Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения — неотъемлемая часть целостной образовательной среды

Ольга Запечня
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения — неотъемлемая часть целостной образовательной среды

Существуют принципы создания среды развития в группе, ориентированной на ребенка, которых следует придерживаться педагогам, реализующим Программу на практике.

Принцип комфортности.

Принцип целесообразной достаточности.

Принцип доступности.

Принцип превентивности.

Принцип личной ориентированности.

Принцип баланса инициатив детей и взрослых.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения — неотъемлемая часть целостной образовательной среды» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

По характеру действий пространство помещения условно можно разделить на три функциональных пространства:

1. «Спокойное» функциональное пространство — пространство для спокойной деятельности детей.

2. «Активное» функциональное пространство — пространство для деятельности, связанной с интенсивным движением, возведением крупных игровых построек и т. п.

3. «Рабочее» функциональное пространство — пространство для художественно-эстетической и познавательной деятельности и т. п. Пространства в зависимости от конкретных задач момента должны обладать возможностью изменяться по объему — сжиматься и расширяться, иметь подвижные, легко трансформируемые границы.

Помещение группы разделено на так называемые центры активности (небольшие субпространства, в каждом из которых находится достаточное количество различных материалов для исследования и игры. Материалы заменяют по мере того, как дети приобретают новые навыки, знания, как появляются новые интересы. Материалы подталкивают детей к самостоятельным исследованиям.

Литературный центр (центр грамотности и письма). Маленькие дети – это любознательные, спонтанные, конкретно мыслящие существа, стремящиеся получить доступ к миру взрослых. Главный из ключей к этому миру – речь.

Центр познавательного развития. Дети – прирожденные исследователи, активно собирающие информацию о своем окружении. Они пытаются понять свой мир с помощью наблюдений и экспериментирования. Естественная любознательность детей переходит в деятельность познания. Очень важно, чтобы маленькие дети участвовали в самом процессе исследования.

Центр «сюжетно-ролевой» игры. Этот центр внешне не очень отличается от привычных игровых зон в детских садах. Разница, прежде всего, в конкретной и обособленной площади, на которой сосредотачивается все нужное оборудование и развиваются самые разные игры, где дети отражают ту жизнь, которую наблюдают вокруг себя. Они берут на себя и проигрывают разные роли и самые разные сюжеты. И другие центры.

Публикации по теме:

Физкультурная развивающая предметно-пространственная среда Инструктор по физическому воспитанию МДОУ №127 Короткова Е. Н. Моя развивающая предметно-пространственная среда является неотъемлемой частью.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с ФГОС ДО и с учетом основных направлений развития ребенка. Познавательное.

Развивающая предметно-пространственная среда Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 г. «Об утверждении федерального государственного.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда в первую очередь способствует гармоничному развитию и саморазвитию детей дошкольного возраста. Рождаясь,.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей группы. Стремились создать.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию построение развивающей предметно - пространственной среды в нашей.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДОУ 1 Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования.

Развивающая предметно –пространственная средаРазвивающая предметно –пространственная среда Чтобы дети развивались и радовались каждому дню, проведенному в детском саду. Мы организовали развивающую предметно - пространственную среду.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО «Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО» статья музыкального руководителя ГБДОУ №5 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Предметно-пространственная среда группового помещения в соответствии с ФГОС Тема: самообразование «предметно-пространственной среды группового помещения в соответствии с ФГОС ДО». Назарова Наталья Леонидовна Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения — неотъемлемая часть целостной образовательной среды
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 08:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД