Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОС

Людмила Кикина
Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОС

(Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям.)

Организация развивающей среды в нашей группе строилась с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, учитывая его увлечения, интересы, уровень активности. Воспитанники группы имеют свободный доступ к играм, игрушкам, всевозможным материалам и пособиям. Через предметно-развивающая среду группы мы стремимся обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала.

В группе имеются центры (или уголки) к различным сюжетно-ролевым играм: парикмахерская («салон красоты», больница, библиотека, магазин, театр, ателье, семья, школа, лаборатория и др.

Я предлагаю Вам ознакомиться с некоторыми центрами (уголками) нашей логопедической группы (возраст детей 5-7 лет).

Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОС

Уголок национально-регионального компонента.

Центр театра и музыки.

В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, театр ложек, кукольный, варежковый, перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Дети группы с большой радостью занимаются театрализованной деятельностью, участвуют в постановках, драматизациях, подготовке костюмов, а также с удовольствием могут быть и зрителями. Имеются музыкальные интструменты, альбомы,диски с песенками, сказками и т. д.

Уголок природы. Здесь имеются: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы для опрыскивания растений, природный материал, бросовый материал, всевозможные коллекции, дидактические игры экологического направления, подборка литературы о природе.

Для исследовательской деятельности имеется лабораторное оборудование, мерная посуда, коллекция «природные ископаемые», глобус, географические карты, магнит, увеличительные стекла, пружинки, весы, и пр., картотека опытов и экспериментов.

В природном уголке мы проводим наблюдения, опыты, изучаем флору и фауну, учимся делать выводы, умозаключения.

Ребята охотно учатся быть самостоятельными, наблюдательными и внимательными.

Центр конструирования.

Большой конструктор-строитель деревянный, настольные строительные наборы из дерева, крупный пластмассовый конструктор, небольшие игрушки для обыгрывания построек, различные пластиковые конструкторы позволяют дошкольникам развивать конструктивные способности, развивать творчество, фантазию, моторику рук.

Альбом со схемами для конструирования различных построек. Коробки с бросовым материалом, который дети могут использовать для изготовления необходимых атрибутов к играм.

Центр ПДД. Воспитанники закрепляют правила дорожного движения, дорожные знаки, учатся быть примерными водителями и пешеходами.

Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения: игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки, имеется альбом с рисунками детей, имеется художественная литература по теме. Хорошим дидактическим пособием служит напольный макет с разметкой улиц и дорог.

Транспортные игрушки.

Автомобили грузовые, автомобили легковые, автобусы, паровозы (электровозы) с вагончиками; лодочки, самолеты, крупные игрушки-двигатели.

Уголок будущего школьника

«Парикмахерская» («Салон красоты»)

Самодельные альбомы с образцами причесок, игрушечные расчески, фены, бигуди, щипцы для завивки; флаконы.

«Больница» или «Поликлиника».

В старшем дошкольном возрасте дети знакомятся с различными специализациями врачей.

Например, у окулиста имеются

таблицы для проверки зрения (с изображением игрушек и букв, различные игрушечные медицинские инструменты, шприцы, бинты. Для «регистратуры» - «амбулаторные карты».

Для уголка по продуктивной деятельности "Юный художник", отведено самое светлое, хорошо освещенное место в группе. Здесь наши воспитанники занимаются творчеством: рисуют, лепят, изготавливают поделки, выполняют аппликационные работы.

Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей простые и цветные карандаши, мелки, акварель, тушь, гуашь, сангина, пластилин, ножницы и другие, необходимые материалы и предметы. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, трафареты, имеются альбомы и книги с образцами народных промыслов, иллюстрации известных картин, портреты художников и скульпторов.

В центре физкультуры и спорта «Чемпион» дети реализуют потребность в двигательной активности.

Здесь дошкольники занимаются и закрепляют разные виды движений: ходьба по массажным коврикам и дорожкам, подлезание под дугой, игры с мячом, обручем, гимнастической палкой, метание в цель, и т. п.

- Также имеется кухня.

- Ежедневно дети дежурят: по столовой, уголку природы, по занятиям.

Гости дорогие! Вы не устали?

Может, и Вы с нами б поиграли?

Мы старались показать:

Что имеем, как играем,

И никогда не унываем.

Приходите в гости к нам.

Очень рады мы гостям.

Развивающая среда группы отвечает требованиям СанПина, мебель промаркирована, все шкафы и уголки закреплены.

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль во всестороннем развитии и воспитании дошкольников.

Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в татарской группе старшего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в татарской группе старшего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС В группе есть игры, которые интересны в первую очередь, мальчикам. Это «Уголок безопасного дорожного движения». Он оснащен необходимыми.

Предметно –Пространственно развивающая среда по физическому Развитию детей дошкольного возраста с Учетом ФГОС ДОУ Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда,.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОС
Опубликовано: 22 октября 2017 в 11:03
+273Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Портрет матери»
] Мастер класс «Портрет матери" 26 ноября в нашей стране все будут отмечать праздник «День матери» и в нашем детском саду мы отмечаем этот прекрасный...
Фотоотчет «День рождения Деда Мороза» в средней группе
Цели: Формировать культуру празднования Дня рождения. Расширить представление детей о Дедушке Морозе. Задачи: 1. доставить детям радость от встречи с...
Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)
Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять аппликацию в...
Стенгазета ко Дню матери «Радуга»
"Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила, мне и тебе. " . Именно с текстом этой песни возникают ассоциации...
Детский мастер-класс «Игры по сказкам своими руками»
Дидактическая игра «Угадай сказку. Математические пазлы». Цели: - обогащение предметно – развивающей среды; - учить детей составлять целое из...