Развивающая среда ДОУ

Татьяна Деркач
Развивающая среда ДОУ

Организация пространственно – предметной игровой среды в группах отвечает концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования. Соответствует реализуемым программам: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, парциальной «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», автор О. Л. Князева, М. Д. Маханева и педагогическим технологиям «Театральная палитра» М. И. Гончаровой, «Арт-фантазия «Э. Г. Чуриловой.

Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком.

Развивающая среда в группах построена на основе этих принципов:

• Дистанции и позиции при взаимодействии.

Равноправие в общении достигается с использованием различной мебели, в том числе и разноуровневой: различные диванчики, пуфики, а также мягкие модули, которые легко передвигаются и по-разному компонуются, что дает возможность воспитателю приблизиться к ребенку.

• Активности.

Предусматривает возможность формирования активности у детей и проявления активности у взрослых.

• Стабильности – динамичности.

Постоянство и неизменность элементов живой среды сохраняется в той мере, в какой они обеспечивают ребенку и взрослому надежность и защищенность от нежелательных вторжений внешнего мира, и в то же время не делают эту систему закрытой, отгороженной от общества.

• Комплексирования и гибкого зонирования.

Заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, с разными видами деятельности.

• Эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.

Окружение дает детям разнообразное и меняющееся впечатление. Для создания ребенку индивидуальной комфортности пространство организовано так, чтобы ребенку была возможность уединиться.

• Сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

Элементы культуры - живописи, литературы, музыки, театра - входят в дизайн интерьера группы.

• Открытости и закрытости (природе, культуре и обществу).

• Учета половых и возрастных различий детей.

Окружающая обстановка в группе спроектирована так, что ребенок имеет возможность не только менять ее по своему усмотрению, но и пользоваться любым предметом. Расположение обстановки обеспечивает легкий доступ к любым видам деятельности.

В группах имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, настольно-печатных игр, направленных на социальное, эмоциональное и нравственное воспитание дошкольников. Все игры педагогически целесообразны, соответствуют возрасту детей, имеют эстетичный вид, побуждают детей к содержательному, духовному общению.

На территории ДОУ функционируют 5 участков для детей раннего возраста и дошкольного возраста. Все участки оснащены оборудованием для физического развития, эстетического. На всех участках соответственно возрасту детей имеется игровое оборудование, сказочные персонажи.

Показатели предметно-развивающей среды и материально-технического оснащения:

1. Музыкальный зал.

2. Комната сказок.

3. Физкультурный зал.

4. Сенсорно-игровая комната (в летний период).

5. Изостудия (летом)

6. Театральная площадка.

7. Экологическая тропа.

8. Спортивная площадка:

Футбольное поле (травяное покрытие,

Баскетбольное поле (искусственное покрытие,

Тропа здоровья,

Беговая дорожка,

Оборудование для метания, лазания, прыжков.

9. «Подворье Федоры» - огород.

10. Ягодник.

11. Фито поляна.

12. Водоем.

13. «Владения Айболита» - лекарственные растения.

14. Альпийская горка.

15. Площадка ПДД.

Территория ДОУ озеленена: деревьев - 20,кустарников -10 видов, цветы-40.

Развивающая среда ДОУ
Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Оформление предметно-развивающей среды: уголков, центров, во 2 младшей группе «Матрёшки».Оформление предметно-развивающей среды: уголков, центров, во 2 младшей группе «Матрёшки». Группа "Матрешки"Создание развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях является важнейшим направлением реформы дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Транспорт
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Развивающая среда ДОУ
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 15:11
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...