МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога в ДОУ (10 фото)

Ольга Домкина
Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога в ДОУ

Кабинет педагога-психолога находится на первом этаже здания, он не проходной, находится в отдалении от музыкально- спортивного зала. Доступен как для педагогов, так и для родителей. В холле перед кабинетом расположен информационный стенд для ознакомления с режимом работы педагога-психолога и памятками для родителей, далее зона ожидания родителей с детьми, оснащенная стульями и столом, а также детской литературой которой можно воспользоваться.

Добро пожаловать в кабинет педагога-психолога.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога в ДОУ» размещена в разделах

Образовательная среда кабинета педагога психолога в нашем детском саду обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, а также эмоциональное благополучие детей. Все пособия имеют яркий вид, размещены безопасно и в доступности для детей.

Перед кабинетом мы оформили место где посетители во время ожидания могут посидеть и провести время с пользой.

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога в ДОУ

Пространство кабинета состоит из нескольких зон.

1. Рабочая зона педагога-психолога : ноутбук, принтер, рабочий стол.

2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями включена в зоны диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми она предназначена для создания доверительной обстановки помогающей посетителю пришедшему к педагогу психологу спокойно обсудить волнующие его проблемы. Она состоит из удобного дивана, кресла, журнального столика украшенная цветами и картиной с водопадом. Посетители здесь чувствуют себя максимально спокойно.

Также здесь располагается:

•анкетные бланки, бланки опросников, тестов, методическая литература, материал проведения обследования детей, диагностический материал расположен в папках так чтобы ими было удобно пользоваться.

Фото №1 Кабинет педагога психолога находится на первом этаже здания он не проходной находится в отдалении от музыкально спортивного зала

3. Коррекционно-развивающая зона (зона игровой терапии) предназначена для проведения коррекционной развивающей работы. Для проведения занятий в игровой форме использую ковер, столы и различный игровой материал.

Зона коррекционно-развивающей работы представлена довольно обширно и состоит из нескольких взаимосвязанных игровых центров.

Центр эмоций:

Детям предоставляется право уединиться, разглядеть иллюстрации с рисунком различных настроений,поразмыслить и выбрать то изображние, ко которое подходит его настроению.

Игры с песком представлены в двух вариантах : «Пласотерапия» - игры с кинетическим песком. Для работы в данном направлении имеется весь необходимый материал (наборы совочков и пасочек, мелких игрушек, маленьких человечков, камушки стеклянные и натуральные, наборы морских обитателей).

Рисование песком на стекле столика Монтесори- применяется в арттерапии. Дети с удовольствием занимаются на световом столе ведь он помогает детям реализовать своё творчество, освободиться от напряжения и беспокойства.

Фото №2 Доступен как для педагогов так и для родителей

Игры на развитие мышления : «Палочки Кюизинера», «Блоки Дьенеша», Логико Малыш, карточки с развивающими заданиями с игрой «Что сначала, что потом», игра «Посчитайка», «Логика», Геоконт, Квадрат Воскобовича.

Зона развития сенсомоторных навыков представлена в виде игр и упражнений : «Логическое лото», шнуровки, бусы и коврики с пуговицами разного размера, цвета.

Фото №3 Добро пожаловать в кабинет педагога психолога Фото №4 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда декабрь Образовательная среда кабинета педагога Фото №5 Работа психолога в ДОУ психолога в нашем детском саду обеспечивает игровую познавательную исследовательскую и творческую активность воспитанников а также эмоциональное благополучие детей

4. Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения: предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Она оснащена мягким ковриком, мягкими подушками и игрушками, пуфиком и сухим дождём. Наличие мягких подушек создает у ребенка ощущение уюта и спокойствия. Пребывание в таком уголке снимает стресс, улучшает психическое и физическое состояние и, в результате создаются необходимые условия для сохранения психологического здоровья каждого ребенка.

Фото №6 Все пособия имеют яркий вид размещены безопасно и в доступности для детей

5. Лэпбук играем –развиваем. Игры в лэпбуке можно постоянно менять в зависимости от возраста детей. Это очень эффективный способ развития психических процессов, эмоционально –волевой и интеллектуальной сферы у детей дошкольного возраста.

6. Бизиборд: Работа с бизибордом способствует развитию познавательной активности детей, мелкой моторики, творческих способностей, игровой деятельности, памяти, абстрактного мышления.

Продумывая дизайн развивающей доски, я стремилась к тому, чтобы

каждый элемент был функционален, полезен и интересен детям. Объединила

всё наполнение Бизиборда в единый сюжет. В нем нет ни одной не нужной

детали, каждая мелочь может заинтересовать ребенка и главное –

способствовать его развитию.

Фото №7 Перед кабинетом мы

Правильно организованная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом.

У нас всегда интересно!

Хочу поделиться своей находкой в работе. Как можно использовать игровую доску Бизиборд в работе не только педагога -психолога, но и в работе воспитателей ДОУ.

СХЕМАТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ БИЗИБОРДА.

ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ.

Бизиборд «Эколята – дошколята - друзья и защитники природы» даёт возможность закрепить у детей бережное отношение к природе, закреплять правила поведения в природе, пособие помогает детям познакомиться со свойствами предметов и правилами сортировки мусора, формирования представлений у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды. Бизиборд сделан из старых сломанных вещей. Во время игры с бизибордом развивается логическое пространственное мышление, моторика рук, щипковый захват.

Фото №8 Оформление детских садов оформили место где посетители во время ожидания могут посидеть и провести время с пользой Фото №9 Пространство кабинета состоит из нескольких зон

Как использовать элементы бизиборда для игры:

1. Игра «Включи и выключи свет».

Задачи: способствовать развитию памяти, мышления, логики;

мелкой моторики рук; знанию правил пользования электричеством.

Материал: розетка, выключатель.

Описание:

1 вариант - Ребенку предлагается включить и выключить свет с помощью

выключателя и розетки.

2 вариант - Рассказать о правилах пользования электричеством.

2. Игра «Телефон».

Задачи: способствовать развитию действий руки; совершенствовать мелкую

моторику пальцев, речь, учить вызывать на помощь по телефону, помогать Эколятам охранять природу.

Материал: кнопочный телефон и с крутящимся диском.

Описание:

1 вариант - называть цифры и показывать их ребёнку, ребёнок набирает номер

01,02,03, закрепляя какой номер к какой службе относиться.

2 вариант – называя номер телефона мамы, папы и т. д., ребёнок

самостоятельно набирает его.

3 вариант – разучивание стихотворения Корнея Чуковского «Телефон».

3. Игра «Открой плотину».

Задачи: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение,

мышление, учить не засорять природные родники.

Материал: труба сантехническая с шариками.

Описание:

Все дети любят играть с шариками, прокатывать их через отверстия. Ребенку предлагается опустить шарик в трубу, так чтобы он попал в стаканчик. Объясняя, что это капелька воды, из капельки воды получается ручей, из ручья река. Поэтому ручей должен быть всегда чистым. Эколята следят за чистотой рек, озер, морей.

4. Игра «Математические часы».

Задачи: развивать мелкую моторику рук, навыки счета и отсчета, мышление.

Материал: часы

Описание:

1 вариант - Определение времени на часах, выставленных воспитателем.

2 вариант - Ребенок выставляет время по просьбе взрослого.

5. Игра «Найди цифру».

Задача: формировать умение находить цифры.

Материалы: крутящиеся цифры, часы.

Описание:

Воспитатель показывает крутящиеся цифры или математические часы с цифрами.

Предлагает ребенку показать цифру, которая соответствует карточке

6. Игра «Шестерёнки»

Задача: совершенствовать мелкую моторику; прямой и обратный счет, массаж пальчиков.

Материал: шестерёнки разного размера.

Описание:

Ребёнку предлагается покрутить шестерёнки. Или обратный счет количеству предметов на часах.

7. Игра «Лабиринт»

Задачи: развивать тонкую моторику пальцев руку,

зрительно-пространственную ориентировку и понятия :

вверх, вниз, влево, вправо.

Материал: лабиринт из цветных шариков.

Описание:детям предлагается героям эколятам найти дорогу

домой, выбрать правильный путь.

8. Игра : Металлофон

Задачи: развивать мелкую моторику рук. Формировать

чувства ритма, закреплять цвета.

Материал: металлофон, палочка.

Описание:

1 вариант: педагог читает стихотворение детям,

выделяя слог в слове, а ребенок ударяет палочкой

по пластине на выделенный слог.

2 вариант: педагог называет цвет, ребенок ударяет по

пластине палочкой нужного цвета.

9. Игра «Закрой дом»

Задача: способствовать развитию мелкой моторики рук, закреплять знания

о бережном отношении к природе.

Материал: цепочка, крючок, шпингалет.

Описание: Описание:

Все дети любят возиться с разными замочками: открывают и закрывают их.

Ребенку очень интересно узнать, как открываются замочки. Необходимо

открыть или закрыть (расстегнуть) все предметы.

Ребенку предлагается закрыть дом на (крючок, цепочку, шпингалет).

Когда дети открывают один из домиков, там открывается картинка :

экологические знаки, разделение мусора по контейнерам, герои Эколята.

Дети рассказывают, что видят на картинке.

МЕХАНИКА ИГРЫ.

1. Выключатель, розетка : нажать на выключатель, вставить вилку в розетку.

2. Телефонный диск, телефонное табло с кнопками : крутить диск телефона, нажимать на кнопки.

3. Труба с шариком : опустить шарик в трубу, так чтобы

он попал в стаканчик.

4. Математические часы: передвигать стрелки часов, считать предметы, называть цифры.

5. Вращающееся цифры : показывать цифры, передвигать вправо, влево, вращать их вправо, влево.

6. Шестерё нки : вращая шестеренки вправо и влево, наблюдать за совмещённым движением шестерёнок.

7. Шпингалеты, крючок, цепочка: открывать и закрывать дверные фурнитуры.

8. Лабиринт: взять пальцами за шарики и передвигать их по отверстиям.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психологаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога Пространство психологического кабинета является частью развивающей предметно-пространственной среды (РППС) образовательного учреждения,.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Предметно-пространственная развивающая среда кабинета «Шахматы и шашки для малышей»Предметно-пространственная развивающая среда кабинета «Шахматы и шашки для малышей» Игра в шахматы- очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме. Для ребенка это не только игра, доставляющая.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинетаПредметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета .

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога в ДОУ
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 10:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД