Развивающая среда ДОУ

Татьяна Деркач
Развивающая среда ДОУ

Организация пространственно – предметной игровой среды в группах отвечает концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования. Соответствует реализуемым программам: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, парциальной «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», автор О. Л. Князева, М. Д. Маханева и педагогическим технологиям «Театральная палитра» М. И. Гончаровой, «Арт-фантазия «Э. Г. Чуриловой.

Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком.

Развивающая среда в группах построена на основе этих принципов:

• Дистанции и позиции при взаимодействии.

Равноправие в общении достигается с использованием различной мебели, в том числе и разноуровневой: различные диванчики, пуфики, а также мягкие модули, которые легко передвигаются и по-разному компонуются, что дает возможность воспитателю приблизиться к ребенку.

• Активности.

Предусматривает возможность формирования активности у детей и проявления активности у взрослых.

• Стабильности – динамичности.

Постоянство и неизменность элементов живой среды сохраняется в той мере, в какой они обеспечивают ребенку и взрослому надежность и защищенность от нежелательных вторжений внешнего мира, и в то же время не делают эту систему закрытой, отгороженной от общества.

• Комплексирования и гибкого зонирования.

Заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, с разными видами деятельности.

• Эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.

Окружение дает детям разнообразное и меняющееся впечатление. Для создания ребенку индивидуальной комфортности пространство организовано так, чтобы ребенку была возможность уединиться.

• Сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

Элементы культуры - живописи, литературы, музыки, театра - входят в дизайн интерьера группы.

• Открытости и закрытости (природе, культуре и обществу).

• Учета половых и возрастных различий детей.

Окружающая обстановка в группе спроектирована так, что ребенок имеет возможность не только менять ее по своему усмотрению, но и пользоваться любым предметом. Расположение обстановки обеспечивает легкий доступ к любым видам деятельности.

В группах имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, настольно-печатных игр, направленных на социальное, эмоциональное и нравственное воспитание дошкольников. Все игры педагогически целесообразны, соответствуют возрасту детей, имеют эстетичный вид, побуждают детей к содержательному, духовному общению.

На территории ДОУ функционируют 5 участков для детей раннего возраста и дошкольного возраста. Все участки оснащены оборудованием для физического развития, эстетического. На всех участках соответственно возрасту детей имеется игровое оборудование, сказочные персонажи.

Показатели предметно-развивающей среды и материально-технического оснащения:

1. Музыкальный зал.

2. Комната сказок.

3. Физкультурный зал.

4. Сенсорно-игровая комната (в летний период).

5. Изостудия (летом)

6. Театральная площадка.

7. Экологическая тропа.

8. Спортивная площадка:

Футбольное поле (травяное покрытие,

Баскетбольное поле (искусственное покрытие,

Тропа здоровья,

Беговая дорожка,

Оборудование для метания, лазания, прыжков.

9. «Подворье Федоры» - огород.

10. Ягодник.

11. Фито поляна.

12. Водоем.

13. «Владения Айболита» - лекарственные растения.

14. Альпийская горка.

15. Площадка ПДД.

Территория ДОУ озеленена: деревьев - 20,кустарников -10 видов, цветы-40.

Развивающая среда ДОУ
Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Оформление предметно-развивающей среды: уголков, центров, во 2 младшей группе «Матрёшки».Оформление предметно-развивающей среды: уголков, центров, во 2 младшей группе «Матрёшки». Группа "Матрешки"Создание развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях является важнейшим направлением реформы дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Транспорт
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Развивающая среда ДОУ
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 15:11
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...