Развивающая программа по памяти.

Гузель Сафина
Развивающая программа по памяти.

Развивающая программа по памяти.

Цель: Развитие непосредственной зрительной памяти, слуховой памяти, опосредованной памяти, логической памяти.

Ученики:3 класс

Примеры заданий.

1. Развитие непосредственной зрительной памяти

«Раскрась фигуры».

Материал к заданию:

Для каждого ученика приготовить листы бумаги с изображением геометрических фигур. Учеников просят закрасить одинаковые фигуры одним цветом. О точности зрительного анализа учащихся будет свидетельствовать закрашивание разным цветом равнобедренных треугольников, равносторонних треугольников, прямоугольных треугольников, квадратов, прямоугольников, параллелограммов.

2. Развитие зрительной памяти

«Шарики в трубочке»

Материал к заданию:

Непрозрачная трубочка и несколько разноцветных шариков

На глазах учеников в трубочку закладывается три шарика в определенной последовательности, например, оранжевый, голубой, желтый. Задача учащихся определить, в какой последовательности шарики выкатятся из противоположного конца трубочки. Шарик какого цвета будет первым, какой-вторым, какой-третьим?

Повернуть трубочку на 360* в вертикальной плоскости. В какой последовательности выйдут шарики?

Повернуть трубочку на 180*. А теперь в каком порядке выйдут шарики? Может ли голубой шарик выйти из трубочки первым?

Усложнения задания достигается за счет увеличения числа шариков до шести.

3. Развитие слуховой памяти.

«Повтори и добавь»

Ученики разбиваются на группы по три человека. Сначала работает первая группа. Психолог называет какое – нибудь слово. Первый ученик из группы повторяет его и добавляет свое слово. Второй ученик повторяет оба слова и добавляет третье слово; третий ученик повторяет все три слова в названном порядке и добавляет свое слово итд. Ученик, сделавший ошибку, выбывает. Выигрывает ученик, оставшийся последним. Во время называния слов ученики других групп следят за правильностью повторения. Затем называют и повторяют слова ученики второй группы итд.

4. Развитие опосредованной памяти

«Подбери картинку»

Материал к заданию:

Большой лист бумаги с несколькими словами и картинки с изображением предметов, соответствующих данным словам.

Ученикам объясняют, что для того, чтобы хорошо запомнить,нужно научится пользоватся вспомогательными средствами, которые помогут сначала запомнить то, что нужно, а затем вспомнить это. Например: нужно запомнить ряд слов. Помогут запомнить эти слова картинки, чтобы запомнить слово «свет», нужно отобрать картинку с изображением настольной лампы, для запоминания слова «лес», можно выбрать картинку с изображением гриба итд. Затем, глядя на картинки, нам нетрудно вспомнить и соответствующие слова. Предложить ученикам для запоминания другой ряд слов(8-10) и набор картинок, между которыми ассоциативные связи устанавливаются легко. Попросить учеников, глядя на картинки, вспомнить картинки (как сразу после запоминания,так и через некоторое время,например в конце занятия)

5. Развитие зрительной памяти

«Запомни и нарисуй»

Плакат с объектами для запоминания, лист бумаги, карандаш.

Ученикам показывают картинку с различными знаками, дают время для запоминания, а затем просят воспроизвести.

6. Развитие логической памяти

«Найди правило и запомни»

Материал к заданию.

Лист бумаги, на котором нарисован ряд из абстрактных фигур.

Ученикам говорится, что им нужно запомнить, а затем воспроизвести 12 фигур (показывается рисунок). Чтобы сделать это достаточно легко, нужно открыть правило преобразования первой фигуры в последнюю. Сначала предлагается учащимся самим найти это правило.

Правило такое, чередование 6 вертикальных и 6 горизонтальных черточек, 2 кружка располагаются слева и справа от вертикальной черты и сверху и снизу от горизонтальной, количество галочек сначало уменьшается от 6 до1, а затем увеличивается снова до 6. После усвоения правила учеников просят нарисовать по памяти эти 12 абстрактных фигур.

Публикации по теме:

Познавательная игра: Из чего мы сделаны?Познавательная игра: Из чего мы сделаны? Для развития познавательных способностей включаются задания, направленные на развитие познавательных процессов: на развитие воображения,.

«Как развивать познавательные способности у детей?» Семинар-практикум для родителей подготовительной группы с учётом ФГТ. Задачи: 1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Развивающая программа по памяти.
Опубликовано: 11 января 2013 в 17:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...