Развивающая среда в ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Принципы построения развивающей среды

Елена Сафонова
Развивающая среда в ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Принципы построения развивающей среды

В построении развивающей среды для ознакомления детей с правилами дорожного движения в дошкольном учреждении использованы принципы, рекомендуемые В. А. Петровским,Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной, Л. А. Стрелковой.

Принцип дистанции.

Развивающую среду надо спланировать таким образом, чтобы в игровой деятельности у детей была дистанция ближнего и дальнего взаимодействия, а ещё места уединения.

Развивающая среда в ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Принципы построения развивающей среды

Принцип активности.

Развивающая среда по ознакомлению с ПДД создается так, чтобы у детей вызвать познавательный интерес. Развивающая среда размещается на стенах, столах, на полу, на шкафчиках. При создании среды учитывается цветовая гамма.

Принцип стабильности - динамичности развивающей среды.

Заключается в том, что ребенок постоянно меняется (его интересы. потребности, следовательно, должна меняться и окружающая его среда. Менять можно игрушки. фон, обстановку. При помощи трансформеров, различных модулей можно менять размер помещения. Стабильность принципа проявляется в постоянной группе детей.

Принцип комлексирования и гибкого зонирования.

Среда планируется таким образом, чтобы дети могли заниматься одновременно каждый своим любимым делом, не мешая друг другу. Строить такую среду помогают перегородки, ниши.

Принцип эмоциогенности развивающей среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.

Среда должна вызывать двигательную активность и одновременно гасить её, когда это необходимо. У каждого ребенка должно быть и личное пространство, принадлежащее только этому ребенку, где ему бывает комфортно.

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

Это принцип позволяет детям постигать красоту искусства. Необходимо найти картины разных жанров - изображения транспорта разных веков. Они могут быть представлены и на декоративных тарелках, и в виде коллекционных моделей машин.

Принцип открытости - закрытости.

Этот принцип проявляется в нашем дошкольном учреждении в том. что родители воспитанников принимают активное участие в образовательном процессе: помогают в создании развивающей среды, принимают участие в праздниках. Закрытость проявляется через формировании таких понятий. как "мой дом, моя группа, мои родители, мой детский сад"

Принцип учета половых и возрастных различий детей.

Среда планируется таким образом. что позволяет проявлять свои склонности и интересы в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности. Это проявляется при организации сюжетно-ролевых игр (распределение ролей по половому прзнаку).

Литература:Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. -Ростов н/Д:Феникс. 2013

Публикации по теме:

Досуг в средней группе по образовательной области «Безопасность» В своей презентации я хочу показать коллегам как можно пользоваться здоровьесберегающими технологиями при работе с детьми с тяжелым нарушением.

Оформление предметно-развивающей среды: уголков, центров, во 2 младшей группе «Матрёшки».Оформление предметно-развивающей среды: уголков, центров, во 2 младшей группе «Матрёшки». Группа "Матрешки"Создание развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях является важнейшим направлением реформы дошкольного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Развивающая среда в ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Принципы построения развивающей среды
Опубликовано: 19 января 2014 в 06:17
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Как мы отмечали День Снеговика. Фотоотчет.
18 января отмечается Всемирный день Снеговика. Мы с детишками тоже решили отметить этот удивительный праздник. Конечно пришлось познакомиться с историей...
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...