Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе (1 фото)

Ирина Демина
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе

Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному решению.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе

В группе созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной, которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе» размещена в разделах

Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Моя группа начинается с раздевальной комнаты, где имеется уголок для родителей и информационные стенды, куда помещается полезная консультативная информация, новости о происходящем в детском саду, информация о достижениях наших детей, папки – передвижки.

В групповой комнате располагаются основные развивающие зоны : активная, познавательная и спокойная.

Активная зона.

В зоне игровых модулей собраны игрушки для мальчиков и девочек: это многообразные машинки и куклы – грузовые и легковые автомобили, машины специального назначения (пожарная, скорая помощь, газовая служба, куклы большие и маленькие, коляски, мягкие игрушки и детали строителя.

Созданы условия для укрепления здоровья детей, в группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей.

Познавательная зона.

В познавательной зоне я расположила математический уголок, где есть наборы счётных палочек, развивающие игры, дидактические игры с математическим содержанием; настольные игры, геометрические головоломки, пеналы с геометрическими фигурами, наборы картинок для счёта.

В уголке для художественного творчества есть наборы карандашей и фломастеров, восковые мелки, тонированная и белая бумага, гуашь, краски кисти, дощечки, пластилин, трафареты для рисования и украшения, кисти и салфетки для аппликации, стаканчики для воды. Этот разнообразный материал способствует развитию у детей творческого воображения и активности, развивает самостоятельность и интерес к изобразительной деятельности, формирует эстетическое восприятие. В этот уголок добавила : палочки, зубные щётки, губки, пробки для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования.

В помощь к уголку по изобразительной деятельности создан уголок сенсорного развития и восприятия. Дети не только могут подуть на цветную ленточку, запоминая основные цвета, но и развивают дыхательные мышцы щёк, выполняя речевые упражнения.

Комплектация зоны сенсорно – моторного развития : вкладыши разной формы и размера, игры – шнуровки, простые и объёмные лабиринты, разные виды мозаик, пирамидки, настольно – печатные игры. Многие игры и пособия сделаны своими руками.

В уголке театрализованной деятельности ребёнок может найти образы героев для пальчикового, настольного, кукольного театра, подобрать атрибуты для игры – драматизации и режиссёрских игр, где всегда есть возможность развить свою фантазию, речь, её интонацию, выразительность.

Спокойная зона.

Здесь дети могут спокойно играть в интеллектуальные игры, читать художественную литературу или просто уединится. Есть книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста: произведения фольклора, сказки русские народные и народов мира, детские журналы, сезонная литература.

Для осуществления конструктивной деятельности детей в группе оборудованы уголки, где представлены различные настольные и напольные строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, пластмассовые, ЛЕГО, мозаики.

В группе есть уголок для детского экспериментирования, где есть всё необходимое для проведения опытов.

Уголок природы содержит календарь погоды, дидактические игры, картинки и иллюстрации о природе, а также поделки из природного материала. В уголке расположен природный материал (шишки, жёлуди, ракушки), муляжи овощей и фруктов, наборы картинок из серии «Времена года и природные явления» «Домашние и дикие животные», «Насекомые».

Имеющийся в группе материал и правильная его организация способствуют, таким образом, формированию у детей бережного отношения к природе, развитию экологической культуры.

Содержание предметно – развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Уважаемые коллеги, я хочу поделится с вами фото - отчётом предметно - пространственной развивающей средой в моей группе. Это приёмная,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе «Мир детей всегда является частицей «большого» мира, где распорядителями, несомненно, выступают взрослые. Поэтому особенно важно, чтобы.

Предметно-пространственная развивающая среда в младшей группеПредметно-пространственная развивающая среда в младшей группе Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС Цель: сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе» 2 слайд Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы ДОУ» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам свою презентацию по развивающей среде старшей группы. В начале презентации предложены фото группы с разных.

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда старшей группы В настоящее время, в связи с введением ФГОС ДО, очень большое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Солнышко» Целью организации предметно-пространственной среды является: Создание предметно-развивающей среды комфортной и благоприятной в условиях.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе». Часть 1 «Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Уважаемые коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами особенностями организации предметно - пространственной среды в своей группе. У меня средняя.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе (презентация) Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО -часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 23:12
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД