Развивающая ситуация «Удивительные квадраты» (2 младшая группа)

Ольга Томилкина
Развивающая ситуация «Удивительные квадраты» (2 младшая группа)

Развивающая ситуация

«Удивительные квадраты»

во 2 младшей группе «А» д /с 29

Воспитатель: Томилкина О. В.

Цели:

Развивать игровой опыт каждого ребенка.

Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.

Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Продолжать знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов: представление о цвете (белый, черный, красный); геометрических фигурах (круг, квадрат)и способами обследования предметов (рассмотреть, потрогать,погладить, обвести пальчиком по контуру).

Содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий.

Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил поведения.

Закреплять представления детей о пространственных отношениях (справа, слева, а также понятия: один, много.

Демонстрационный материал: плоскостные геометрические фигуры (белые и черные квадраты); шахматные фигуры (кони, пешки); «волшебная шкатулка».

Ход: Дети, я приготовила для вас сюрприз! Посмотрите, на ваших стульчиках что то лежит. Что же это, ребята? Да, это квадраты.

«С детства я знакомый твой, каждый уголок прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад.

А зовут меня….квадрат». Проведите пальчиком по сторонам квадрата: у квадрата четыре стороны и все они одинаковые. Найдите уголки у ваших квадратов. Молодцы, вот они уголки и их тоже четыре. Захар, какого цвета твой квадрат? У Саши какого цвета квадрат? И т. д. Умники! Сколько квадратов у Кати? Сколько квадратов у Маши? Да, один. Найдите, пожалуйста, в нашей группе круглый стол красного цвета. Замечательно! Кладите свои квадраты на стол. Посмотрите ребята внимательно и скажите, сколько квадратов лежит на столе? Да, конечно, много!

Предлагаю всем взять в руки свой квадрат и пройти со мной к другому столу. Давайте встанем все рядышком. Вспомните, пожалуйста, что мы выкладывали из квадратов? Да, дорожки. Сейчас мы выложим дорожку из белых квадратов у правого края стола, а дорожку из черных квадратов у левого края стола (первые квадраты кладу сама). Кладем квадраты ровно сторона к стороне. Какие ровные получаются дорожки. Какого цвета получилась дорожка из квадратов справа? Да, справа дорожка белая, а какого цвета дорожка слева? Конечно, дорожка слева черная. Молодцы!

Посмотрите, ребята, квадраты на наших дорожках улыбаются, они наверно хотят подружиться? Предлагаю соединить все квадраты в одну дорожку, где будут дружить белые и черные квадраты (показываю, как чередовать квадраты по цвету). Помогите мне выложить черно-белую дорожку.

Вот так дорожка! А, кто будет гулять по дорожке, мы узнаем, если поиграем в игру «Волшебная шкатулка». Определите на ощупь, кто спрятался в шкатулке (дети на ощупь определяют шахматную фигуру и называют ее).

Вопросы детям: Как ты догадался, что это пешка? Конь? Какая головка у пешечки? Какая пешка по величине? Какого цвета пешка? Конь?

Поставьте свои шахматные фигуры на черно- белую дорожку. Как вы думаете, нравится пешкам и коням гулять по дорожке? А пока они гуляют, посмотрите, есть ли в нашей группе такие же дорожки? Да, дети, на шахматной настенной доске такие же черно- белые дорожки. Умники!

Веселая игра «Под моею крышей собрались пешки: маленькие беленькие, маленькие черненькие, цап за головки кругленькие!»

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Значение изонити в развитии ребёнка. Консультация для воспитателей и родителей. ЗНАЧЕНИЕ ИЗОНИТИ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА. Знаете ли вы, что очень давно русские крестьяне сами пряли нитки, а потом из них на домашнем станке.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Развивающая ситуация «Удивительные квадраты» (2 младшая группа)
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 09:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...