Развивающая ситуация «Игра нехитрая штука, но в каждой игре — наука!» (подготовительная группа)

Ольга Томилкина
Развивающая ситуация «Игра нехитрая штука, но в каждой игре — наука!» (подготовительная группа)

Развивающая ситуация «Игра нехитрая штука, но в каждой игре – наука

в подготовительной группе д/с № 29.

Воспитатель: Томилкина О. В.

Цель:

• Формировать пространственные представления; умение ориентироваться на шахматной доске, на листке.

• Закреплять знание шахматных, геометрических фигур; цифр и латинских букв.

• Тренировать в решении конструктивных и шахматных задач.

• Способствовать проявлению самостоятельности при выполнении заданий и достижении результата.

Развивать умение выражать в речи расположение предметов в пространстве, используя предлоги и наречия (между, около, под, за,на и другие.)

• Воспитывать интерес, умение активно включаться в поиск решения проблемы.

Развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление.

Ход: Ребята, у вас настроение хорошее? Прекрасно, а у меня для вас сюрприз! Я придумала две новые шахматные задачи. Хотите решать? Что нам для этого надо? Да, шахматная доска и шахматные фигуры. Странно, где же наши шахматные наборы? Без них мы не сможем решить задачи. Проблема! Но унывать нам не к лицу, из любой сложной ситуации есть выход. И мы сейчас совместными усилиями постараемся вернуть шахматные фигуры и шахматные доски, а для этого надо разделиться на три группы и выполнить 3 задания. На столе фишки разного цвета: выбирайте любую. У кого фишка синего цвета - встаньте справа от меня; зеленого – слева; желтого – передо мной. В руках я держу три конверта – синий, зеленый и желтый. В каждом конверте задание. Вот задание для ребят, которые выбрали синие фишки: постарайтесь узнать какие фигуры будут сегодня играть. Вам помогут вот эти схемы. Затем, используя план нашей группы, вы найдете шахматные фигуры. Дети, у которых в руках зеленая фишка собирают плоскостную шахматную доску из геометрических фигур двух цветов. Как называются эти фигуры? Какого они цвета? Молодцы! И последнее задание из желтого конверта: собрать шахматную доску из 6 разных фрагментов. Не забудьте обозначить цифрами горизонтали и латинскими буквами – вертикали.

А теперь найдите на каком столе фишка такого - же цвета, как у вас и приступайте к выполнению заданий (по окончании спрашиваю, какое задание выполняли?) .

Итак, вы нашли шахматные фигуры и доски. «Вот волшебная доска, но без фигур и ей тоска.» Послушайте условие задачи и расставьте на доске фигуры.

Ваша цель: поставить мат королю в один ход. Постарайтесь найти решение самостоятельно.

«В один ход поставить мат – сможет каждый из ребят молодцы, мои хорошие, вы решили две задачки! Посмотрите на меня внимательно, мои плечи сейчас говорят: Я горжусь вами! Время пролетело очень быстро и увлекательно, а вы мои хорошие поднялись еще на одну ступеньку мудрости! Игра - нехитрая штука, но в каждой игре – наука!

Публикации по теме:

Интерактивная игра: «Найди лишний предмет» Вашему вниманию представлена развивающая игра, которая рассчитана на детей 2-3 лет. Ребёнок в данной игре может познакомиться с основными.

Паспорт физкультурного уголка подготовительной группы Утвержден: заведующий МБДОУ ЦРР –д/с № 66 ___ Невмывака С. А. Паспорт физкультурного уголка подготовительной группы № 10.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Развивающая ситуация «Игра нехитрая штука, но в каждой игре — наука!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 09:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-развивающая среда на участке.
Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на территории детского...
Фоторамка-детский мастер-класс
Всем доброе утро и хорошего воскресного дня. Уважаемые коллеги. сегодня хочу рассказать вам о небольшом мастер-классе по изготовлению фоторамки,...
Конспект занятия — прогулки «Наблюдение за улиткой»
Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:...
Фотоотчет «Летняя прогулка»
ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА дети 4–5 лет. МБДОУ ДС №15 «Ручеек» . Воспитатель : Тюрина Надежда Александровна Песочная скульптура «Удивительный слоненок» Лето...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....