Развивающая ситуация «Удивительные квадраты» (2 младшая группа)

Ольга Томилкина
Развивающая ситуация «Удивительные квадраты» (2 младшая группа)

Развивающая ситуация

«Удивительные квадраты»

во 2 младшей группе «А» д /с 29

Воспитатель: Томилкина О. В.

Цели:

Развивать игровой опыт каждого ребенка.

Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.

Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Продолжать знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов: представление о цвете (белый, черный, красный); геометрических фигурах (круг, квадрат)и способами обследования предметов (рассмотреть, потрогать,погладить, обвести пальчиком по контуру).

Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий.

Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил поведения.

Закреплять представления детей о пространственных отношениях (справа, слева, а также понятия: один, много.

Демонстрационный материал: плоскостные геометрические фигуры (белые и черные квадраты); шахматные фигуры (кони, пешки); «волшебная шкатулка».

Ход: Дети, я приготовила для вас сюрприз! Посмотрите, на ваших стульчиках что то лежит. Что же это, ребята? Да, это квадраты.

«С детства я знакомый твой, каждый уголок прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад.

А зовут меня….квадрат». Проведите пальчиком по сторонам квадрата: у квадрата четыре стороны и все они одинаковые. Найдите уголки у ваших квадратов. Молодцы, вот они уголки и их тоже четыре. Захар, какого цвета твой квадрат? У Саши какого цвета квадрат? И т. д. Умники! Сколько квадратов у Кати? Сколько квадратов у Маши? Да, один. Найдите, пожалуйста, в нашей группе круглый стол красного цвета. Замечательно! Кладите свои квадраты на стол. Посмотрите ребята внимательно и скажите, сколько квадратов лежит на столе? Да, конечно, много!

Предлагаю всем взять в руки свой квадрат и пройти со мной к другому столу. Давайте встанем все рядышком. Вспомните, пожалуйста, что мы выкладывали из квадратов? Да, дорожки. Сейчас мы выложим дорожку из белых квадратов у правого края стола, а дорожку из черных квадратов у левого края стола (первые квадраты кладу сама). Кладем квадраты ровно сторона к стороне. Какие ровные получаются дорожки. Какого цвета получилась дорожка из квадратов справа? Да, справа дорожка белая, а какого цвета дорожка слева? Конечно, дорожка слева черная. Молодцы!

Посмотрите, ребята, квадраты на наших дорожках улыбаются, они наверно хотят подружиться? Предлагаю соединить все квадраты в одну дорожку, где будут дружить белые и черные квадраты (показываю, как чередовать квадраты по цвету). Помогите мне выложить черно-белую дорожку.

Вот так дорожка! А, кто будет гулять по дорожке, мы узнаем, если поиграем в игру «Волшебная шкатулка». Определите на ощупь, кто спрятался в шкатулке (дети на ощупь определяют шахматную фигуру и называют ее).

Вопросы детям: Как ты догадался, что это пешка? Конь? Какая головка у пешечки? Какая пешка по величине? Какого цвета пешка? Конь?

Поставьте свои шахматные фигуры на черно- белую дорожку. Как вы думаете, нравится пешкам и коням гулять по дорожке? А пока они гуляют, посмотрите, есть ли в нашей группе такие же дорожки? Да, дети, на шахматной настенной доске такие же черно- белые дорожки. Умники!

Веселая игра «Под моею крышей собрались пешки: маленькие беленькие, маленькие черненькие, цап за головки кругленькие!»

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Значение изонити в развитии ребёнка. Консультация для воспитателей и родителей. ЗНАЧЕНИЕ ИЗОНИТИ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА. Знаете ли вы, что очень давно русские крестьяне сами пряли нитки, а потом из них на домашнем станке.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Развивающая ситуация «Удивительные квадраты» (2 младшая группа)
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 09:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...