Лучший педагог года

Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников (7 фото)

Избекова Дария
Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников

В детском саду создание предметно-развивающей среды на сегодняшний день актуальна. Это связано с тем, что с введением ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, также требования к развивающей предметно-пространственной среде. В связи с этим ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников» размещена в разделах

В нашей группе создана предметно-развивающая среда с учетом требования ФГОС ДО.

Мы основывались на принципах Стандарта:

• Полифункциональной;

• Трансформируемой;

• Содержательно-насыщенной;

• Вариативной;

• Доступной;

• Безопасной.

Работа по созданию развивающей среды в группе для решения задач, обеспечивающих полноценное развитие детей в соответствии с требованиями пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормами и ФГОС ДО проводилась в течении учебного года. Вокруг ребенка создается специальная педагогическая среда, в которой он живет и учиться самостоятельно. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт; учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.

При организации пространства в ДОУ РППС учитывались многофункциональные качества гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации. Если в младшем дошкольном возрасте в основе игры лежит предмет, то воспитатель вносит игрушки, материалы. В старшем дошкольном возрасте замысел основывается на игре, здесь воспитатель перестраивает игровое пространство всякий раз по-новому, используя ширмы, модули, …Используя данный принцип дает ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Пространство группы организовано в виде игровых центров., оснащенных развивающими материалами (книги, игрушки, пособия, дидактическими материалами, материалами для творчества). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Образовательное пространство ДОУ оснащено средствами обучения и воспитания, необходимыми материалами, игровым и спортивным оборудованием в соответствии с Образовательной программой ДОУ. В группе имеется паспорт РППС. Таким образом, созданная развивающая предметно-образовательная среда в группе обеспечила реализацию образовательного пространства группы и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста; способствовала сохранению и укреплению здоровья воспитанников с учетом индивидуальных особенностей детей. Все элементы РППС обеспечивают комфортную и уютную обстановку для детей.

Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников
В детском саду создание предметно развивающей среды на сегодняшний день актуальна РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда апрель В нашей группе создана предметно развивающая среда с учетом требования ФГОС ДО Мы основывались на принципах Стандарта Полифункциональной Трансформируемой Содержательно насыщенной Вариативной Доступной Безопасной Работа по созданию Развивающая предметно пространственная среда Вокруг ребенка создается специальная педагогическая среда в которой он живет и учиться самостоятельно
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольников РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст—это период позитивных изменений.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Предметно-пространственная развивающая среда нашей группыПредметно-пространственная развивающая среда нашей группы Предметно- пространственная развивающая среда группы является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения.

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр логики и математики «Познавай-ка» для старших дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда. Центр логики и математики «Познавай-ка» для старших дошкольников «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда группы «Буквоежки»Развивающая предметно-пространственная среда группы «Буквоежки» РППС – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В каждом дошкольном учреждении педагоги благоустраивают, дополняют и улучшают развивающие предметно-пространственные уголки в группе. В.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач ДОУ. С помощью ИЗО деятельности малыш может познакомиться с народными.

Развивающая предметно-пространственная среда средней группыРазвивающая предметно-пространственная среда средней группы Развивающая предметно-пространственная среда оказывает огромное влияние на окружающий мир ребенка. Является основным источником знаний и.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 11:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД