Получи документы

Развивающая среда первой младшей группы (6 фото)

Наталья
Развивающая среда первой младшей группы

1 младшая группа

Зона двигательной активности

Развивающая среда первой младшей группы

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки.

Большую часть групповой комнаты занимает оборудование для игры и конструирования

Публикация «Развивающая среда первой младшей группы» размещена в разделах

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

Зона конструирования

Фото №1 младшая группа Зона двигательной активности

Малыши 3-го года жизни начинают заниматься конструированием (ранее были сю-жетные строительные игры, поэтому им необходимы конструкторы, настольные (мелкий строительный материал) и напольные (крупный строительный материал) строительные наборы. Наряду с крупными модулями для игровых сюжетов детям полезны материалы для режиссерских и театрализованных игр: плоскостные фигурки животных, людей, сказочных персонажей и др.

Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Дети играют в сюжетно-ролевые игры:

1. Врач: шапочка с красным крестиком, халат, атрибуты (трубка, шприц, градусник, бутылочка из-под лекарств, баночки из-под мазей с палочкой, пипетка, вата, бинт, картонные и пенопластовые таблетки).

2 Повар: колпак, фартук, посуда, продукты.

3. Парикмахер: халат, расчески, бигуди, ножницы, тазик, шампуни, духи, мыло, полотенце. (и д. р.)

Имеются наборы посуды основных цветов, одежда для кукол связана воспитателем, а в уголоке ряженья - разноцветные юбочки, короны, маски и тд.

Фото №2 Потребность в движении является важной задачей при организации предметно развивающей среды

Центр «Песок-вода»

Фото №3 Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания

Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре – экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.

Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Центр располагается так, что дети могут к нему подходить со всех сторон.

Музыкально-театральный центр

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас иммется настольный театр, пальчиковый и куклы Би-Ба-Бо, шапочки- маски, настольный театр к сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», плоские фигурки животных и людей, шапочки,маски животных, короны, колпаки, бусы. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Уголок ИЗО

Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, краски, кисти.

Книжный уголок

Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Малыши любят, когда воспитатель читает с ними книги и рассматривает картинки.

Центр развивающих игр

Фото №4 Зона конструирования

С помощью родителей воспитатели изготовили дидактический стол, на котором располагается телефон, розетка, выключатель, счеты, кольцебросы, пирамидки.

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, кнопками, мозаика, лото, настольно-печатные игры, аквариум-лаборатория, чудесный мешочек, в котором: ниточки, пуговицы, шнурки, фантики, картинки.

В первой младшей группе имеется скамейка, она стоит около окна, дети встают на неё, смотрят в окно (наблюдают за явлениями природы).

Фото №5 Наряду с крупными модулями для игровых сюжетов детям полезны материалы для режиссерских и театрализованных игр плоскостные фигурки животных людей сказочных персонажей и др

Место для уединения находится в спальной комнате.

Любят дети уголок уединения, в котором можно посмотреть в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть.

Каждый ребенок собирает личную коллекцию.

Публикации по теме:

Паспорт физкультурно-оздоровительного центраПаспорт физкультурно-оздоровительного центра ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ» ГРУППЫ № 9 I. АТРИБУТЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР: 1. Маски.

Предметно-развивающая среда в 1 младшей группе Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка Задачи: 1. Обеспечить комфортность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда первой младшей группы
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 17:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД