МААМ-картинки

Развивающая среда в группе по теме «Культура и быт русского народа»

Ольга Донецких
Развивающая среда в группе по теме «Культура и быт русского народа»

Одним из требований ФГОС к условиям реализации Программы дошкольного образования являются требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации.

Планируя образовательную деятельность на основе комплексно-тематического подхода, мы большое внимание уделяем моделированию пространства группы на основе темы недели.

Публикация «Развивающая среда в группе по теме „Культура и быт русского народа“» размещена в разделах

Представляем вашему вниманию опыт по созданию развивающей предметно-пространственной среды группы по теме недели «Культура и быт русского народа».

Для обогащения игрового опыта детей на тему русских народных сказок в группе оборудован уголок русской старины. Из картонных коробок и крупного строительного модуля сооружена русская печь с отверстием для топки и заслонкой. На полу появились тканые половики и вязаные коврики. Кукольный столик накрыт ажурной скатертью ручной работы. Вместо современной кукольной посуды – деревянные расписные плошки и ложки, крынки и самодельные чугунки, туеса и вышитые рушники. В центре стола – расписной самовар. На полочке – мешочки с различными крупами. К кукольным кроваткам добавилась деревянная колыбель. В уголке ряжения – расписной сундук с ситцевыми нарядными сарафанами, платками и бусами для девочек, с «картузами», поясами и вышитыми косоворотками для мальчиков.

Включение детей в элементарную трудовую деятельность обеспечивают такие элементы развивающей среды как веник и метла (детский вариант, мини-корыто и ребристая доска для стирки кукольной одежды, карточки с изображением модели трудового процесса «варим кашу», «стирка».

Для стимулирования познавательной исследовательской деятельности младших дошкольников создан «Музей старинных вещей», в котором имеется набор карточек для игрового исследования «Найди современную пару старинному предмету». Например: старинный и современный утюг, лапти и кроссовки и т. д.

Возможность самовыражения дошкольников в музыкальной деятельности обеспечивается благодаря обогащению музыкального уголка группы следующим оборудованием: фонотека музыкальных произведений для слушания и исполнения (русские народные песенные и плясовые мелодии, в том числе в обработке русских композиторов); комплект народных музыкальных шумовых инструментов с карточками-схемами, иллюстрирующими их использование; иллюстрации к знакомым детям русским народным песенкам, попевкам, колыбельным; набор атрибутов для танцев (платочки, ленты, цветы и др.)

Условия для изобразительной деятельности младших дошкольников включают предоставление выбора различных материалов для творчества: глина, соленое тесто, пластилин, гуашь, цветные мелки и карандаши и т. д. с образцами возможных продуктов деятельности: лепка- колобок из глины, соленого теста, пластилина; раскраски по темам русских народных сказок; «рисунки с заданиями» («нарисуй бабушке полоски на половичке»; «укрась скатерть»). В распоряжении детей заготовки для предметной и сюжетной аппликации с вариативными образцами на темы: «Поставь старинную посуду на полки», «Смастери телегу», «Выложи печку» и т. д. В «уголке изобразительного искусства» имеются глиняные и деревянные игрушки, тематические альбомы для рассматривания по темам «Народные игрушки»; «Иллюстрации русских художников к сказкам».

Восприятие дошкольниками художественной литературы по теме недели и русского фольклора обеспечивается наличием в «уголке книги» красочных изданий с русскими народными сказками, песенками и потешками; наборов игрушек для театрализованной деятельности, фланелеграфа с наборами силуэтов по сказкам, настольного макета русской избы с утварью.

Для активизации коммуникативной деятельности младших дошкольников предлагаем детям коллективные настольно-печатные дидактические игры из серии «Родничок» на материале русского народного быта, игры с проблемным содержанием «Сказки перепутались» и др.

Реализация самостоятельной творческой конструктивной деятельности младших дошкольников на материале темы недели происходит благодаря наличию различных конструкторов и таких схем как «Изба», «Забор для бабушкиного огорода», «Домик для козы и козлят», «Мостик через речку», «Лавочка для бабушки и дедушки», «Печка» и др. Кроме этого используем конструирование из природного и бросового материала. Для этого в группе имеется «Коробка полифункциональных вещей».

Задачи организации развивающей предметно-пространственной среды по теме культура и быт русского народа для обеспечения двигательной деятельности детей решаем следующим образом: представляем вниманию дошкольников иллюстрации статных русских богатырей, стройных и румяных русских красавиц; помещаем в «уголок движений» карточки с образцами движений: «несем ведра на коромысле (обруч)», «несем большие бревна (гимн. палки)» и т. п. ; предлагаем карточки с изображением русских народных подвижных игр («жмурки», «гуси-гуси», «у медведя во бору» и т. п.) и забав («перенеси воду в ложке», «бег в мешке» и т. п.). Для развития мелкой моторики предлагаем различные игры с крупами.

Таким образом, образовательное пространство группы, наполненное разнообразными материалами, оборудованием и инвентарем по теме «Культура и быт русского народа», обеспечивает освоение дошкольниками образовательной программы через включение в различные виды деятельности, как с помощью взрослого, так и самостоятельно.

Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда в группе по теме «Культура и быт русского народа»
Опубликовано: 15 июля 2014 в 20:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД