Развивающая программа по памяти.

Гузель Сафина
Развивающая программа по памяти.

Развивающая программа по памяти.

Цель: Развитие непосредственной зрительной памяти, слуховой памяти, опосредованной памяти, логической памяти.

Ученики:3 класс

Примеры заданий.

1. Развитие непосредственной зрительной памяти

«Раскрась фигуры».

Материал к заданию:

Для каждого ученика приготовить листы бумаги с изображением геометрических фигур. Учеников просят закрасить одинаковые фигуры одним цветом. О точности зрительного анализа учащихся будет свидетельствовать закрашивание разным цветом равнобедренных треугольников, равносторонних треугольников, прямоугольных треугольников, квадратов, прямоугольников, параллелограммов.

2. Развитие зрительной памяти

«Шарики в трубочке»

Материал к заданию:

Непрозрачная трубочка и несколько разноцветных шариков

На глазах учеников в трубочку закладывается три шарика в определенной последовательности, например, оранжевый, голубой, желтый. Задача учащихся определить, в какой последовательности шарики выкатятся из противоположного конца трубочки. Шарик какого цвета будет первым, какой-вторым, какой-третьим?

Повернуть трубочку на 360* в вертикальной плоскости. В какой последовательности выйдут шарики?

Повернуть трубочку на 180*. А теперь в каком порядке выйдут шарики? Может ли голубой шарик выйти из трубочки первым?

Усложнения задания достигается за счет увеличения числа шариков до шести.

3. Развитие слуховой памяти.

«Повтори и добавь»

Ученики разбиваются на группы по три человека. Сначала работает первая группа. Психолог называет какое – нибудь слово. Первый ученик из группы повторяет его и добавляет свое слово. Второй ученик повторяет оба слова и добавляет третье слово; третий ученик повторяет все три слова в названном порядке и добавляет свое слово итд. Ученик, сделавший ошибку, выбывает. Выигрывает ученик, оставшийся последним. Во время называния слов ученики других групп следят за правильностью повторения. Затем называют и повторяют слова ученики второй группы итд.

4. Развитие опосредованной памяти

«Подбери картинку»

Материал к заданию:

Большой лист бумаги с несколькими словами и картинки с изображением предметов, соответствующих данным словам.

Ученикам объясняют, что для того, чтобы хорошо запомнить,нужно научится пользоватся вспомогательными средствами, которые помогут сначала запомнить то, что нужно, а затем вспомнить это. Например: нужно запомнить ряд слов. Помогут запомнить эти слова картинки, чтобы запомнить слово «свет», нужно отобрать картинку с изображением настольной лампы, для запоминания слова «лес», можно выбрать картинку с изображением гриба итд. Затем, глядя на картинки, нам нетрудно вспомнить и соответствующие слова. Предложить ученикам для запоминания другой ряд слов(8-10) и набор картинок, между которыми ассоциативные связи устанавливаются легко. Попросить учеников, глядя на картинки, вспомнить картинки (как сразу после запоминания,так и через некоторое время,например в конце занятия)

5. Развитие зрительной памяти

«Запомни и нарисуй»

Плакат с объектами для запоминания, лист бумаги, карандаш.

Ученикам показывают картинку с различными знаками, дают время для запоминания, а затем просят воспроизвести.

6. Развитие логической памяти

«Найди правило и запомни»

Материал к заданию.

Лист бумаги, на котором нарисован ряд из абстрактных фигур.

Ученикам говорится, что им нужно запомнить, а затем воспроизвести 12 фигур (показывается рисунок). Чтобы сделать это достаточно легко, нужно открыть правило преобразования первой фигуры в последнюю. Сначала предлагается учащимся самим найти это правило.

Правило такое, чередование 6 вертикальных и 6 горизонтальных черточек, 2 кружка располагаются слева и справа от вертикальной черты и сверху и снизу от горизонтальной, количество галочек сначало уменьшается от 6 до1, а затем увеличивается снова до 6. После усвоения правила учеников просят нарисовать по памяти эти 12 абстрактных фигур.

Публикации по теме:

Познавательная игра: Из чего мы сделаны?Познавательная игра: Из чего мы сделаны? Для развития познавательных способностей включаются задания, направленные на развитие познавательных процессов: на развитие воображения,.

«Как развивать познавательные способности у детей?» Семинар-практикум для родителей подготовительной группы с учётом ФГТ. Задачи: 1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Развивающая программа по памяти.
Опубликовано: 11 января 2013 в 17:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...