Развивающая среда ДОУ

Татьяна Деркач
Развивающая среда ДОУ

Организация пространственно – предметной игровой среды в группах отвечает концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования. Соответствует реализуемым программам: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, парциальной «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», автор О. Л. Князева, М. Д. Маханева и педагогическим технологиям «Театральная палитра» М. И. Гончаровой, «Арт-фантазия «Э. Г. Чуриловой.

Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком.

Развивающая среда в группах построена на основе этих принципов:

• Дистанции и позиции при взаимодействии.

Равноправие в общении достигается с использованием различной мебели, в том числе и разноуровневой: различные диванчики, пуфики, а также мягкие модули, которые легко передвигаются и по-разному компонуются, что дает возможность воспитателю приблизиться к ребенку.

• Активности.

Предусматривает возможность формирования активности у детей и проявления активности у взрослых.

• Стабильности – динамичности.

Постоянство и неизменность элементов живой среды сохраняется в той мере, в какой они обеспечивают ребенку и взрослому надежность и защищенность от нежелательных вторжений внешнего мира, и в то же время не делают эту систему закрытой, отгороженной от общества.

• Комплексирования и гибкого зонирования.

Заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, с разными видами деятельности.

• Эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.

Окружение дает детям разнообразное и меняющееся впечатление. Для создания ребенку индивидуальной комфортности пространство организовано так, чтобы ребенку была возможность уединиться.

• Сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

Элементы культуры - живописи, литературы, музыки, театра - входят в дизайн интерьера группы.

• Открытости и закрытости (природе, культуре и обществу).

• Учета половых и возрастных различий детей.

Окружающая обстановка в группе спроектирована так, что ребенок имеет возможность не только менять ее по своему усмотрению, но и пользоваться любым предметом. Расположение обстановки обеспечивает легкий доступ к любым видам деятельности.

В группах имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, настольно-печатных игр, направленных на социальное, эмоциональное и нравственное воспитание дошкольников. Все игры педагогически целесообразны, соответствуют возрасту детей, имеют эстетичный вид, побуждают детей к содержательному, духовному общению.

На территории ДОУ функционируют 5 участков для детей раннего возраста и дошкольного возраста. Все участки оснащены оборудованием для физического развития, эстетического. На всех участках соответственно возрасту детей имеется игровое оборудование, сказочные персонажи.

Показатели предметно-развивающей среды и материально-технического оснащения:

1. Музыкальный зал.

2. Комната сказок.

3. Физкультурный зал.

4. Сенсорно-игровая комната (в летний период).

5. Изостудия (летом)

6. Театральная площадка.

7. Экологическая тропа.

8. Спортивная площадка:

Футбольное поле (травяное покрытие,

Баскетбольное поле (искусственное покрытие,

Тропа здоровья,

Беговая дорожка,

Оборудование для метания, лазания, прыжков.

9. «Подворье Федоры» - огород.

10. Ягодник.

11. Фито поляна.

12. Водоем.

13. «Владения Айболита» - лекарственные растения.

14. Альпийская горка.

15. Площадка ПДД.

Территория ДОУ озеленена: деревьев - 20,кустарников -10 видов, цветы-40.

Развивающая среда ДОУ
Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Оформление предметно-развивающей среды: уголков, центров, во 2 младшей группе «Матрёшки».Оформление предметно-развивающей среды: уголков, центров, во 2 младшей группе «Матрёшки». Группа "Матрешки"Создание развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях является важнейшим направлением реформы дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
  • Космос
Автор публикации:
Развивающая среда ДОУ
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 15:11
+31
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...