Развивающая предметно — пространственная среда в младшей группе

Маргарита Тозикова
Развивающая предметно — пространственная среда в младшей группе

Цель: Создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды ее активности

Функции развивающей предметно - пространственной среды в младшей группе:

*Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

*Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

*Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

*Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на зоны для самостоятельной деятельности детей:

*Сюжетно-ролевой игры.

*Уголок природы.

*Физической культуры.

*Изобразительного искусства.

*Музыкально – театральный уголок.

*Книжный уголок.

*Сенсорного и речевого развития.

*Уголок «Уединения».

*Уголок «Мы познаем мир».

*Безопасности.

*Конструирования.

*Уголок ряженья.

Уголок сюжетно - ролевой игры

Задачи: Способствовать возникновению игры;

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;

Формирование коммуникативных навыков в игре;

Развитие подражательности и творческих способностей.

Уголок природы

Задачи: Экологическое воспитание и образование детей;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Уголок физической культуры

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью;

Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия.

Уголок изобразительного искусства

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность;

Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Музыкально – театральный уголок

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания;

Формирование исполнительских навыков;

Развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Книжный уголок

Задачи: Формирование навыка слушания;

Формирование умения обращаться с книгой;

Формирование и расширение представлений об окружающем.

Уголок сенсорного и речевого развития

Задачи:Расширение кругозора ребенка на базе ближайшего окружения;

Создание условий  для развития самостоятельной познавательной активности;

Успешное освоение сенсорных эталонов и сенсомоторное развитие дошкольника.

Уголок «Уединения» 

Задачи: Выполняет успокаивающую и расслабляющую функцию;

Ребенок может отдохнуть, побыть наедине с собой, поиграть в дидактические игры, посмотреть книжку или просто помечтать;

Снижение уровня тревожности, психологического напряжения, повышение настроения.

Уголок «игры с водой и песком».

Задачи: Формирование познавательных эмоций;

Развитие любознательности;

Побуждение к наблюдению, экспериментированию.  

Уголок безопасности

Задачи: Знакомство детей с правилами безопасного поведения на улице;

Знакомство с правилами поведения дома, в детском саду;

Знакомство с правилами поведения при пожаре.

Уголок конструирования

Задачи: Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических форм (устойчивость, неустойчивость, прочность);

Развивать умения воссоздавать знакомые предметы горизонтальной плоскости;

Развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества;

Развивать умение анализировать объект, видеть основные части, детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Уголок ряженья

Используется в разных видах игровой деятельности

Прикреплённые файлы:

prezentacija-prs_uh1f4.pptx | 14173,87 Кб | Скачан: 71
 
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда второй младшей группы ФГОС ДО дает возможность для успешного развития детей в обстановке эмоционального благополучия. Стандарт призван обеспечить условия индивидуального.

Предметно пространственная развивающая среда в группеПредметно пространственная развивающая среда в группе Современная жизнь стремительна и переменчива. Течёт время, меняется мир. И делают это - рабочие, ученые, инженеры, люди разных профессий.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе В группе " Золотая рыбка" предметно - пространственная развивающая среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Она отвечает.

Предметно-развивающая пространственная среда в младшей группе ДОУПредметно-развивающая пространственная среда в младшей группе ДОУ Одно из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей является предметно-развивающая среда в группе. Предметно - развивающая, игровая.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Презентация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группы. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15 «Ручеек» Пояснительная записка к презентации РППС во.

Развивающая предметно-пространственная среда первой младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда первой младшей группы Центр семьи и эмоций В раннем возрасте дети тяжело переживают разлуку с родителями, наша общая задача- помочь ребёнку по возможности безболезненно.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы Группа "Ладушки" Наша группа «Ладушки», Ладушки – оладушки, Мы танцуем и поем, очень весело живем. В нашей группе интересно, вместе весело,.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДОУ 1 Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Вопрос о организации предметно-развивающей среды в группе всегда актуален, особенно в связи введением нового Федерального государственного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Развивающая предметно — пространственная среда в младшей группе
Опубликовано: 5 мая 2016 в 11:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: Создание экологически воспитывающей среды.
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Фотоотчет о театрализованном представлении «В гости к государыне Книге»
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...