Развивающая пирамида

Елена Лазарева
Развивающая пирамида

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию пособие для занятий и игр «Развивающую пирамиду», а также конспекты занятий, с использованием этого пособия.

Разработала пособие: воспитатель МБДОУ д/с № 48

Лазарева Елена Николаевна.

Методическое пособие «Развивающая пирамида» состоит из 4 сторон. Каждая сторона может быть использована для различных занятий и игр.

На одной из сторон, размещены пирамидки трех цветов. Рядом с пирамидками расположены три куклы такого же цвета как и пирамидки.

Дети собирают пирамиды по цвету, по размеру, на скорость, в зависимости от того какое задание было предложено воспитателем.

Развивающая пирамида

На второй стороне расположен лабиринт. Лабиринт состоит из трех дорог разного цвета, трех машинок такого же цвета, и кармашков таких цветов как машинки и дороги. Воспитателем могут быть предложены

следующие задания: «Какая из трех машинок (красная, синяя, зеленая) попадет быстрее в свой гараж?» или «На какой из трех машин клоун доберется быстрее до своего дома?» и др.

На следующих двух сторонах расположены макеты леса и луга. Эти стороны можно использовать на различных занятиях для изучения и закрепления знаний

о растительном и животном мире лесов и лугов. В низу каждой из сторон расположен кармашек. в котором находятся фигурки животных и насекомых.

Предлагаю Вам два занятия познавательного цикла с использованием «развивающей пирамиды».

Занятие познавательного цикла

«Кто живет в лесу?»

«Еж и белка.»

Программное содержание:

-закреплять знания детей об образе жизни белки,ее повадках;

-вызвать интерес детей к жизни диких животных, желание их

оберегать.

Оборудование:

Развивающая пирамида. Набор диких животных (животные

выставляются на пирамиде по мере того, какое названо).

Воспитатель:

Бежит ежик по лесу. Слышит вверху ели шорох. Потом – бух!

Что это? Шишку кто –то сбросил. Привстал ежик на задние лапки,всматривается в ветки –никого!

-Эй! Ты кто? Кто там прячется?

-Угадай!

-Угадаю,только ты скажи, что ты ешь?

-Как это?

-А вот так! Кошка ловит мышей. чайка ест рыбу Скажи. что

ешь ты,и я скажу кто ты.

-Я ем жуков и муравьев.

-Ты дятел!

-Вот и не угадал! Еще я ем ос и шмелей.

-Ага!Ты птица осоед.

-Не осоед!Еще я ем гусениц и личинок.

-Гусениц и личинок любят дрозды!

-Я не дрозд. Еще я грызу сброшенные лосем рога.

-Тогда ты,наверное,лесная мышь.

-И вовсе не мышь. Бывает я сама ем мышей.

-Мышей! Тогда ты наверно кошка!

-То мышка, то кошка. И вовсе ты не угадал.

-Покажись!-Крикнул ежик, и стал всматриваться втемную ель откуда слышался голосок.

-Покажусь. Только ты признай себя побежденным.

-Рано. -Ответил ежик Может ты куница?

-Не говори мне о кунице. Куница

мой старый враг! А еще я ем

почки,орехи. семена елок и сосен. ягоды и грибы.

Ежик рассердился и крикнул:

-Скорее всего, ты –свинья! Ты лопаешь все подряд.

-Сдаешься?-спросил голосок Ветки нагнулись. раздвинулись,

и увидел еж – белку.

-Запомни! – сказала белка. – Кошки едят не только мышей, чайки не только рыбу, а белки не только грызут орешки.

-Запомню,постараюсь! А вот дети запомнили? Почему я ошибался и назвал белку дятлом.? Осоедом? Дроздом? Кош-

кой? Куницей? И даже свиньей?

-А что ем я,ежик, вы знаете? (Ответы детей).

-Ой, как много вы про меня знаете! Я бы хотел с вами поиграть. Можно?

Проводится дидактическая игра «Накормим гостя».

Занятие познавательного цикла

«Насекомые».

Цель: Дать знания и представления о разнообразных насекомых (внешний вид,

Среда обитания) .Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Развивающая пирамида,фигурки насекомых на магнитах, картинки с изображением среды обитания этих насекомых, записи музыкальных произведений: «Полет шмеля» Римского-Корсакова и др.

Ход ЗАНЯТИЯ:

На нашей планете живут 2 миллиона видов насекомых, более чем остальных животных да и растений вместе взятых. Они обитают в почве, в воздухе, на земле,

7

в воде, везде. Есть насекомые большие (бабочки, жуки) и маленькие.

Самый главный орган чувств насекомых – усы. Они очень разнообразные. У комара звонца они мохнатые, у мухи усики короткие и с вздутиями словно пилочка, у бабочки как гребеночка. Рот у насекомых тоже у всех разный и зависит от их питания. Насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе нет глаз. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову,и каждый глаз состоит из множества мельчайших глазков. Крылья у летающих насекомых очень крепкие.

Тонкий нудный писк комара -это пение крыльев, работающих с огромной быстротой.

-Ребята, а каких насекомых знаете вы? (Во время ответов детей, названные насекомые размещаются на лугу,расположенном на развивающей пирамиде.)

-Когда, появляются насекомые?

Ответы детей.

- Где живут насекомые?

-Ответы детей.

- Чем отличаются насекомые от птиц7

- Ответы детей.

-Что случится, если не будет насекомых?

- Ответы детей.

Проводится игра «Кто где живет?»

(Группа, делится на две подгруппы. Дети одной подгруппы держат картинки с изображением среды обитания насекомых, у других детей картинки с изображением насекомых. По сигналу «в дома» каждое насекомое должно «зале-

теть» в свой дом.

А сейчас, я, загадаю вам загадки,а вы попробуйте их отгадать. Если ответ верный, на цветочке,на развивающей пирамиде, появится отгаданное насекомое.

Не птица, а с крыльями

Над цветами летает,

Медок собирает.

(Пчела)

Я работаю в ортели

У корней мохнатой ели.

По буграм тащу бревно

Больше плотника оно.

(Муравей)

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.

А сейчас мы с вами нарисуем луг и насекомых на нем. Дети рисуют под музыку.

Публикации по теме:

Интерактивная игра-викторина «Что ты знаешь об Олимпиаде?», для детей 6–8 лет Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию интерактивную игру-викторину "Что ты знаешь об Олимпиаде?" Игра разработана для закрепления.

Презентация «Моя группа»Презентация «Моя группа» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию "Моя группа". Я работаю в подготовительной к школе группе, которая называется "Тигрята".

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Головоломки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Развивающая пирамида
Опубликовано: 17 марта 2013 в 20:26
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...