Развивающая ситуация «Красная шапочка», средняя группа

Марина Маркина
Развивающая ситуация «Красная шапочка», средняя группа

Развивающая ситуация «Красная шапочка», средняя группа

Воспитатель Маркина М. В.

Средняя группа

Развивающая ситуация «Красная шапочка»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, умения художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов. Продолжать учить воспроизводить текст хорошо знакомой сказки с использованием иллюстраций. Передавать в роли не только систему игровых действий и отношений, но и настроение, характер персонажа, его эмоциональное состояние. Поощрять проявление интереса к театрализованным играм.

Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций, пересказ сказки по частям, драматизация отрывков. Привлечение родителей к чтению сказки дома.

Материал: разрезная картинка из сказки, иллюстрации, передающие содержание сказки, сюрприз: корзинка с героями настольного театра «Красная шапочка», фишки с номерами 1, для распределения на группы.

Ход:

Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Как много сказок вы знаете!

Сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку. Но в какую, вы догадаетесь сами. У меня есть подсказки. Разделить на 2 группы с помощью фишек – цифры 1,2. 1 группа соберет из частей картинку из этой сказки и назовет ее, а вторая группа будет отгадывать по моим загадкам. Ребята, задание нужно выполнять тихо, чтобы другие ребята не догадались о какой сказке идет речь. Секрет!

Вопросы для второй подгруппы: В этой сказке есть лес. В этой сказке есть бабушка. Еще в сказке есть волк. У героя сказки есть корзинка. У главной героини – шапочка.

Предлагаю детям собраться вместе, сравниваем результаты.

Вы правильно отгадали сказку. Это сказка «Красная шапочка».

Помните героев сказки? Назовите.

Герои сказки разные по характеру или одинаковые? Конечно разные. Они говорят одинаковыми голосами? Нет. Конечно, я с вами согласна. Давайте попробуем говорить голосами героев этой сказки. Для этого разделимся на пары. Всем парам задается вопрос, какими по порядку они стоят.

Я стою первая, мне достанется картинка с цифрой 1.

На этой картинке мама отправляет дочку к бабушке. Послушайте, как мама может говорить разными голосами. «Красная шапочка, сходи к бабушке, она заболела, отнеси ей пирожок и горшочек масла» (говорю обычным голосом). А теперь послушайте: «Как девочка пойдет одна через лес?» (говорю встревоженным голосом) Что изменилось? Я говорю другим голосом. Что вы почувствовали? Да, мама переживает за свою дочку. А теперь послушайте: «Как Красная шапочка любит свою бабушку! Какая молодец моя дочка» Что вы услышали сейчас? Опять изменился голос. Вот вы услышали, что мама говорила спокойным голосом, встревоженным, радостным. Я смогла передать интонацию разным голосом. Вы хотите попробовать сами говорить голосами героев сказки?

Теперь дети из второй пары берите свою картинку. Рассказывайте сказку дальше. Не забывайте, что вы не мальчики и девочки, а герои сказки.

Работа с иллюстрациями.

Мы с вами проиграли всю сказку. Вы смогли с помощью голоса, интонацией передать разный характер своих героев.

Ребята, я очень переживаю за Красную шапочку, в тот момент, когда она встречает в лесу Волка. Как вы думаете, почему? Почему вы решили, что Волк сейчас ее съест, ведь он говорит добрым голосом: «Куда ты идешь, Красная шапочка? Где живет твоя бабушка?» Попробуйте так сказать. Красная шапочка поверила доброму голосу Волка, и даже не могла подумать, что Волк хочет ее обмануть. А Волк притворялся. Так и злые люди могут притворяться добрыми и хорошими.

Что вам нужно помнить при общении с чужими людьми? Конечно, вам нужно помнить, что маленьким детям нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.

А сейчас сюрприз! Как вы думаете, что в этой корзинке? Варианты ответов. Попробуем угадать? Если не отгадали, предложить определить содержимое наощупь. Откроем салфетку и посмотрим. Да, это герои настольного театра. Вы можете продолжить игру в сказку. Теперь это будет настольный театр.

У героев сказки, как у людей, бывает разное настроение. Как передать это настроение? Можно попробовать передавать настроение героя с помощью голоса. Я вам сейчас покажу, как это делается.

Вот мама отправляет дочку к бабушке. Что она ей говорит? «Красная шапочка, сходи к бабушке, она заболела, отнеси ей пирожок и горшочек масла» (говорю обычным голосом). А теперь послушайте: «Как девочка пойдет одна через лес?» (говорю встревоженным голосом) Что изменилось? Я говорю другим голосом. Что вы почувствовали? Да, мама переживает за свою дочку. А теперь послушайте: «Как Красная шапочка любит свою бабушку! Какая молодец моя дочка» Что вы услышали сейчас? Опять изменился голос.

Вы сказали, что волк в этой сказке злой, почему вы так решили? Каким голосом он разговаривает?

Покажите как. Упражнение «Злой волк»

Бывает ли он таким всегда? Что хорошего мог подумать волк, когда встретил в большом лесу маленькую девочку? Каким голосом будет говорить волк, когда он добрый? Что он может сказать? Упражнение «Добрый волк»

(Высказывания нескольких детей. Обращаю внимание на интонацию. Предлагаю определить по интонации настроение героя)

Что подумала Красная шапочка, когда встретила в лесу Волка? Нет, она его не испугалась. Она ведь еще не знала, как это опасно останавливаться в лесу и разговаривать с волком. Она разговаривала обычным голосом.

Что подумала бабушка, когда к ней в дверь постучались? Правильно вы сказали. Она ведь ждала свою внучку. А что она подумала, когда увидела волка? (может убрать)

Каким голосом говорила Красная шапочка, когда пришла к бабушке? Она ведь еще не знала, что там Волк. Верно, обычным спокойным голосом. А потом, когда спрашивала, почему у бабушки такие руки, глаза, зубы? Правильно, она испугалась, говорила встревоженным голосом. Покажите как?

У каждого героя сказки своя интонация. С помощью нее мы можем показать, какой характер у сказочного персонажа.

Вы уже, наверное, хотите поиграть. Давайте проиграем вот эти части сказки.

Оставляю на фланелеграфе 2 иллюстрации: Волк и Красная шапочка в лесу, и в доме у бабушки. Роли распределяем с помощью цветика-семицветика. На левой стороне лепестка изображение волка, Красной шапочки, остальные дети – зрители. Для второй сцены дети-актеры передают игрушки другим детям по желанию.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группеАппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.

Приглашаем в «Сказку»Приглашаем в «Сказку» Уважаемые коллеги! Начинаем экскурсию по нашей группе. Наша средняя группа называется "Сказка", возраст детей 4-5 лет. Театр, начинается.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Развивающая ситуация «Красная шапочка», средняя группа
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 09:32
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...