Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр двигательной активности (17 фото)

Нелли Кашина
Развивающая предметно-пространственная среда. Центр двигательной активности

Развивающая предметно-пространственная среда - уголок двигательной активности.

Здоровье - это один из главных

источников радости и счастья.

«Детский сад – это планета Детства» и мы хотим, чтобы дети в него бежали с радостью и не хотели уходить. Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками. С введением ФГОС ДО одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда, Центр двигательной активности» размещена в разделах

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды.

Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Развивающая среда должна быть: содержательной, насыщенной, доступной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,открытой,безопасной.

Насыщенность среды.

Должна соответствовать возрастным возможностям детей и иметь соответствующий материал, который обеспечивает двигательную активность, развитие физических качеств: координация и гибкость; способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Способствует развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; формирует начальное представление о некоторых видах спорта, желание участвовать в подвижных играх и соревнованиях, способствует укреплению здоровья. Разнообразие форм, цвета физического оборудования должно также способствовать воспитанию художественного вкуса у детей.

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр двигательной активности

Полифункциональность среды.

Должна иметь возможность разнообразного использования различных составляющих уголка двигательной активности в различных видах детской деятельности, в том числе детской игре.

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда уголок Фото №2 Двигательная активность ребенка двигательной активности

Трансформируемость среды.

Трансформируемость игрового и спортивного оборудования создаёт атмосферу удобства и комфорта для каждого ребенка в отдельности и для всех детей в целом.

Фото №3 Здоровье это один из главных источников радости и счастья Фото №4 Детский сад это планета Детства и мы хотим чтобы дети в него бежали с радостью и не хотели уходить Фото №5 Современный детский сад это место где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Вариативность среды.

Наличие в уголке двигательной активности разнообразного игрового материала и оборудования, обеспечивающие свободный выбор детей.

Фото №6 С введением ФГОС ДО одним из важных условий воспитательно образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно пространственной среды Фото №7 РППС Уголки и центры в группах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда март Направление деятельности и Фото №8 Развивающая предметно пространственная среда

Доступность и открытость среды.

Центр двигательной активности оформляется как часть большой игровой зоны. Дети находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками и пособиями. Ребёнок ведёт себя по принципу «вижу-действую».

Фото №9 Все что окружает ребенка формирует его психику является источником его знаний и социального опыта Фото №10 Поэтому именно мы взрослые берем на себя ответственность создать условия которые способствуют полной реализации развития детей их возможностей способностей по всем психофизиологическим параметрам т

Безопасность среды.

Всё спортивное оборудование необходимо установить и надёжно закрепить. Материал, из которого изготовлено оборудование, должно отвечать гигиеническим требованиям. То есть пособия должны быть безвредными, влагоустойчивыми, не иметь неприятных запахов, прочными, надёжными, красочными и пригодными для использования.

Фото №11 организации предметно пространственной развивающей среды

В нашем Центре есть оборудование:

• для ходьбы, бега, тренировки равновесия: гимнастическая лесенка, гимнастическая скамейка, велотренажер, тренажер «беговая дорожка», ребристая дорожка, массажная дорожка, массажные коврики и массажеры для ног, детские вожжи.

• для бросания, ловли: обручи, мячи разного диаметра, фит-болы, клюшки, мини-лыжи, мешочки с песком, кегли, кольцебросы, воротики, мишень навесная, корзина для мячей.

• для прыжков: скакалки, дорожка – мат, мячи большие хип – хоп.

• для общеразвивающих упражнений: обручи большие и малые, мячи большие и малые, массажные мячики, цветные ленточки, платочки, косички, кольца цветные, флажки;

• атрибуты для проведения подвижных и малоподвижных игр - маски животных, иллюстрации;

• наглядно – дидактический материал и игровой материал спортивной тематики.

Фото №12 Правильная организация предметно развивающей среды это одно из важных условий воспитательно образовательной работы в условиях ФГОС Фото №13 Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка

Центр здоровья содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни

• для проведения дыхательных упражнений – пособия: «волшебный зонтик», «снежинки», «осенние листочки», «веселые насекомые».

• для развития мелкой моторики – занимательные игры: «разноцветная змейка», «волшебные прищепки», «веселые игрушки», «чудо - мешочки».

• для предупреждения нарушений опорно-двигательного аппарата – «змейка», «чудо - крышки», «пуговичный коврик», «шарики над головой», «морская дорожка».

• для развития ловкости, силы, меткости – игры и пособия: «салютики», «силачи», «эспандер-сюрприз», «гантели», «парашют», «ракета», «мячик на шнуре».

Фото №14 Развивающая среда должна быть содержательной насыщенной доступной трансформируемой полифункциональной вариативной открытой безопасной Фото №15 Насыщенность среды Фото №16 Разнообразие форм цвета физического оборудования должно также способствовать воспитанию художественного вкуса у детей

Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Использование детьми оборудования, пособий и игр нашего уголка двигательной активности создаёт положительный настрой, повышает настроение, дает заряд бодрости и энергии; способствует самовыражению и самореализации детей, удовлетворению в двигательной потребности.

Воспитатель: Кашина Н. Ю.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда. Условием для полноценного развития старшего дошкольника является формирование среды, способствующей раскрытию его потенциала. Развивающая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающую предметно-пространственную среду (РППС, создаю с учетом ФГОС ДО, основной образовательной программой МДОУ «Березка», которая.

Развивающая предметно — пространственная среда Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Развивающая предметно – пространственная среда.

Развивающая предметно пространственная средаРазвивающая предметно пространственная среда Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития.

Развивающая предметно-пространственная среда .

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда В детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда, которая в полной мере отвечает требованиям федерального государственного.

Развивающая предметно-пространственная среда В дошкольной педагогике под термином предметно- развивающая среда понимается «комплекс материально- технических, санитарно-гигиенических.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно - пространственная среда - это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве,.

Пространственная предметно-развивающая среда Пространственная предметно-развивающая среда При организации пространственной предметно-развивающей среды пользуюсь старым пособием Игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда. Центр двигательной активности
Опубликовано: 21 марта 2017 в 21:59
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД