Развивающая прогулка для детей старшей группы «Хмурая, дождливая наступила осень…»

Вера Белая
Развивающая прогулка для детей старшей группы «Хмурая, дождливая наступила осень…»

Развивающая прогулка для детей старшей группы

Тема: «Хмурая, дождливая наступила осень…»

Цель: Закреплять знания детей о признаках осени, назвать народные приметы осени. Подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок, расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире, способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любознательность, любовь к родной природе. Словарная работа: активизация: листопад, пожелтевшие, вянущие, кружат, облетают, шуршат. Совершенствовать бег с увёртыванием, ориентировку в пространстве, координацию, играть по правилам. Закреплять навыки трудолюбия.

Ход прогулки: Наблюдение.

Воспитатель. Дети, вспомните,как выглядел наш участок летом. Что с тех пор изменилось? Давайте вместе понаблюдаем за изменениями в природе - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли и отметить, что трава не везде уже зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного). Вопросы: много ли на участке зелени, цветов? Красив ли участок? Что создает красоту?

Отгадайте загадку:

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (Листопад, дождь, ветер.)

Ребята, послушайте сказку:

Наступил первый день осени – первое сентября. Ранним утром все в лесу увидели, как к ним через поле идет девушка — с умными, немножко грустными глазами.

— Это Осень, — прошептали деревья.

— Да, это она! — подтвердили травы и цветы.

— Что ж, вы приуныли! — сказала Осень, с улыбкой глядя на всех. — Не бойтесь! Всё будет хорошо. Только всем жителям леса нужно как следует подготовиться к приходу холодов.

Вам, травы и цветы, помогут эти опадающие жёлтые листья. Они укроют и защитят ваши корешки от зимних морозов. Так, чтобы весной вы смогли снова расцвести.

А вы, воробьи и синицы, галки и вороны, тоже не волнуйтесь. Я вам приготовила к зиме пищу. Посмотрите на эти ягоды шиповника и рябины! Они для вас!

Малыши — ёжики, мышки и белочки, почему растерялись? Ищите в лесу грибы, орехи и яблоки, а в поле — зёрнышки. Делайте для себя запасы на холодную и голодную зиму. Тогда она вам не будет страшна!

Деревья и кусты! Не плачьте! Все листики, которые вы потеряете сейчас, весной снова вырастут из ваших почек. Только не растеряйте запасы живицы, что течёт по вашим стволам. Она — ваше питание на долгую зиму.

Ну, а вы, наши дорогие певчие птицы! Вам не уберечься здесь от холодов. Потому летите на юг. Вы перезимуете там, а весной, когда потеплеет, вновь вернётесь к нам. Мы вас будем ждать с нетерпением!

После таких ободряющих слов золотокудрой Осени весь лес повеселел, зашумел, загудел в работе. А певчие птицы, обсудив планы перелёта и отдохнув, собрались в далекое путешествие.

И вот уже ранним утром к югу потянулись стаи перелётных птиц. А девушка Осень, провожая их, глядела в небо им вослед и желала доброго и счастливого пути.

Воспитатель: Ребята, так стоит ли грустить, что наступила осень? Чем вам нравится осень? (ответы детей). Осень красивая, золотая, пестрая, богатая, хлебосольная и очень важная в жизни всего живого, именно осенью животные, растения и люди готовятся к холодной зиме.

Воспитатель предлагает детям поднять листики осенние и поиграть в игру «Ветер и ветерок»:

Покажите, как ветерок качает ветки деревьев. Дети берут листики, по показу педагога поднимают руки вверх, раскачиваются в стороны с небольшой амплитудой. «А теперь налетел сильный ветер…А вот опять легкий ветерок»

Народные приметы:

Белки делают большой запас орехов – жди холодной осени.

Раннее опадание листвы – к ранней зиме.

(Дети объясняют содержание примет).

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

(клён-кленовый, дуб-дубовый, берёза-берёзовый, рябина – рябиновый, ит. д)

Творческая словесная игра «Придумай слова-рифму к слову листопад»(перепад, камнепад, мармелад, звездопад, самокат, снегопад, невпопад и т. д.)

Трудовая деятельность. Воспитатель предлагает детям собрать на участке сухие веточки, шишки, листики. Объяснить детям, что всё это можно использовать: из листиков сделать гербарий, веточки и шишки использовать для поделок.

Индивидуальная работа

1.«Найди и назови нужное слово»(воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С (лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д.)

2. Индивидуальное физическое упражнение: пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку.

Подвижная игра «Весёлые ребята» Цель: закрепить умение бегать легко, быстро, ловко.

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором произносят:

Мы, весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.

После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.

Подвижная игра «Мяч водящему» Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Играющие строятся в две-три колонны. На расстоянии 1 м от них стоят водящие с большим мячом в руках. Между ними черта, за которую нельзя заходить. Водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне; тот броском возвращает его обратно и бежит в конец колонны, затем водящий бросает мяч второму и т. д. Когда первый игрок в колонне вновь окажется на своем месте, он поднимает руки вверх.

Варианты игры:

1. Использовать мячи разных размеров (малые - диаметр 100-120 мм, большие - диаметр 200-250 мм).

2. Водящий, бросая мяч игроку, называет какое-нибудь обобщающее слово, например луг (река, лес, транспорт, игрушки, одежда, посуда и т. д.). Остальные дети, принимая мяч, должны произнести слова, которые этим обобщающим словом объединяются, например растение - это цветок, трава, ромашка и т. д.

Сюжетно-ролевая игра «Весёлое путешествие»

Задачи. Продолжать знакомить детей с профессией – шофер.

Расширение словарного запаса детей.

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Ход игры

Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (Шофер).

- Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)

Назначаются дети на роль шофера и кондуктора

- А оставшиеся кем будут? (Пассажиры)

- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты.

Каждому пассажиру раздать монеты.

- Кондуктор раздаст билеты. - Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться. Водитель, нам пора в путь.

Дети поют:

Машина, машина, идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Би – би – би (2 раза).

Водитель объявляет разные остановки (море, зоопарк, лес, магазин, и т. д.); дети обыгрывают данные ситуации. Пока дети совершают прогулку на остановках, шофер проверяет и накачивает колеса, ремонтирует автобус. Пассажиры совершают прогулки, соблюдают правила поведения в транспорте. Последняя остановка – детский сад.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Скажите, какая роль была самая главная? (Шофер). А каким должен быть шофер? (Внимательным, аккуратным, уметь чинить машину и т. д.) Молодцы!

Литература:

1. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Творческий Центр СФЕРА. Москва, 2011г.

2. А. А. Петухова. Тематические дни в детском саду. Издательство «Учитель». Волгоград. 2010г.

3. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду. Творческий Центр СФЕРА. Москва. 2010 г.

4. О. В. Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир. Издательство «Учитель». Волгоград. 2010г.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Сентябрь-златоцвет» Конспект прогулки «Сентябрь-златоцвет» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: -Обогатить.

Проект «Волшебное лукошко» Волшебное лукошко Цель: - формирование ценностного представления к дарам природы в процессе организации познавательно-игровой деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Развивающая прогулка для детей старшей группы «Хмурая, дождливая наступила осень…»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 18:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Сюрприз из Подольска»
Как же здорово получать сюрпризы! Чувствуешь себя ребенком! Вы спросите: о чем это она? А ответ прост: это Посткроссинг ворвался в очередной раз к...
Фотоотчет «Овеяна славой, родная Кубань».
Дорогие коллеги! Хочу представить Вам очередной фотоотчет. 20 февраля 2018 г, на базе МБДОУ "Детский сад1 Березка" посёлка Мостовского состоялся...
Наши подарки для пап к празднику «День защитника Отечества»
Уважаемые коллеги! В этом году наши дети старшей группы столько нового узнали о стародавних временах, о богатырях и витязях; прослушали былины, сказки,...
Фотоотчёт о развлечении для детей «Встреча с матушкой Весной». Часть первая
Насыщенная масленичная неделя в нашем саду завершилась весёлым праздничным развлечением "Встреча с матушкой Весной". Где роль матушки Весны досталась мне....
Снежные постройки-2018
Снежные постройки для развития двигательной активности детей 2018 Физическое воспитание детей - одна из главных задач развития детей. Известно, что на...