Получи документы

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда»

Любовь Болотова
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда»

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация пространственной предметно-развивающей среды.

Предметно - развивающая среда -система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Презентация „Развивающая предметно-пространственная среда“» размещена в разделах

Свободная деятельность детей в развивающих центрах должна помочь детям самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.

Принципы построения предметно-развивающей среды :

-полифункциональность среды : предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной.

-трансформируемость среды – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

-вариативность, сообразно которой характер современного образовательного процесса должен быть представлен проектом предметной развивающей среды.

- насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

- вариативность среды- это наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей и периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

- доступность среды- это свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

- безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Наша предметно-развивающая среда построена с учетом гендерных особенностей детей: предусмотрены центры для мальчиков и девочек.

Функции предметно-развивающей среды во второй младшей группе:

Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей:

Центр сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

-способствовать возникновению игры;

-развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;

-формировать коммуникативные навыки в игре;

-развивать творческие способности.

Оборудование и материалы:

Кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Водители», куклы,наборы кухонной и чайной посуды, наборы овощей и фруктов, телефон, руль, весы, утюг, инструменты,кукольные коляски и кровати, шкафчик с "постельными принадлежностями", диванчик. Для развития творческого замысла в игре девочкам предлагаем предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки.

Центр развития речи :

Задачи:

-формировать навыки слушания, умения обращаться с книгой;

-расширять представления детей об окружающем мире.

Оборудование и материалы:

Стеллаж для книг, стол, книги, книжки-малышки, книжки-игрушки, альбомы для рассматривания: «Времена года», «Детский сад». Наборы картинок: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, альбом с семейными фотографиями детей группы, игры по речевому развитию и т. д.

Центр физического развития :

Задачи:

-создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью;

-воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Оборудование и материалы:

Коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия, палки гимнастические, мячи, корзина для метания мячей, обручи, скакалки, кегли, кубы, мат гимнастический, шнур длинный и короткий, мешочки с песком, ленты разных цветов, флажки, атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

Музыкально - театральный центр:

Задачи:

-развивать слуховое восприятие, фонематический слух и чувство ритма;

-формировать исполнительские навыки;

-развивать творчество детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы:

Набор шумовых коробочек, звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки, музыкальные дидактические игры, театр настольный, небольшая ширма, наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др, театр на ложках, декорации, готовые костюмы, маски для постановки сказок, самодельные костюмы.

Центр строительных игр:

Задачи:

-развивать представления об основных свойствах объемных геометрических форм (устойчивость-неустойчивость, прочность, шершавость -гладкость поверхности,

-учить воссоздавать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д.);

-развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества;

-развивать мелкую моторику рук,внимательность, мышление, воображение.

Оборудование и материалы:

пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей, строительные наборы с деталями разных форм и размеров, коробки большие и маленькие, пирамидки, кубики, схемы простых построек, машины – самосвалы, грузовики, легковые автомобили, маленькие игрушечные персонажи.

Центр интеллектуального развития (Дидактический стол) :

Задачи:

-развивать мышление, память, внимание, зрительное восприятие;

-развиватьпальчиковую моторику путём освоения операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое;

-формировать обследовательские навыки;

-знакомить с геометрическими фигурами и формами предметов;

-обучать группировке предметов по цвету, размеру, форме;

-учить группировать предметы по количеству и числу (много, мало, один);

- развивать способности использовать речь для определения смысла своих действий;

- обогащать активный словарь детей.

Оборудование и материалы:

Крупная мозайка, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры, комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали). В нашей группе есть дидактический стол. Занятия за дидактическим столом обучают малышей различать цвета, размер, количество и форму различных предметов, развивают навыки речи, творческие способности, логическое мышление, аккуратность, совершенствуют умение сравнивать и конструировать предметы. Возможности дидактического стола способствуют улучшению сенсорного и зрительного восприятия детей, разработке мелкой моторике рук, концентрации внимания и координации движений.

Центр творчества:

Задачи:

-развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Оборудование и материалы:

Мольберт, наборы цветных карандашей, гуашь, цветные восковые мелки, кисточки - тонкие и толстые, баночки для промывания кисти, бумага для рисования разного формата, трафареты по темам, пластилин и стеки, печатки, салфетки из ткани, доски для рисования мелом.

Приё мная группы:

Задачи:

-создать условия для информационного обеспечения родителей воспитанников ДОУ;

-способствовать росту эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

-повышать педагогическую компетенцию родителей.

Информационный уголок регламентирует работу группы — режим дня, расписание совместной образовательной деятельности детей и педагогов, расписание кружковой работы, график индивидуальной работы с детьми, план совместных мероприятий ДОУ и семьи.

Информационный уголок несет разнообразную информацию: правовую, консультативную, практическую, профилактическую, осведомительскую и просветительскую и т. д. :

-характеристика возрастной группы, реализуемой программы, сведения об участниках педагогического процесса;

-выдержки из Конвенции о правах ребенка, Семейного кодекса, Закона об образовании, устава ДОУ, библиотека для родителей;

-информация о затратах на содержание ребенка в детском саду, о льготах и компенсациях родителям;

-консультации, советы, рекомендации специалистов о развитии дошкольников,

-практические игры и упражнения для совместного выполнения с детьми дома в свободное время;

-объявления о текущих мероприятиях, ежедневное меню.

Неотъемлемой частью информационной среды также являются выставки детских работ.

Выводы:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе младшего дошкольного возраста выступает как динамичное пространство, подвижное и легко меняемое.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда группы (презентация) Развивающая предметно-пространственная среда группы Групповая комната В качестве зон развития выступают: Центр движения;.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе» 2 слайд Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Презентация Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду в младшей группе. Цель создания предметно-развивающей среды Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» 1. слайд МКДОУ Шаттинский детский сад «Теремок» «Развивающая предметно-пространственная среда в нашем ДОУ» 2. слайд Особо актуально на сегодняшний.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда В детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда, которая в полной мере отвечает требованиям федерального государственного.

Развивающая предметно-пространственная среда В дошкольной педагогике под термином предметно- развивающая среда понимается «комплекс материально- технических, санитарно-гигиенических.

Развивающая предметно-пространственная среда "Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством помещениями,.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательна, насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативная, доступная.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ» Созданная в группе предметно-пространственная среда, обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе,.

Эколого-развивающая предметно-пространственная среда в МДОУ-презентация Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 08:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД