МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности

Елена Столярская
Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности

Слайд 1

Что такое развивающая предметно – пространственная среда?

Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально-бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

Слайд 2

Требования ФГОС к предметно - пространственной среде

1. Доступность для воспитанников всех

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

помещений организации, где осуществляется образовательный процесс

2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Слайд 3

Факторы, которые следует учитывать при организации

предметно-пространственной среды

Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.

Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС

Слайд 4

Развивающая предметная среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

-совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

-свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Слайд 5

Развивающая предметно – пространственная среда

должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

-социально-коммуникативная,

-познавательная,

-речевая,

-художественно-эстетическая,

-физическая.

Слайд 6

Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС

Социально-коммуникативное развитие

Игра - основной вид деятельности наших детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.

В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

«Семья»

«Больница»

«Парикмахерская»

Слайд 1

Что такое развивающая предметно – пространственная среда?

Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально-бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

Слайд 2

Требования ФГОС к предметно - пространственной среде

1. Доступность для воспитанников всех

помещений организации, где осуществляется образовательный процесс

2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Слайд 3

Факторы, которые следует учитывать при организации

предметно-пространственной среды

Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.

Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС

Слайд 4

Развивающая предметная среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

-совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

-свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Слайд 5

Развивающая предметно – пространственная среда

должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

-социально-коммуникативная,

-познавательная,

-речевая,

-художественно-эстетическая,

-физическая.

Слайд 6

Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС

Социально-коммуникативное развитие

Игра - основной вид деятельности наших детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.

В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

«Семья»

«Больница»

«Парикмахерская»

«Строители»

«Гараж»

Центр ПДД

Центр труда «Уголок дежурства»

Центр пожарной безопасности

Патриотический уголок

Уголок уединения

Познавательное развитие

Центр экспериментирования

Здесь находится материал, для осуществления опытной деятельности:  лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют  свойства различных 

природных материалов.

Центр математического развития

Центр  решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Центр «Дидактических игр» (игротека)

Центр «Уголок природы» 

Включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, инструменты по уходу за этими растениями: лопатки и палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. В данном центре оформлены  макеты «Зоопарк», «Ферма»

Эколого-валеологический уголок

«Ферма», «Зоопарк» 

Центр конструктивной деятельности

Хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

Речевое развитие

Центр «Книжный уголок»

  Играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Центр речевого развития и грамотности

Логопедический уголок

Художественно-эстетическое развитие

«Уголок творчества»

Здесь находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Физическое развитие

Спортивный уголок

Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной  личности.

Благодарим за внимание! Желаем успеха в профессиональной деятельности!

И далее презентация.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«За здоровьем — в детский сад!» Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы«За здоровьем — в детский сад!» Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы Предметно–пространственная развивающая среда является одним из главных показателей качества дошкольного образования и должна соответствовать.

Фотоотчет «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда группы»Фотоотчет «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда группы» Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Здравствуйте гости званные! Здравствуйте гости желанные! Вы скорее проходите, И на группу посмотрите. Здесь наш уголок спортивный, Чтоб.

Предметно-пространственная развивающая среда группы «Солнышко»Предметно-пространственная развивающая среда группы «Солнышко» Развивающая среда в нашей группе организована в соответствии с требованиями программы и позволяет каждому ребенку возможности для его всестороннего.

Предметно-развивающая среда в группе компенсирующей направленности с нарушением речи. В соответствии с ФГОС организация предметно-пространственной развивающей среды является частью воспитательно-образовательной среды, способствующей.

Развивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно-пространственная среда группы Осуществляю свою профессиональную педагогическую деятельность в системе дошкольного.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В соответствии с ФГОС ДО одна из основных задач воспитателя состоит в том, чтобы создать условия для развития детей дошкольного возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда группы «Смешарики»Развивающая предметно-пространственная среда группы «Смешарики» Наша группа называется "Смешарики". И дети здесь подвижные, как шарики. Любят бегать и смеяться, Играть и резвиться. Заходите в гости.

Развивающая предметно-пространственная среда в помещении группыРазвивающая предметно-пространственная среда в помещении группы Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе создавалась в соответствии с ФГОС, с брендом группы «Теремок», рекомендациями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 15 марта 2017 в 23:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД