МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр двигательной активности (17 фото)

Нелли Кашина
Развивающая предметно-пространственная среда. Центр двигательной активности

Развивающая предметно-пространственная среда - уголок двигательной активности.

Здоровье - это один из главных

источников радости и счастья.

«Детский сад – это планета Детства» и мы хотим, чтобы дети в него бежали с радостью и не хотели уходить. Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками. С введением ФГОС ДО одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда, Центр двигательной активности» размещена в разделах

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды.

Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Развивающая среда должна быть: содержательной, насыщенной, доступной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,открытой,безопасной.

Насыщенность среды.

Должна соответствовать возрастным возможностям детей и иметь соответствующий материал, который обеспечивает двигательную активность, развитие физических качеств: координация и гибкость; способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Способствует развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; формирует начальное представление о некоторых видах спорта, желание участвовать в подвижных играх и соревнованиях, способствует укреплению здоровья. Разнообразие форм, цвета физического оборудования должно также способствовать воспитанию художественного вкуса у детей.

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр двигательной активности

Полифункциональность среды.

Должна иметь возможность разнообразного использования различных составляющих уголка двигательной активности в различных видах детской деятельности, в том числе детской игре.

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда уголок Фото №2 Двигательная активность ребенка двигательной активности

Трансформируемость среды.

Трансформируемость игрового и спортивного оборудования создаёт атмосферу удобства и комфорта для каждого ребенка в отдельности и для всех детей в целом.

Фото №3 Здоровье это один из главных источников радости и счастья Фото №4 Детский сад это планета Детства и мы хотим чтобы дети в него бежали с радостью и не хотели уходить Фото №5 Современный детский сад это место где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Вариативность среды.

Наличие в уголке двигательной активности разнообразного игрового материала и оборудования, обеспечивающие свободный выбор детей.

Фото №6 С введением ФГОС ДО одним из важных условий воспитательно образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно пространственной среды Фото №7 РППС Уголки и центры в группах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда март Направление деятельности и Фото №8 Развивающая предметно пространственная среда

Доступность и открытость среды.

Центр двигательной активности оформляется как часть большой игровой зоны. Дети находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками и пособиями. Ребёнок ведёт себя по принципу «вижу-действую».

Фото №9 Все что окружает ребенка формирует его психику является источником его знаний и социального опыта Фото №10 Поэтому именно мы взрослые берем на себя ответственность создать условия которые способствуют полной реализации развития детей их возможностей способностей по всем психофизиологическим параметрам т

Безопасность среды.

Всё спортивное оборудование необходимо установить и надёжно закрепить. Материал, из которого изготовлено оборудование, должно отвечать гигиеническим требованиям. То есть пособия должны быть безвредными, влагоустойчивыми, не иметь неприятных запахов, прочными, надёжными, красочными и пригодными для использования.

Фото №11 организации предметно пространственной развивающей среды

В нашем Центре есть оборудование:

• для ходьбы, бега, тренировки равновесия: гимнастическая лесенка, гимнастическая скамейка, велотренажер, тренажер «беговая дорожка», ребристая дорожка, массажная дорожка, массажные коврики и массажеры для ног, детские вожжи.

• для бросания, ловли: обручи, мячи разного диаметра, фит-болы, клюшки, мини-лыжи, мешочки с песком, кегли, кольцебросы, воротики, мишень навесная, корзина для мячей.

• для прыжков: скакалки, дорожка – мат, мячи большие хип – хоп.

• для общеразвивающих упражнений: обручи большие и малые, мячи большие и малые, массажные мячики, цветные ленточки, платочки, косички, кольца цветные, флажки;

• атрибуты для проведения подвижных и малоподвижных игр - маски животных, иллюстрации;

• наглядно – дидактический материал и игровой материал спортивной тематики.

Фото №12 Правильная организация предметно развивающей среды это одно из важных условий воспитательно образовательной работы в условиях ФГОС Фото №13 Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка

Центр здоровья содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни

• для проведения дыхательных упражнений – пособия: «волшебный зонтик», «снежинки», «осенние листочки», «веселые насекомые».

• для развития мелкой моторики – занимательные игры: «разноцветная змейка», «волшебные прищепки», «веселые игрушки», «чудо - мешочки».

• для предупреждения нарушений опорно-двигательного аппарата – «змейка», «чудо - крышки», «пуговичный коврик», «шарики над головой», «морская дорожка».

• для развития ловкости, силы, меткости – игры и пособия: «салютики», «силачи», «эспандер-сюрприз», «гантели», «парашют», «ракета», «мячик на шнуре».

Фото №14 Развивающая среда должна быть содержательной насыщенной доступной трансформируемой полифункциональной вариативной открытой безопасной Фото №15 Насыщенность среды Фото №16 Разнообразие форм цвета физического оборудования должно также способствовать воспитанию художественного вкуса у детей

Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Использование детьми оборудования, пособий и игр нашего уголка двигательной активности создаёт положительный настрой, повышает настроение, дает заряд бодрости и энергии; способствует самовыражению и самореализации детей, удовлетворению в двигательной потребности.

Воспитатель: Кашина Н. Ю.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда. Условием для полноценного развития старшего дошкольника является формирование среды, способствующей раскрытию его потенциала. Развивающая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающую предметно-пространственную среду (РППС, создаю с учетом ФГОС ДО, основной образовательной программой МДОУ «Березка», которая.

Развивающая предметно — пространственная среда Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Развивающая предметно – пространственная среда.

Развивающая предметно пространственная средаРазвивающая предметно пространственная среда Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития.

Развивающая предметно-пространственная среда .

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда В детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда, которая в полной мере отвечает требованиям федерального государственного.

Развивающая предметно-пространственная среда В дошкольной педагогике под термином предметно- развивающая среда понимается «комплекс материально- технических, санитарно-гигиенических.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно - пространственная среда - это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве,.

Пространственная предметно-развивающая среда Пространственная предметно-развивающая среда При организации пространственной предметно-развивающей среды пользуюсь старым пособием Игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда. Центр двигательной активности
Опубликовано: 21 марта 2017 в 21:59
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД