Развивающая программа по памяти.

Гузель Сафина
Развивающая программа по памяти.

Развивающая программа по памяти.

Цель: Развитие непосредственной зрительной памяти, слуховой памяти, опосредованной памяти, логической памяти.

Ученики:3 класс

Примеры заданий.

1. Развитие непосредственной зрительной памяти

«Раскрась фигуры».

Материал к заданию:

Для каждого ученика приготовить листы бумаги с изображением геометрических фигур. Учеников просят закрасить одинаковые фигуры одним цветом. О точности зрительного анализа учащихся будет свидетельствовать закрашивание разным цветом равнобедренных треугольников, равносторонних треугольников, прямоугольных треугольников, квадратов, прямоугольников, параллелограммов.

2. Развитие зрительной памяти

«Шарики в трубочке»

Материал к заданию:

Непрозрачная трубочка и несколько разноцветных шариков

На глазах учеников в трубочку закладывается три шарика в определенной последовательности, например, оранжевый, голубой, желтый. Задача учащихся определить, в какой последовательности шарики выкатятся из противоположного конца трубочки. Шарик какого цвета будет первым, какой-вторым, какой-третьим?

Повернуть трубочку на 360* в вертикальной плоскости. В какой последовательности выйдут шарики?

Повернуть трубочку на 180*. А теперь в каком порядке выйдут шарики? Может ли голубой шарик выйти из трубочки первым?

Усложнения задания достигается за счет увеличения числа шариков до шести.

3. Развитие слуховой памяти.

«Повтори и добавь»

Ученики разбиваются на группы по три человека. Сначала работает первая группа. Психолог называет какое – нибудь слово. Первый ученик из группы повторяет его и добавляет свое слово. Второй ученик повторяет оба слова и добавляет третье слово; третий ученик повторяет все три слова в названном порядке и добавляет свое слово итд. Ученик, сделавший ошибку, выбывает. Выигрывает ученик, оставшийся последним. Во время называния слов ученики других групп следят за правильностью повторения. Затем называют и повторяют слова ученики второй группы итд.

4. Развитие опосредованной памяти

«Подбери картинку»

Материал к заданию:

Большой лист бумаги с несколькими словами и картинки с изображением предметов, соответствующих данным словам.

Ученикам объясняют, что для того, чтобы хорошо запомнить,нужно научится пользоватся вспомогательными средствами, которые помогут сначала запомнить то, что нужно, а затем вспомнить это. Например: нужно запомнить ряд слов. Помогут запомнить эти слова картинки, чтобы запомнить слово «свет», нужно отобрать картинку с изображением настольной лампы, для запоминания слова «лес», можно выбрать картинку с изображением гриба итд. Затем, глядя на картинки, нам нетрудно вспомнить и соответствующие слова. Предложить ученикам для запоминания другой ряд слов(8-10) и набор картинок, между которыми ассоциативные связи устанавливаются легко. Попросить учеников, глядя на картинки, вспомнить картинки (как сразу после запоминания,так и через некоторое время,например в конце занятия)

5. Развитие зрительной памяти

«Запомни и нарисуй»

Плакат с объектами для запоминания, лист бумаги, карандаш.

Ученикам показывают картинку с различными знаками, дают время для запоминания, а затем просят воспроизвести.

6. Развитие логической памяти

«Найди правило и запомни»

Материал к заданию.

Лист бумаги, на котором нарисован ряд из абстрактных фигур.

Ученикам говорится, что им нужно запомнить, а затем воспроизвести 12 фигур (показывается рисунок). Чтобы сделать это достаточно легко, нужно открыть правило преобразования первой фигуры в последнюю. Сначала предлагается учащимся самим найти это правило.

Правило такое, чередование 6 вертикальных и 6 горизонтальных черточек, 2 кружка располагаются слева и справа от вертикальной черты и сверху и снизу от горизонтальной, количество галочек сначало уменьшается от 6 до1, а затем увеличивается снова до 6. После усвоения правила учеников просят нарисовать по памяти эти 12 абстрактных фигур.

Публикации по теме:

Познавательная игра: Из чего мы сделаны?Познавательная игра: Из чего мы сделаны? Для развития познавательных способностей включаются задания, направленные на развитие познавательных процессов: на развитие воображения,.

«Как развивать познавательные способности у детей?» Семинар-практикум для родителей подготовительной группы с учётом ФГТ. Задачи: 1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Развивающая программа по памяти.
Опубликовано: 11 января 2013 в 17:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...