Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ

Алла Привалова
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе детского сада в соответствии требованиям ФГОС.

При организации развивающей предметно – пространственной среды для детей в группе, было использовано зонирование пространства – расстановкой мебели и оборудования.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все образовательные области:

1) Социально-коммуникативное развитие

2) Познавательное развитие

3) Речевое развитие

4) Художественно-эстетическое развитие

5) Физическое развитие

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»

Модуль «Творческая мастерская»

В данном модуле находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски (регулярно меняются и дополняются, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному модулю имеется свободный доступ.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ

Образовательная область «Речевое развитие»

В Модуле «Грамотеи»

находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок разрезные сюжетные картинки и т. д.

Модуль «Мир книги»

включает в себя книжный уголок. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и рассказами для детей.

Образовательное развитие «Познавательное развитие»

«Театрализованный» модуль

В группе имеется ширма изготовленная своими руками, кукольный театр маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

Дети с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

Модуль «Экологии»

включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений. Весной с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. В планах в ближайшее время оформить календарь природы и погоды.

Модуль опытно-экспериментальной деятельности

Данного модуля в нашей группе нет.

Если некоторые материалы мы можем собрать самостоятельно: коллекции (камни, семена, крупы, природный материал и др.). То материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. необходимо приобретать.

Модуль «Математики» (игротека)

В центре собран различный счётный материал (палочки, геометрические фигуры, цифры, карточки с математическими заданиями, дидактические настольные игры,, линейки и мн. др. для знакомства с математикой.

Модуль «Строительный» (конструктивный)

Он сосредоточен в двух местах и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Модуль «ИКТ»

размещены - телевизор, DVD-плеер, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Модуль «Сюжетно – ролевых игр»

оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». А при необходимости отдохнуть в уголке уединения.

Модуль «Безопасности»

отражает безопасность дома, на улице (ПДД). Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми и дорожными знаками. Создание модуля безопасности в группе помогает детям с ознакомлением с правилами и нормами безопасного поведения, а так же формированию ценностей здорового образа жизни.

Образовательная область «Физическое развитие»

Модуль «Спортивный уголок»

содержит в себе физкультурное оборудование. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.

В перспективе организовать: модуль «Опытно-экспериментальной деятельности», модуль «Нравственно- патриотического воспитания»дополнить физкультурное оборудование, а также создать модуль «Музыкального развития».

Поиск инновационных подходов к организации развивающей предметно - пространственной среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество и фантазия.

Публикации по теме:

Предметно пространственная развивающая среда в группеПредметно пространственная развивающая среда в группе Современная жизнь стремительна и переменчива. Течёт время, меняется мир. И делают это - рабочие, ученые, инженеры, люди разных профессий.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе В группе " Золотая рыбка" предметно - пространственная развивающая среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Она отвечает.

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе. Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в средней группе. (февраль, 2016) Организованная.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе с учётом ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе с учётом ФГОС Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Предметно-развивающая пространственная среда в младшей группе ДОУПредметно-развивающая пространственная среда в младшей группе ДОУ Одно из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей является предметно-развивающая среда в группе. Предметно - развивающая, игровая.

Развивающая предметно пространственная среда средней группыРазвивающая предметно пространственная среда средней группы Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) средней группы «Волшебный клубочек» представлена центрами активности детей и оборудована.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДОУ 1 Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Вопрос о организации предметно-развивающей среды в группе всегда актуален, особенно в связи введением нового Федерального государственного.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет.

Развивающая предметно — пространственная среда в младшей группе Цель: Создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ
Опубликовано: 12 мая 2016 в 19:52
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: Создание экологически воспитывающей среды.
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Фотоотчет о театрализованном представлении «В гости к государыне Книге»
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...