Развивающая пирамида

Елена Лазарева
Развивающая пирамида

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию пособие для занятий и игр «Развивающую пирамиду», а также конспекты занятий, с использованием этого пособия.

Разработала пособие: воспитатель МБДОУ д/с № 48

Лазарева Елена Николаевна.

Методическое пособие «Развивающая пирамида» состоит из 4 сторон. Каждая сторона может быть использована для различных занятий и игр.

На одной из сторон, размещены пирамидки трех цветов. Рядом с пирамидками расположены три куклы такого же цвета как и пирамидки.

Дети собирают пирамиды по цвету, по размеру, на скорость, в зависимости от того какое задание было предложено воспитателем.

Развивающая пирамида

На второй стороне расположен лабиринт. Лабиринт состоит из трех дорог разного цвета, трех машинок такого же цвета, и кармашков таких цветов как машинки и дороги. Воспитателем могут быть предложены

следующие задания: «Какая из трех машинок (красная, синяя, зеленая) попадет быстрее в свой гараж?» или «На какой из трех машин клоун доберется быстрее до своего дома?» и др.

На следующих двух сторонах расположены макеты леса и луга. Эти стороны можно использовать на различных занятиях для изучения и закрепления знаний

о растительном и животном мире лесов и лугов. В низу каждой из сторон расположен кармашек. в котором находятся фигурки животных и насекомых.

Предлагаю Вам два занятия познавательного цикла с использованием «развивающей пирамиды».

Занятие познавательного цикла

«Кто живет в лесу?»

«Еж и белка.»

Программное содержание:

-закреплять знания детей об образе жизни белки,ее повадках;

-вызвать интерес детей к жизни диких животных, желание их

оберегать.

Оборудование:

Развивающая пирамида. Набор диких животных (животные

выставляются на пирамиде по мере того, какое названо).

Воспитатель:

Бежит ежик по лесу. Слышит вверху ели шорох. Потом – бух!

Что это? Шишку кто –то сбросил. Привстал ежик на задние лапки,всматривается в ветки –никого!

-Эй! Ты кто? Кто там прячется?

-Угадай!

-Угадаю,только ты скажи, что ты ешь?

-Как это?

-А вот так! Кошка ловит мышей. чайка ест рыбу Скажи. что

ешь ты,и я скажу кто ты.

-Я ем жуков и муравьев.

-Ты дятел!

-Вот и не угадал! Еще я ем ос и шмелей.

-Ага!Ты птица осоед.

-Не осоед!Еще я ем гусениц и личинок.

-Гусениц и личинок любят дрозды!

-Я не дрозд. Еще я грызу сброшенные лосем рога.

-Тогда ты,наверное,лесная мышь.

-И вовсе не мышь. Бывает я сама ем мышей.

-Мышей! Тогда ты наверно кошка!

-То мышка, то кошка. И вовсе ты не угадал.

-Покажись!-Крикнул ежик, и стал всматриваться втемную ель откуда слышался голосок.

-Покажусь. Только ты признай себя побежденным.

-Рано. -Ответил ежик Может ты куница?

-Не говори мне о кунице. Куница

мой старый враг! А еще я ем

почки,орехи. семена елок и сосен. ягоды и грибы.

Ежик рассердился и крикнул:

-Скорее всего, ты –свинья! Ты лопаешь все подряд.

-Сдаешься?-спросил голосок Ветки нагнулись. раздвинулись,

и увидел еж – белку.

-Запомни! – сказала белка. – Кошки едят не только мышей, чайки не только рыбу, а белки не только грызут орешки.

-Запомню,постараюсь! А вот дети запомнили? Почему я ошибался и назвал белку дятлом.? Осоедом? Дроздом? Кош-

кой? Куницей? И даже свиньей?

-А что ем я,ежик, вы знаете? (Ответы детей).

-Ой, как много вы про меня знаете! Я бы хотел с вами поиграть. Можно?

Проводится дидактическая игра «Накормим гостя».

Занятие познавательного цикла

«Насекомые».

Цель: Дать знания и представления о разнообразных насекомых (внешний вид,

Среда обитания) .Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Развивающая пирамида,фигурки насекомых на магнитах, картинки с изображением среды обитания этих насекомых, записи музыкальных произведений: «Полет шмеля» Римского-Корсакова и др.

Ход ЗАНЯТИЯ:

На нашей планете живут 2 миллиона видов насекомых, более чем остальных животных да и растений вместе взятых. Они обитают в почве, в воздухе, на земле,

7

в воде, везде. Есть насекомые большие (бабочки, жуки) и маленькие.

Самый главный орган чувств насекомых – усы. Они очень разнообразные. У комара звонца они мохнатые, у мухи усики короткие и с вздутиями словно пилочка, у бабочки как гребеночка. Рот у насекомых тоже у всех разный и зависит от их питания. Насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе нет глаз. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову,и каждый глаз состоит из множества мельчайших глазков. Крылья у летающих насекомых очень крепкие.

Тонкий нудный писк комара -это пение крыльев, работающих с огромной быстротой.

-Ребята, а каких насекомых знаете вы? (Во время ответов детей, названные насекомые размещаются на лугу,расположенном на развивающей пирамиде.)

-Когда, появляются насекомые?

Ответы детей.

- Где живут насекомые?

-Ответы детей.

- Чем отличаются насекомые от птиц7

- Ответы детей.

-Что случится, если не будет насекомых?

- Ответы детей.

Проводится игра «Кто где живет?»

(Группа, делится на две подгруппы. Дети одной подгруппы держат картинки с изображением среды обитания насекомых, у других детей картинки с изображением насекомых. По сигналу «в дома» каждое насекомое должно «зале-

теть» в свой дом.

А сейчас, я, загадаю вам загадки,а вы попробуйте их отгадать. Если ответ верный, на цветочке,на развивающей пирамиде, появится отгаданное насекомое.

Не птица, а с крыльями

Над цветами летает,

Медок собирает.

(Пчела)

Я работаю в ортели

У корней мохнатой ели.

По буграм тащу бревно

Больше плотника оно.

(Муравей)

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.

А сейчас мы с вами нарисуем луг и насекомых на нем. Дети рисуют под музыку.

Публикации по теме:

Интерактивная игра-викторина «Что ты знаешь об Олимпиаде?», для детей 6–8 лет Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию интерактивную игру-викторину "Что ты знаешь об Олимпиаде?" Игра разработана для закрепления.

Презентация «Моя группа»Презентация «Моя группа» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию "Моя группа". Я работаю в подготовительной к школе группе, которая называется "Тигрята".

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Головоломки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Развивающая пирамида
Опубликовано: 17 марта 2013 в 20:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....