правило или его нарушение. В ответ игрок говорит, можно это делать или нельзя, и ловит, если можно (или отбрасывает, если нельзя, мяч.

Примерный перечень правил:

не разговаривать во время еды;

закрывать рот платком при кашле;

не читать лежа;

не смотреть долго телевизор;

не трогать бездомную кошку;

не включать газовую плиту, когда ты один в квартире;

не перебивать другого;

учиться всю жизнь;

соблюдать существующие правила;

уметь сдерживать себя, когда злишься;

помогать тому, кто в этом нуждается;

класть каждую вещь на свое место;

не отвлекаться во время занятия.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»
Фото «Ребенок имеет права и обязанности»
Развивающая образовательная ситуация - фото
Фото №1 Цели закрепить полученные ранее представления о
Публикации по теме:

«Методические рекомендации оформления наглядно-информационных стендов «Ребенок и его права» Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации оформления наглядно-информационных стендов «Ребенок и его права» Введение.

«Мои права и обязанности». Открытое занятие Министерство труда социального развития Краснодарского края Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского.

Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Права и обязанности детей» Сегодня в моей душе так светло и весело и говорю вам я «Добрый день». - Приятно ли вам, дети, когда с вами здороваются? - Да. - А для чего.

Итоговое комплексное занятие «Мои права и обязанности» Февраль Тема недели : Мои права и обязанности Занятие 5 Права и обязанности детей. Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект конкурса по правовому воспитанию для старшей группы «Каждый ребенок имеет право» Цель: закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Развивать у детей правовое сознание, развивать в детях уверенность в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Права и обязанности детей»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Права и обязанности детей» Цель:в игровой форме дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение. Обучающие задачи:Формировать представление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности». Цель: Закрепить.

Консультация для родителей «Права и обязанности ребенка дошкольного возраста» Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым. У детей, как и взрослых, есть.

Методическая разработка. Беседа «Твои права и обязанности» Твои права и обязанности. В 1989 году 20 ноября на заседании Генеральной Ассамблеи ООН был принят документ, очень важный для всех детей.

НОД «Каждый ребенок имеет право» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА "КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО" Цель: Вызвать интерес к занятию; - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»
Опубликовано: 28 июня 2016 в 20:47
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД