МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС (79 фото)

Елена Тыняная
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС

Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе "Солнышко". Вчера я выступала на педсовете с презентацией по этой теме и хотела бы пригласить в вас гости в нашу группу, по средством просмотра презентации.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС» размещена в разделах

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт определяет ряд требований к организации развивающей предметно-пространственной среды.

Одним из первых требований является безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе, которые включают в себя:

- соответствие возрастным особенностям;

- доступность;

- визуальный психологический комфорт;

- грамотное зонирование;

- преобладание игрового материала для самостоятельной деятельности;

- мобильность среды : гибкость, трансформируемость, мобильность;

- полифункциональность игрового материала;

-- содержательность

- безопасная расстановка мебели и выбор материалов

Мы рассмотрим их не отдельно, а в контексте следующего требования к предметной среде : реализация образовательных программ ДО, которая захватывает все образовательные области

Коммуникативно-личностное развитие

Этот раздел рассмотрим в первую очередь в ведущем виде деятельности – в игре. В группе созданы условия для разнообразных сюжетно-ролевых игр детей, где также прослеживается следование требований создания психологически-комфортной среды :

- неброский цвет мебели и, напротив, яркое игровое оборудование

- преобладание игрового оборудования для самостоятельной деятельности

- игры по возрасту

- безопасная расстановка мебели, безопасные материалы игрушек, столы с закругленными углами

- игровые материалы легко доступны

- мобильность и трансформируемость среды (использование ширм, кубов и т. п.)

- полифункциональность игрового оборудования (большинство материалов можно использовать в разных целях)

Развивающая предметно пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно пространственной среды в нашей группе Солнышко Вчера я выступала на педсовете с презентацией по этой теме и хотела бы пригласить в вас гости в нашу группу по средством просмотра презентации Публикация Развивающая предметно пространственная среда нашей группы по ФГОС размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Другие виды игр:)

Фото №1 полифункциональность игрового оборудования большинство материалов можно использовать в разных целях Фото №2 Другие виды игр

- игры-экспериментирования;

- конструктивные;

- дизайнерские;

- дидактические

(Здесь на фотографиях прослеживается учет возраста детей и мобильность среды (дети вышли за рамки уголка и продолжили постройки из конструктора дальше по группе). Также мы представили игры, сделанные своими руками.

Театрализованные игры представлены некоторыми разными видами театров, сделанных своими руками:

- пальчиковый,

- на пальчики,

- настольный их пластилина

- настольный, сконструированный из бумаги (творчество детей)

- Театр «Масок настроения»

- театр-свиток (разновидность театра тантамаресок)

- настольный их теста

- масок

- театр на палочках

Также мы представили игры сделанные своими руками Область социализация как часть коммуникативно личностного развития включает воспитание патриотических чувств таких как любовь к родному городу Мы представили свой центр Петербурговедения насыщенный энциклопедическими и игровыми материалами Воспитание любви к своей Родине стране Пособия для знакомства с бытом и традициями своего народа а также с важнейшими историческими событиями и героями России В группе создается новый емкий по содержанию альбом Мы живем в России в рамах одноименного проекта и несколько более узких понятийных пособий по этой теме

Область «социализация», как часть «коммуникативно-личностного развития» включает воспитание патриотических чувств, таких, как любовь к родному городу. Мы представили свой центр Петербурговедения, насыщенный энциклопедическими и игровыми материалами.

Фото №3 Безопасность в Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда Фото №5 РППС развивающей среде это не только соблюдение условий безопасного пребывания детей в детском саду но также и самостоятельная образовательная область реализацию которой мы тоже должны представить Фото №6 Н р книга игра по ПДД игрушки виды спецтранспорта пособия по ПДД ППБ ОБЖ

Показали наличие мини-выставки, а также авторское пособие: альбом «Мы – петербуржцы», созданный в сотворчестве педагогов, детей и родителей и другие материалы, сделанные родителями с детьми: мини-газеты, вышивка с изображением грифонов Банковского моста.

Воспитание любви к своей Родине, стране.

Пособия для знакомства с бытом и традициями своего народа,

а также с важнейшими историческими событиями и героями России.

В группе создается новый, емкий по содержанию альбом «Мы живем в России» в рамах одноименного проекта и несколько более узких понятийных пособий по этой теме.)

Фото №7 Также на этом слайде можно проследить использование мультимедийных технологий Фото №8 Познавательно речевое развитие представлено в четырех направлениях Фото №9 Оборудование развивающих центров пособиями познавательного содержания энциклопедии картинки подборка журналов и предметов для получения знаний об окружающем путем рассматривания Фото №10 Оборудование для поисково экспериментальной деятельности наборы для опытов для поисково обследовательской деятельности естествнно научных длительных экспериментов огород на подоконнике Фото №11 Непосредственно речевое развитие Здесь прослеживается еще одно требование к РП ПС относящееся к нашему учреждению как коррекционному учет образования детей с задержкой речевого развития

Безопасность в развивающей среде, это не только соблюдение условий безопасного пребывания детей в детском саду, но также и самостоятельная образовательная область, реализацию которой мы тоже должны представить.

Н-р: - книга - игра по ПДД,

- игрушки, виды спецтранспорта,

- пособия по ПДД, ППБ, ОБЖ.

Также на этом слайде можно проследить использование мультимедийных технологий.

Фото №12 Поэтому у нас представлена сменяемость по лексическим темам для развития словаря Фото №13 Не ограничиваемся подбором картинок а используем также и выставки и макеты Фото №14 Художественная литература по ФГОС рассматривается как один их видов искусства в синтезе искусств и является одним из разделов художественно эстетического направления

«Познавательно-речевое развитие», представлено в четырех направлениях:

1. Оборудование развивающих центров пособиями познавательного содержания: энциклопедии, картинки, подборка журналов и предметов для получения знаний об окружающем путем рассматривания.

Фото №15 И книжный уголок как центр литературы должен отражать разные направления работы с литературой поэтому Фото №16 игр на основе литературных текстов разных видов карточек схем для творческого рассказывания Фото №17 книжек самоделок

Оборудование для поисково-экспериментальной деятельности:

- наборы для опытов

- для поисково-обследовательской деятельности

- естествнно-научных длительных экспериментов: «огород на подоконнике».

Фото №18 книжная мастерская Фото №19 с р игра библиотека старший дошкольный возраст Фото №20 народное декоративно прикладное творчество соблюдение эстетических правил на выставке не подменять произведения искусства подделками и не ограничиваться только иллюстративным и фотоматериалом Фото №21 изобразительные средства выразительности цветоведение

Непосредственно речевое развитие

Здесь прослеживается еще одно требование к РП-ПС, относящееся к нашему учреждению, как коррекционному: учет образования детей с задержкой речевого развития.

Поэтому у нас представлена сменяемость по лексическим темам для развития словаря. Не ограничиваемся подбором картинок, а используем также и выставки и макеты.

Для развития других сторон речи используем авторские пособия:

на представления о звуках и буквах,

ЗКР карточки для артикуляционной гимнастики,

развитие дыхания,

слоговую структуру,

связную речь и творческое воображение.

Фото №22 Физическое развитие массажные дорожки авторская игра по типу дуйбола Зимний городок в разных вариациях альбом Папа мама я спортивная семья созданный в сотворчестве с родителями Фото №23 Одним из условий современного воспитания является соблюдение гендерного подхода Фото №24 Его реализация представлена грамотным зонированием группы организацией игровых зон для мальчиков и девочек подборкой игрового материала созданием журналов по интересам Фото №25 Конечно мы представляли не все пособия но думаю смогли показать реализацию ФГОС Фото №26 Развивающая предметно пространственная среда нашей группы по ФГОС Фото №27 Уважаемые коллеги позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно пространственной среды в нашей группе Солнышко Фото №28 Вчера я выступала на педсовете с презентацией по этой теме и хотела бы пригласить в вас гости в нашу группу по средством просмотра презентации

А также познавательное развитие включает и развитие математических представлений

На фото дети играют с пособиями, сделанными своими руками: математическими цифровыми коллажами и игрой «Количество и символ»

Фото №29 Публикация Развивающая предметно пространственная среда нашей группы по ФГОС размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №30 полифункциональность игрового оборудования большинство материалов можно использовать в разных целях Фото №31 Другие виды игр Фото №32 Также мы представили игры сделанные своими руками

Художественная литература, по ФГОС, рассматривается, как один их видов искусства в синтезе искусств и является одним из разделов художественно-эстетического направления.

И книжный уголок, как центр литературы, должен отражать разные направления работы с литературой, поэтому:

1. не ограничиваться подборкой книг разных литературных жанров по возрасту, а также содержать:

- портреты писателей с краткой биографией;

- подборки выставок книг: одного автора, одного жанра, одного произведения с иллюстрациями разных художников-иллюстраторов;

2. игр на основе литературных текстов разных видов, карточек, схем для творческого рассказывания;

3. книжек-самоделок;

4. книжная мастерская; }

5. с-р игра «библиотека» } (старший дошкольный возраст)

Фото №33 Область социализация как часть коммуникативно личностного развития включает воспитание патриотических чувств таких как любовь к родному городу Фото №34 Мы представили свой центр Петербурговедения насыщенный энциклопедическими и игровыми материалами Фото №35 Воспитание любви к своей Родине стране Фото №36 Пособия для знакомства с бытом и традициями своего народа а также с важнейшими историческими событиями и героями России Фото №37 В группе создается новый емкий по содержанию альбом Мы живем в России в рамах одноименного проекта и несколько более узких понятийных пособий по этой теме

Музыкальное развитие

в музыкальном центре располагаем:

- различные виды музыкальных инструментов: струнно-щипковые, клавишные, ударные и духовые)

- музыкально-дидактические игры;

- иллюстрации и детские рисунки к музыкальным произведениям или жанрам.

Фото №38 Безопасность в Фото №39 Развивающая предметно пространственная среда Фото №40 РППС развивающей среде это не только соблюдение условий безопасного пребывания детей в детском саду но также и самостоятельная образовательная область реализацию которой мы тоже должны представить

Рисуем вальсы:

Фото №41 Н р книга игра по ПДД игрушки виды спецтранспорта пособия по ПДД ППБ ОБЖ Фото №42 Также на этом слайде можно проследить использование мультимедийных технологий

Центр изобразительного творчества должен также включать в себя несколько сенсорно-художественных маршрутов:

- «мастерская художника» (знакомство с творчеством художников, жанрами живописи, видами изобразительных искусств, изобразительными техниками);

Фото №43 Познавательно речевое развитие представлено в четырех направлениях Фото №44 Оборудование развивающих центров пособиями познавательного содержания энциклопедии картинки подборка журналов и предметов для получения знаний об окружающем путем рассматривания Фото №45 Оборудование для поисково экспериментальной деятельности наборы для опытов для поисково обследовательской деятельности естествнно научных длительных экспериментов огород на подоконнике Фото №46 Непосредственно речевое развитие Здесь прослеживается еще одно требование к РП ПС относящееся к нашему учреждению как коррекционному учет образования детей с задержкой речевого развития Фото №47 Поэтому у нас представлена сменяемость по лексическим темам для развития словаря

- народное декоративно-прикладное творчество; ( соблюдение эстетических правил: на выставке не подменять произведения искусства подделками и не ограничиваться только иллюстративным и фотоматериалом)

Фото №48 Не ограничиваемся подбором картинок а используем также и выставки и макеты Фото №49 Художественная литература по ФГОС рассматривается как один их видов искусства в синтезе искусств и является одним из разделов художественно эстетического направления Фото №50 И книжный уголок как центр литературы должен отражать разные направления работы с литературой поэтому

- изобразительные средства выразительности,

- цветоведение.

Фото №51 игр на основе литературных текстов разных видов карточек схем для творческого рассказывания Фото №52 книжек самоделок Фото №53 книжная мастерская Фото №54 с р игра библиотека старший дошкольный возраст Фото №55 народное декоративно прикладное творчество соблюдение эстетических правил на выставке не подменять произведения искусства подделками и не ограничиваться только иллюстративным и фотоматериалом

- развитие навыков изображения (обучающие книги с поэтапным изображением предметов, пооперационные карты)

- Развитие детского дизайна ( дизайнерские игры: мозаика из обрезков, бумажные куклы для моделирования одежды, декорирование предметов посуды и одежды, композиционно-творческие игры типа: «Составь натюрморт, пейзаж, интерьер», «Витрины», «Витражи»)

Фото №56 изобразительные средства выразительности цветоведение Фото №57 Физическое развитие массажные дорожки авторская игра по типу дуйбола Зимний городок в разных вариациях альбом Папа мама я спортивная семья созданный в сотворчестве с родителями Фото №58 Одним из условий современного воспитания является соблюдение гендерного подхода Фото №59 Его реализация представлена грамотным зонированием группы организацией игровых зон для мальчиков и девочек подборкой игрового материала созданием журналов по интересам Фото №60 Конечно мы представляли не все пособия но думаю смогли показать реализацию ФГОС Фото №61 Развивающая предметно пространственная среда нашей группы по ФГОС

Физическое развитие

- массажные дорожки

- авторская игра по типу дуйбола «Зимний городок» в разных вариациях

- альбом «Папа, мама, я – спортивная семья», созданный в сотворчестве с родителями.

Фото №62 Уважаемые коллеги позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно пространственной среды в нашей группе Солнышко Фото №63 Вчера я выступала на педсовете с презентацией по этой теме и хотела бы пригласить в вас гости в нашу группу по средством просмотра презентации Фото №64 Публикация Развивающая предметно пространственная среда нашей группы по ФГОС размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №65 полифункциональность игрового оборудования большинство материалов можно использовать в разных целях

Одним из условий современного воспитания является соблюдение гендерного подхода. Его реализация представлена грамотным зонированием группы, организацией игровых зон для мальчиков и девочек, подборкой игрового материала, созданием журналов по интересам.

Фото №66 Другие виды игр Фото №67 Также мы представили игры сделанные своими руками Фото №68 Область социализация как часть коммуникативно личностного развития включает воспитание патриотических чувств таких как любовь к родному городу

Конечно, мы представляли не все пособия, но думаю, смогли показать реализацию ФГОС.

Публикации по теме:

«Села кошка на окошко». Кошки из деталей в форме сердца«Села кошка на окошко». Кошки из деталей в форме сердца Позвольте пригласить вас в гости на нашу дачу. Здесь мы ежегодно проводим большую часть лета, наслаждаясь красотой природы, окунаясь в.

«Пластилиновое волшебство». Мастерим и раскрашиваем«Пластилиновое волшебство». Мастерим и раскрашиваем Пластилин, поистине, добрый волшебник! Сколько радости доставляет детям работа с ним! Его приятно мять в руках, с его помощи легко скрепляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС
Опубликовано: 30 января 2015 в 17:22
+417Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 244.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД