Развивающая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения лягушки — путешественницы»

Наталья Дмитриева
Развивающая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения лягушки — путешественницы»

Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию свою новую работу. Новую в прямом смысле этого слова, потому что раньше я не обращалась к такой форме подачи материала, как развивающая сказка. Цель этой работы - обобщение знаний по формированию основ грамоты в подготовительной группе. Я постаралась с помощью сказки сделать занятия такого рода увлекательными. Что получилось судить вам! Прежде чем приступить к изложению, хочу выразить признательность Вере Калужиной! Именно ее математические сказки и ее идеи подвигли меня на создание данной публикации. СПАСИБО, ВЕРА!

Развивающая сказка " Новые приключения лягушки - путешественницы"

Развивающая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения лягушки — путешественницы»

Я расскажу вам сегодня новую сказку про лягушку, которая любила путешествовать. Помните, как она придумала путешествовать с помощью уток? И чем закончилась эта история?

Да, из -за своего хвастовства, лягушка снова свалилась в болото! Ей бы остановиться и больше не хвастать! Но она решила покорить всех обитателей болота своими приключениями, и так увлеклась, та расшумелась, распрыгалась, что неожиданно оказалась на берегу! Огляделась по сторонам и. вдруг услышала:

- Смотрите, смотрите, да она вовсе не лягушка, а настоящая. ЯГУШКА! До чего дохвасталась что имя свое настоящее потеряла! И такая страшная стала! Прямо на Бабу Ягу похожа!

- Что же случилось со мной? Почему я стала страшная? Что я потеряла?

А вы, как думаете?

(обсуждение с детьми, почему лягушка превратилась в Ягушку, какой звук был потерян в этом слове)

Да, друзья мои, вот что бывает, когда слишком много хвастаешь! Потеряла наша квакушка звук " Л" из своего имени!

- Надо отыскать потерянный звук, и тогда я смогу вернуться в болото! Только, где его искать!

-Ищи! Ищи! Слушай звуки вокруг себя! Если справишься с заданиями обитателей этого волшебного леса, то сможешь вернуть свое прежнее имя! Семь испытаний ждет тебя! За каждое правильно выполненное задание ты получишь волшебный камушек! Семь заданий - семь камушков! Они и помогут вернуть тебе свое имя!

Кто произнес эти слова, наша путешественница не поняла! Может это был осенний ветер, а может хозяин волшебного леса - Старик - Лесовик?

- Я найду! Я справлюсь! Ой, опять расхвасталась Нет,

мне одной не справиться! Надо позвать кого - то на помощь! ПОМОГИТЕ!

А вы, не хотите помочь нашей Ягушке? Только так, чтобы она нас не видела?

(обсуждение с детьми возможности помощи героине)

Поскакала Ягушка по осеннему лесу. Вдруг поднялся ветер, закружил листву и бросил ей под лапы пять листочков

- Узнай листья, назови, с какого дерева они прилетели? Слушай внимательно названия, если сможешь услышать и назвать, в каком слове находиться твой потерянный звук, получишь свой первый волшебный камушек!

Так прошуршал ветер, и стих. В лесу наступила тишина. Это было очень важно! Нужно суметь услышат звук!

Давайте, вместе с Ягушкой узнаем листья, назовем деревья, и поможем ей отыскать нужное слово.

Дидактическое задание № 1 " Звучащие листья"

Цель задания: развитие фонематического слуха, умения выделять нужный звук в словах, определение места звука в слове

- Ах, какой необычный камушек! И листочек липы отпечатался! Наверное, он и есть волшебный!

Вот и появился у нашей героини первый волшебный камушек. Положил она его в свой дорожный сундучок и поскакала дальше.

- Ух - ух - ух! Это что еще за чудо? Кто ты, и куда направляешься?

Посмотрела Ягушка наверх и увидела на дереве птицу с большими круглыми глазами. Это была самая мудрая птица в лесу.

- Я. Ой, я не могу назвать свое имя, потому что в нем потерялся звук! Я должна выполнить еще шесть заданий, и найти шесть слов с потерянным мною звуком! Вы, не могли бы мне сказать, где искать следующее задание?

Птица посмотрела налево, посмотрела направо.

- Да, что его искать! У меня есть для тебя задание. Только не знаю, справишься ли?. Я позову сейчас сюда своих подруг - птиц. Ты должна вспомнить их название, и найти среди них слова, состоящие из двух слогов. В одном из них и есть потерянный тобой звук!

Дидактическое задание № 2 - " Деление на слоги"

Цель задания: закрепление навыков деления слов на слоги, путем определения количества гласных звуков в слове

Рекомендации: рабочий лист может быть у каждого ребенка, и тогда каждый ребенок выполняет задание индивидуально;

- задание выполняется фронтально на демонстрационном материале

- Вот он, второй камушек! Я нашла еще одно слово!

- Спасибо, вам, мои невидимые помощники! Вы помогли мне, и я нашла второй волшебный камушек! Но мне надо спешить! Пока не наступила зима, я должна найти все слова, и все волшебные камушки! Иначе, я никогда не смогу вернуться в болото!

И она поскакала дальше. Но вдруг остановилась. Перед ней появилась необычная, тонкая сеть, которая не позволила ей двигаться дальше.

- Не спеши - и - и - и! Иначе, тоже попадешь в мои сети! Как эти незадачливые насекомые! Они почти попались! Только ты сможешь их спасти, если сумеешь составить слова из этих осколков! Кстати, здесь есть слово, в котором живет потерянный тобой звук!

Наверное, это третье задание для нашей путешественницы! Поможем ей, составим названия насекомых, которые попались в сети паука!

Дидактическое задание № 3 - " Паутина"

Цель задания: закрепление навыков составления слов из слогов, развитие фонематического слуха- умения находить нужный звук в словах

- Ох, кажется справились! И насекомых спасли, и от паука избавились, и камушек получили! Спасибо вам, мои невидимые друзья!

- Ура! Ура! Я получила третий камушек! Еще немного, и я найду все слова, и все семь камушков!

Развеселилась наша путешественница, запрыгала и не заметила.

- Ой, а нельзя ли поосторожнее! Вы меня чуть не раздавили!

Ягушка занесла лапку, чтобы прыгнуть дальше, но увидела ягоду необычной красоты. Ягодка была такая ладненькая, желто - оранжевого цвета, и такая светящаяся, что наша незадачливая квакушка замерла на месте!

- Простите, я Вас, не заметила! Вы такая - маленькая, но такая красивая! Вас как зовут?

- Мое имя - морошка, и я тоже, как ты, люблю болото. Я тебя знаю, н что - то с тобой не так! Чем я могу тебе помочь?

-Помогите мне, пожалуйста, найти потерянный звук моего имени!

- Что ж я помогу тебе: есть у меня сестра, она очень похожа на меня, правда, другого цвета, вот в ее имени есть потерянный тобой звук. Мы подарим тебе волшебный камушек, если ты сможешь определить, какие звуки есть в наших именах. Определи звуки, обозначь их с помощью цветных кружочков, и найди нужный тебе звук!

Дидактическое задание № 4 - " Ягодки - загадки"

Цель задания: совершенствование навыков звукового анализа слов, путем обозначения их соответствующими символами;

Рекомендации: дети получаются рабочие листы, разбирают слова - морошка и малина, закрашивают кружочки определенным цветом

Теперь в сундучке у нашей Ягушки лежало четыре волшебных камушка. Ей нужно было торопиться, потому что в лесу становилось все холоднее, а еще три камушка не были найдены! Поскакала она дальше, но вдруг услышала шуршание, и перед ней появилась семья Ежиков. Это были папа ЕЖ, мама Ежиха и сынок - Ежонок. Они несли с собой корзинки, явно собирали грибы.

- Простите, а вы, не знаете, где найти звуки? Я потеряла звук из своего имени, и теперь ищу его! Может быть в вашей семье живет мой звук?

- Может быть. Самые желанные для нас звуки звучат в названиях грибов! Мы очень любим грибы! Но каждый из нас собирает только свои любимые! Попробуй узнать, какие грибы мы положим в свои корзинки? Скажи правильно: составь предложение из четырех слов. Что собирает каждый из нас? И ты сможешь услышать слово, в котором есть потерянный тобой звук!

Дидактическое задание № 5 - " Ежики - грибники"

Цель задания: упражнение в составлении предложений с заданными с помощью картинок словами

Рекомендации: рабочие листы могут быть на каждого ребенка или один демонстрационный вариант

- Спасибо Ежиной семье и вам, мои помощники! У меня уже пять камушков!

- Молодец, путешественница! И помощник у тебя замечательные! Осталась выполнить два небольших задания! Я всегда был рядом с тобой и видел, как ты стараешься! Еще немного и твои испытания закончатся!

Сначала Ягушка услышала эти слова, а потом перед ней появился необычный старичок. Его туловище было похоже на шишку, а на голове - шляпка от мухомора. Это был хозяин волшебного леса - Старик - Лесовик!

- Ответь на два моих вопроса, и ты получишь еще два волшебных камушка. Вопрос первый: внимательно послушай слова, и скажи, что у них общего: ЛЕСОВИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОРУБ, ЛЕСОВОЗ.

Дидактическое задание № 6 - " Похожие слова"

Цель задания: совершенствовать навык выделять общую по звучанию часть однокоренных слов

- Все правильно! Слова похожи, потому что они образованы от одного общего слова - ЛЕС!

А теперь второй вопрос: можно ли увидеть звук?

(обсуждение с детьми как можно увидеть звук)

- Совершенно верно: звук можно увидеть, если изобразить его с помощью буквы. Потерянный тобой звук " Л" можно изобразить с помощью буквы " Л". Дарю тебе еще два маленьких волшебных камушка. А чтобы ты не забыла первый звук своего имени, составь из всех полученных камушков букву " Л", тогда ты сможешь вернуть свой прежний облик и вернуться в свое любимое болото!

Так сказал Старичок и исчез!

- Мои дорогие помощники! Помогите мне еще раз! Давайте все вместе составим первую букву моего имени!

Дидактическое задание № 7 - " Составь букву Л"

Рекомендации:- из картона зеленого цвета вырезается буква Л;

- разрезается на семь частей (пятиугольник, четыре ромба, два треугольника)

- на демонстрационный вариант наклеивается изображение найденных слов;

- можно сделать раздаточный материал для каждого ребенка без картинок

- Вот она МОЯ БУКВА! Я вернула свое имя! Спасибо вам, мои помощники! Я - ЛЯГУШКА! И обещаю, я больше никогда не буду хвастать!

Как только наша путешественница произнесла эти слова, она превратились в обыкновенную лягушку и отправилась на дно болота, чтобы спокойно пережить зиму.

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ!

Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание! Хочу еще добавить: эта сказка придумана мною в электронном варианте, как презентация. И ее можно не только рассказывать, но и показывать! Буду рада, если вам пригодится моя работа!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Тимошина Оксана Юрьевна,.

Предметно-развивающая среда в группе для детей старшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда в группе для детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию предметно-развивающую среду в моей группе. Наш детский сад новый, ему всего три года. Группа для детей старшего.

Приключения ребят и Даши-путешественницы (фотоотчет)Приключения ребят и Даши-путешественницы (фотоотчет) Ребята из средней группы помогли Даше-путешественнице найти её любимого зайку. Искать зайку детишкам помогала карта. Сначала малыши перебирались.

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Дино в Стране математики» На высокой красивой горе жил динозаврик по имени Дино,который очень любил приключения. Однажды ему стало скучно и он решил отправиться в.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» 5–7 лет МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» Цель: Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе. Задачи: Углублять и уточнять.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Пчела на полянке»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Пчела на полянке» i]Данная игра предназначена для совместной игровой деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста. Можно играть с одним.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый счёт»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый счёт» Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый счёт». Зад. ачи: А. Для педагога: - дидактическая: упражнять детей.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Приключения с Буратино» Задачи: - создать атмосферу радости и эмоционального благополучия; - развивать интерес к спортивно - массовым мероприятиям; - активизировать.

Сценарий спектакля «Новые приключения Герды» (для старшего дошкольного возраста, подготовительная группа) Сценарий спектакля «Новые приключения Герды» Цель: развитие творческого потенциала ребёнка. Задачи: 1. Совершенствовать развитие творческих.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Развивающая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения лягушки — путешественницы»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 14:56
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...
Воспитательно-образовательная работа по организации досуговой деятельности в детском...
Трудно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных...
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...