Лучший педагог года

Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности «Пчелки» (104 фото)

Наталья Куштова
Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности «Пчелки»

Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения детей, проектирую образовательную среду в соответствии с ФГОС ДО, творчески её преобразовывая с учётом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей с ОНР.

Созданная мной предметная среда пополняется и обновляется в зависимости от темы недели, новообразований определенного возраста. Для реализации содержания каждой из образовательных областей, подготавливаю необходимое оборудование, игровые, дидактические материалы и средства, соответствующие психо-возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, а также в создании среды использую продукты детской деятельности. Вместе с тем предметную среду создаю с учетом принципа интеграции образовательных областей. Созданная предметная среда позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам, возможность, взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Дети и родители оказывают посильную помощь в создании образовательной среды и участвуют в ее организации в зависимости от темы недели.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности „Пчелки“» размещена в разделах

Центр «Декор»

Цель: развивать глубокое представление о народном декоративно-прикладном искусстве.

Содержание данного центра периодически меняется, в зависимости от изучения декоративной росписи. Центр оснащен: дидактическими играми: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару»; игрушками (предметами) – оригиналами; плоскостными силуэтами и объемными фигурами для раскрашивания; наглядно-дидактическими пособиями, папками (альбомами) для рассматривания с иллюстрациями и раскрасками народно-прикладного искусства и т. п.

Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности «Пчелки»
Фото «Пчелки»
Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности - фото
Фото №1 Созданная мной предметная среда пополняется и обновляется в зависимости от темы недели новообразований определенного возраста

Центр «Наше творчество»

Цель: формировать интерес к продуктивной деятельности и удовлетворение потребности детей в самовыражении через изобразительное искусство.

Центр оснащен множеством материалов сменяющимися в зависимости от темы недели, запланированной деятельности и конечно же всегда в наличии материалы для самостоятельной деятельности детей: гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, гелевые ручки, угольные карандаши, сангина, цветные мелки, фломастеры, простые (графитные) карандаши, разнообразные кисти, баночки для воды, салфетки, белая и тонированная бумага; произведения изобразительного искусства: книжные иллюстрации, репродукции произведений живописи, скульптуры малой формы, художественные альбомы; таблицы со схематическим изображением предметов; шаблоны, линейки, трафареты, силуэты; раскраски; дидактические игры «Дорисуй», «Найди такой же», «Какого цвета?», «Радуга»; пластилин, глина, стеки, дощечки для лепки и многое другое.

Вместе с тем предметную среду создаю с учетом принципа интеграции образовательных областей Созданная предметная среда позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам возможность взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально Дети и родители оказывают посильную помощь в создании образовательной среды и участвуют в ее организации в зависимости от темы недели РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда сентябрь Центр Декор Цель Развивающая предметно пространственная среда РППС развивать глубокое представление о народном декоративно прикладном искусстве Содержание данного центра периодически меняется в зависимости от изучения декоративной росписи

Центр «Занимательной математики»

Цель: формировать представление о количестве, величине, форме предметов.

В нашей группе в центре «Занимательной математики» находятся: трафареты, линейки и другие измерительные эталоны; различные дидактические игры: для деления целого предмета на части и составление целого из частей «Дроби», «Составь круг»; игры с цифрами и монетами; игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины «Сравни и подбери»; модели числовых и временных отношений «Числовая лесенка», «Дни недели»; игры, развивающие психические процессы: шахматы, шашки, нарды, лото-бочонки и т. п. ; игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и многое др.

В нашем центре «Занимательной математики» живет сказочный персонаж профессор Всезнайка, который мотивирует детей к освоению математических понятий. Он создает проблемные ситуации, присылает письма, посылки с различными заданиями, картинками-раскрасками и т. п. В результате у детей пробуждается живой интерес к математике, а также осознание своей значимости.

Центр Наше творчество Цель формировать интерес к продуктивной деятельности и удовлетворение потребности детей в самовыражении через изобразительное искусство Центр Занимательной математики Цель формировать представление о количестве величине форме предметов игры Никитина блоки Дьенеша палочки Кюизенера игры Воскобовича и многое др В нашем центре Занимательной математики живет сказочный персонаж профессор Всезнайка который мотивирует детей к освоению математических понятий Он создает проблемные ситуации присылает письма посылки с различными заданиями картинками раскрасками и т

Математический стенд

Цель: развитие умения согласовывать существительные с числительными.

Предметные картинки на стенд подбираются согласно темы недели.

Фото №2 В результате у детей пробуждается живой интерес к математике а также осознание своей значимости Фото №3 Математический стенд Цель развитие умения согласовывать существительные с числительными

Центр «Грамотной речи»

Цель: коррекционно - развивающее воздействие, направленное на формирование правильной речи.

Содержание панно «Звуковая полянка» меняется и пополняется с каждым новым изучаемым звуком. При этом дети самостоятельно рисуют предметы, в названии которых находится изучаемый звук и определяют их место расположения на панно.

Фото №4 Предметные картинки на стенд подбираются согласно темы недели

Мной накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук.

Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи: «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др.

Формирование фонематического восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; игры с парными карточками ( звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ); звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков, картинки «кирпич», «подушка»); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова «Собери букет»; «Делим слова на слоги»; «Найди себе пару»; «Найди, что звучит»; «Угадай, откуда идет звук»; «Разложи картинки»; «Повтори — не ошибись»; «Тихо — громко»; «Общий звук»; «Придумай слова со звуком»; «Испорченный телефон»; «Звуковые символы» и др.

Развитие артикуляционной моторики: предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; схема характеристики артикуляции звуков; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; альбомы с артикуляционной гимнастикой схема для характеристики звука, зеркала.

Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи) : мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова; «Логопедическое лото» и др.

Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий: предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Одень куклу»; «В мире животных»; «Детский компьютер» и др.

Развитие связной речи : серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.

Развитие мелкой моторики : сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам); «Мир твоих фантазий» (различный материал для составления букв) Игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки и др.

Фото №5 Центр Грамотной речи Цель коррекционно развивающее воздействие направленное на формирование правильной речи Фото №6 Содержание панно Звуковая полянка меняется и пополняется с каждым новым изучаемым звуком Фото №7 При этом дети самостоятельно рисуют предметы в названии которых находится изучаемый звук и определяют их место расположения на панно Фото №8 Развитие связной речи серии сюжетных картинок Истории в картинках разные виды театра чистоговорки стихи потешки скороговорки библиотека детских книг и др Фото №9 Центр Музыкального искусства Цель развитие музыкальных способностей детей Фото №10 Центр Юного актера Цель развитие театрализованной деятельности детей Фото №11 В группе отведено место для театрального центра Фото №12 Центр Умных игр Цель развитие памяти внимания воображения мышления речи сенсорных способностей детей Фото №13 Настольные игры интересное занятие для детей Фото №14 Они разнообразны парные картинки лото домино шашки мозаики пазлы и т Фото №15 Центр Конструирования Цель развитие интереса к конструктивной деятельности Фото №16 Центр конструирования расположен вблизи центра сюжетно ролевых игр с целью возможности использования построек в игре Фото №17 Мои воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек Фото №18 Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания

Центр «Музыкального искусства»

Цель: развитие музыкальных способностей детей.

В центре «Музыкального искусства» расположены: фонотека (диски с записями песен в исполнении взрослых, детей); СD проигрыватель; картотека с музыкально-дидактическими играми; музыкальные инструменты; портреты композиторов; картинки с музыкальными жанрами (песня, танец, марш) для побуждения к песенному творчеству; иллюстрации музыкальных инструментов разных стран.

Фото №19 Центр ОБЖ Центр формирование основ безопасности в быту социуме и природе Фото №20 Центр ОБЖ оснащён необходимыми атрибутами игрушками дидактическими пособиями и играми

Центр «Юного актера»

Цель: развитие театрализованной деятельности детей.

В группе отведено место для театрального центра. Здесь находятся следующие материалы: театр настольный; ширма; наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок; театр, сделанный детьми (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации); готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы; атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры; элементы ряженья, парики и прочее.

Фото №21 Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения и формирует ценности здорового образа жизни Фото №22 Хорошим дидактическим пособием служит макет Перекресток игра с объёмными фигурками Путешествие по дорогам улиц Фото №23 Игра оснащена макетом улицы дорожными знаками фигурками людей Фото №24 Центр дежурства Цель формировать умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой по занятиям Фото №25 Центр дежурства расположен у входа в групповую комнату чтобы дети и их родители могли сразу узнать кто сегодня дежурит Фото №26 Материалы для труда фартуки леечки лопатки палочки для рыхления тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями метёлочки и совочки для поддержания чистоты в центре природы и группе Фото №27 Центр Спортивных увлечений Цель формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Центр «Умных игр»

Цель: развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи, сенсорных способностей детей.

Настольные игры — интересное занятие, для детей. Они разнообразны: парные картинки, лото, домино, шашки, мозаики, пазлы и т. п.

Фото №28 Данный центр содержит атрибуты к подвижным играм разнообразные игрушки стимулирующие двигательную активность мячи кубики султанчики ленты палки и т Фото №29 массажёры кегли скакалки мешочки с грузом кольцебросы коврики для массажа стоп оборудование для ходьбы бега тренировки равновесия прыжков оборудование из неоформленного материала Фото №30 Изготовленное спортивное оборудование из неоформленного материала стимулирует желание детей двигаться участвовать в играх вызывает радость и положительные эмоции Фото №31 Оно объединяет физкультуру с игрой что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности Фото №32 Использование ярких цветов пособий повышает у детей интерес к занятиям придает им необходимую эмоциональную окраску

Центр «Конструирования»

Цель: развитие интереса к конструктивной деятельности.

«Центр конструирования» расположен вблизи центра сюжетно-ролевых игр с целью возможности использования построек в игре. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного центра (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Мои воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.

Фото №33 Центр Познай себя Цель формировать у детей представления о себе как о человеке Фото №34 Центр Патриотик Цель формирование духовно нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю Фото №35 Содержание материала в данном центре обновляем в зависимости от календарных дат изучаемых на данный момент тем и тем к которым у детей сохранился интерес Фото №36 Подобран материал о родном крае и городе Дудинка дети знакомятся с традициями культурой и бытом жителей Таймыра Фото №37 Центр экспериментирования Лаборатория Знайки Цель развивать способности детей устанавливать причинно следственные связи на основе эксперимента и делать выводы Фото №38 Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций грунт камни минералы семена крупы и т

Центр «ОБЖ»

Центр: формирование основ безопасности в быту, социуме и природе.

Центр «ОБЖ» оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими пособиями и играми. Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения и формирует ценности здорового образа жизни. Хорошим дидактическим пособием служит макет «Перекресток», игра с объёмными фигурками «Путешествие по дорогам улиц». Игра оснащена макетом улицы, дорожными знаками, фигурками людей.

Фото №39 В нем находится материал для осуществления опытной деятельности лупы микроскоп компас мензурки колбы мерные стаканчики лейки часы и т Фото №40 В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведется журнал наблюдений в котором совместно с детьми фиксируем сделанные выводы по результатам ежедневного наблюдения Фото №41 Маленькие почемучки превращаются в любознательных исследователей которые проводят несложные опыты определяют свойства различных природных материалов Фото №42 Незаменимым помощником в детской исследовательской деятельности стала Мудрая сова живущая в нашей группе Фото №43 Мудрая сова стимулирует детскую активность и любознательность

Центр дежурства

Цель: формировать умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, по занятиям.

«Центр дежурства» расположен у входа в групповую комнату, чтобы дети и их родители могли сразу узнать, кто сегодня дежурит. Материалы для труда: фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями, метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в центре природы и группе.

Фото №44 Центр сюжетно ролевых игры драматизации Цель формирование умения вступать в реальные организационные и ролевые отношения Фото №45 Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Фото №46 Центр Волшебные страницы Цель формировать навыки работы с книгой как источником познавательных впечатлений Фото №47 В книжном центре находятся книги с художественными произведениями детских писателей сказками и иными литературными формами по тематике недели Фото №48 Главный принцип подбора книгоиздательской продукции минимум текста максимум иллюстраций Фото №49 В книжном центре помещается фотография писателя с творчеством которого дети знакомятся в данный момент его литературные произведения

Центр «Спортивных увлечений»

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Данный центр содержит атрибуты к подвижным играм, разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, кубики, султанчики, ленты, палки и т. д., массажёры, кегли, скакалки, мешочки с грузом, кольцебросы, коврики для массажа стоп, оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия, прыжков, оборудование из неоформленного материала. Изготовленное спортивное оборудование из неоформленного материала стимулирует желание детей двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветов пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Фото №50 А еще в данном центре располагаются нарисованные детьми иллюстрации к художественным произведениям и книжки самоделки Старая сказка на новый лад Фото №51 Оформление детских садов Оформление раздевалки

Центр «Познай себя»

Цель: формировать у детей представления о себе как о человеке.

Фото №52 Центр Речевичок оформляет учитель логопед Фото №53 Детское творчество Фото №54 Стена оформляется продуктами детского проектирования или поздравительными открытками или фотогазетами

Центр «Патриотик»

Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю.

Содержание материала в данном центре обновляем в зависимости от календарных дат, изучаемых на данный момент тем и тем, к которым у детей сохранился интерес. В нем содержится: символика России, Таймыра, пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, портреты великих людей России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Подобран материал о родном крае и городе Дудинка, дети знакомятся с традициями, культурой и бытом жителей Таймыра.

Фото №55 Созданная мной предметная среда пополняется и обновляется в зависимости от темы недели новообразований определенного возраста Фото №56 Вместе с тем предметную среду создаю с учетом принципа интеграции образовательных областей Фото №57 Созданная предметная среда позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам возможность взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально Фото №58 Дети и родители оказывают посильную помощь в создании образовательной среды и участвуют в ее организации в зависимости от темы недели Фото №59 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда сентябрь Центр Декор Цель Фото №60 Развивающая предметно пространственная среда Фото №61 РППС развивать глубокое представление о народном декоративно прикладном искусстве

Центр экспериментирования «Лаборатория Знайки»

Цель: развивать способности детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компас, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведется журнал наблюдений, в котором совместно с детьми фиксируем сделанные выводы по результатам ежедневного наблюдения. Маленькие «почемучки» превращаются в любознательных исследователей, которые проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов. Незаменимым помощником в детской исследовательской деятельности стала Мудрая сова, живущая в нашей группе. Мудрая сова стимулирует детскую активность и любознательность.

Фото №62 Содержание данного центра периодически меняется в зависимости от изучения декоративной росписи Фото №63 Центр Наше творчество Цель формировать интерес к продуктивной деятельности и удовлетворение потребности детей в самовыражении через изобразительное искусство Фото №64 Центр Занимательной математики Цель формировать представление о количестве величине форме предметов Фото №65 игры Никитина блоки Дьенеша палочки Кюизенера игры Воскобовича и многое др Фото №66 В нашем центре Занимательной математики живет сказочный персонаж профессор Всезнайка который мотивирует детей к освоению математических понятий Фото №67 Он создает проблемные ситуации присылает письма посылки с различными заданиями картинками раскрасками и т

Центр сюжетно - ролевых игры - драматизации

Цель: формирование умения вступать в реальные организационные и ролевые отношения.

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. «Центр игры» является наиболее интересным и привлекательным местом для детей, он содержит в себе игрушки разной направленности (игрушки транспортные разного вида и назначения, игрушки, изображающие предметы труда и быта, сюжетные игрушки, игрушки - животные, куклы разной направленности, наборы посуды, шаржеобразные и мультяшные игрушки, игровые модули для разнообразных сюжетных игр и т. д.).

Фото №68 В результате у детей пробуждается живой интерес к математике а также осознание своей значимости Фото №69 Математический стенд Цель развитие умения согласовывать существительные с числительными Фото №70 Предметные картинки на стенд подбираются согласно темы недели Фото №71 Центр Грамотной речи Цель коррекционно развивающее воздействие направленное на формирование правильной речи Фото №72 Содержание панно Звуковая полянка меняется и пополняется с каждым новым изучаемым звуком

Центр «Волшебные страницы»

Цель: формировать навыки работы с книгой, как источником познавательных впечатлений.

В книжном центре находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иными литературными формами по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном центре помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент, его литературные произведения. А еще в данном центре располагаются нарисованные детьми иллюстрации к художественным произведениям и книжки — самоделки «Старая сказка на новый лад».

Фото №73 При этом дети самостоятельно рисуют предметы в названии которых находится изучаемый звук и определяют их место расположения на панно Фото №74 Развитие связной речи серии сюжетных картинок Истории в картинках разные виды театра чистоговорки стихи потешки скороговорки библиотека детских книг и др Фото №75 Центр Музыкального искусства Цель развитие музыкальных способностей детей Фото №76 Центр Юного актера Цель развитие театрализованной деятельности детей

Оформление раздевалки

Фото №77 В группе отведено место для театрального центра Фото №78 Центр Умных игр Цель развитие памяти внимания воображения мышления речи сенсорных способностей детей Фото №79 Настольные игры интересное занятие для детей

Центр "Речевичок" оформляет учитель - логопед

Фото №80 Они разнообразны парные картинки лото домино шашки мозаики пазлы и т Фото №81 Центр Конструирования Цель развитие интереса к конструктивной деятельности

Детское творчество

Фото №82 Центр конструирования расположен вблизи центра сюжетно ролевых игр с целью возможности использования построек в игре Фото №83 Мои воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек Фото №84 Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания

Стена оформляется продуктами детского проектирования или поздравительными открытками или фотогазетами.

Фото №85 Центр ОБЖ Центр формирование основ безопасности в быту социуме и природе Фото №86 Центр ОБЖ оснащён необходимыми атрибутами игрушками дидактическими пособиями и играми Фото №87 Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения и формирует ценности здорового образа жизни Фото №88 Хорошим дидактическим пособием служит макет Перекресток игра с объёмными фигурками Путешествие по дорогам улиц

Для включения каждого ребенка в деятельность и повышение его познавательной и творческой активности, инициативы и самостоятельности я создала "Стенд успешности", где фиксируются достижения детей в разных видах деятельности.

Фото №89 Игра оснащена макетом улицы дорожными знаками фигурками людей
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной логопедической группыПредметно-пространственная развивающая среда подготовительной логопедической группы Создавая развивающую предметно- пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Здравствуйте гости званные! Здравствуйте гости желанные! Вы скорее проходите, И на группу посмотрите. Здесь наш уголок спортивный, Чтоб.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В соответствии с ФГОС ДО одна из основных задач воспитателя состоит в том, чтобы создать условия для развития детей дошкольного возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда группы. Игровой уголокРазвивающая предметно-пространственная среда группы. Игровой уголок Семья и детский сад – два значительных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт. Но только во взаимодействии.

Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности Слайд 1Что такое развивающая предметно – пространственная среда? Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических,.

Развивающая предметно-пространственная среда и методическое обеспечение группы Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки,.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы Организация предметно-развивающей среды -непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда старшей группы В настоящее время, в связи с введением ФГОС ДО, очень большое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в помещении группыРазвивающая предметно-пространственная среда в помещении группы Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе создавалась в соответствии с ФГОС, с брендом группы «Теремок», рекомендациями.

Предметно-пространственная развивающая среда моей группыПредметно-пространственная развивающая среда моей группы Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой саморазвития детей в специально подготовленной предметной среде. Она считала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности «Пчелки»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 20:06
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД